Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Сотрудники ГИБДД  провели в Тюмени историческую реконструкцию

Повышенным вниманием детей и взрослых пользовалась «эмка»

Слушать новость
Сотрудники ГИБДД  провели в Тюмени историческую реконструкцию. Повышенным вниманием детей и взрослых пользовалась «эмка».

Накануне 85-летия создания ГАИ/ГИБДД МВД России в Тюмени провели праздник исторической реконструкции –  к зданиям на улице Кирова, в которых работали первые тюменские автоинспекторы, пришли ветераны Госавтоинспекции и сотрудники в форме былых лет, привезли ретро-автомобили, а дети принесли старинные фотографии и устроили импровизированную экспозицию под открытым небом.

У комплекса старинных зданий на улице Кирова выстроилась колонна автомобилей советского времени – ГАЗ М-1, «Победа», «Волга», «копейка» и ушастый «Запорожец». Инспекторы ГАИ в форме прошлых лет несли службу по организации безопасного автомобильного движения. Дети в советской одежде прогуливались мимо, создавая атмосферу былых времен. После многочисленных фотосессий на фоне раритетной техники начался небольшой митинг.

– Мы чествуем ветеранов Госавтоинспекции, которые сохранили традиции и передали знания и опыт молодым инспекторам, – обратился к бывшим сотрудникам главный федеральный инспектор по Тюменской области Дмитрий Кузьменко. – Сегодня вы можете гордиться кадровым потенциалом и техническим оснащением управления ГИБДД по Тюменской области. Желаю успехов и семейного счастья! Держитесь вместе, а мы всегда рядом с вами!

Ветеранов Госавтоинспекции поздравил и врио начальника управления ГИБДД России по Тюменской области Андрей Миллер. Руководитель считает, что на историческом здании на улице Кирова обязательно нужно разместить памятную табличку, чтобы все жители и гости города знали, что здесь несли службу первые городские сотрудники Госавтоинспекции.

До 1917 года улица Кирова носила название Войновской по имени тюменского купца-мецената. После переименования в 1924 году в числе 40 улиц города эта улица стала называться Крестьянской. В декабре 1934 года, после убийства Сергея Кирова, улица стала носить его имя. В 1936 году, когда  в Тюмени создавали службу Госавтоинспекции, малочисленное тюменское подразделение разместили в комплексе зданий, которые остались от купца Войнова, рассказал краевед, писатель, председатель Общественного совета при УМВД России по Тюменской области Александр Петрушин.

Необходимости в большом количестве инспекторов в то время не было, потому что численность транспорта в предвоенные годы в Тюмени не превышала 20 машин. Уникальные для того времени автомобили М-1, или «эмки», были у первого секретаря горкома ВКП(б), начальника НКВД и председателя горисполкома. На предприятиях использовали знакомые многим «полуторки» – грузовые автомобили ГАЗ-АА, которые достались в послереволюционный период.

Когда началась война, все мужчины, которые служили в городских НКВД и ГАИ, ушли в формировавшуюся в Омской области 82-ю стрелковую дивизию. На  посту их заменили женщины, которые несли службу в ГАИ в военный период.

В годы войны количество автотранспорта в городе увеличилось за счет эвакуированных предприятий, но незначительно. После прибытия саркофага с телом Ленина из Омска в Тюмень доставили одну «эмку» для профессора Бориса Збарского и две «полуторки» для охраны тюменского мавзолея. К 14 августа 1944 года, когда была образована Тюменская область, в городе было не более ста автомобилей примерно на сто тысяч жителей.

Фото Сергея Кузнецова

В штате ГАИ числилось всего 10 штатных должностей, из них были заняты только 6, в остальных потребности не было. ДТП случались крайне редко – 3-4 раза в год и носили курьезный характер. Например, чаще всего случались столкновения с крупным рогатым скотом.

В настоящее время, когда население Тюмени составляет более 800 тысяч человек, ГИБДД постоянно обновляет автотранспорт и имеет парк из более 500 единиц. Давно исчез гужевой транспорт, а вместо него растет неучтенный – мопеды, мотоциклы, велосипеды и электросамокаты. Как считает Александр Петрушин, работы у инспекторов ГИБДД стало значительно больше.

Генерал-майор милиции в отставке, бывший начальник ГАИ Тюменской области Николай Белослудцев уверен, что представители «советского» и современного поколения инспекторов – абсолютно разные и во многом непохожие люди, но они делают одно очень важное дело – служат людям и обеспечивают безопасность на дорогах.

– Есть известные слова о том, что ни одно достижение цивилизации не стоит слезы ребенка, – напомнил Николай Белослудцев. – Всегда советовал своим ребятам руководствоваться этим принципом, ведь если вы сберегли жизнь или здоровье хотя бы одного человека, вы не зря живете и несете службу.

Интересный факт

Первый автомобиль в Тюмени появился в 1913 году – его привез из Англии наш знаменитый земляк Степан Колокольников, депутат Государственной Думы первого созыва от Тобольской губернии и общественный деятель. С этого времени началась история развития автомобильного транспорта в областной столице.

Читайте также:

Губернатор Тюменской области поздравил сотрудников ГИБДД с праздником

Сотрудники Госавтоинспекции получили награды к профессиональному празднику

Фото Сергея Кузнецова Фото Сергея Кузнецова

Накануне 85-летия создания ГАИ/ГИБДД МВД России в Тюмени провели праздник исторической реконструкции –  к зданиям на улице Кирова, в которых работали первые тюменские автоинспекторы, пришли ветераны Госавтоинспекции и сотрудники в форме былых лет, привезли ретро-автомобили, а дети принесли старинные фотографии и устроили импровизированную экспозицию под открытым небом.

У комплекса старинных зданий на улице Кирова выстроилась колонна автомобилей советского времени – ГАЗ М-1, «Победа», «Волга», «копейка» и ушастый «Запорожец». Инспекторы ГАИ в форме прошлых лет несли службу по организации безопасного автомобильного движения. Дети в советской одежде прогуливались мимо, создавая атмосферу былых времен. После многочисленных фотосессий на фоне раритетной техники начался небольшой митинг.

– Мы чествуем ветеранов Госавтоинспекции, которые сохранили традиции и передали знания и опыт молодым инспекторам, – обратился к бывшим сотрудникам главный федеральный инспектор по Тюменской области Дмитрий Кузьменко. – Сегодня вы можете гордиться кадровым потенциалом и техническим оснащением управления ГИБДД по Тюменской области. Желаю успехов и семейного счастья! Держитесь вместе, а мы всегда рядом с вами!

Ветеранов Госавтоинспекции поздравил и врио начальника управления ГИБДД России по Тюменской области Андрей Миллер. Руководитель считает, что на историческом здании на улице Кирова обязательно нужно разместить памятную табличку, чтобы все жители и гости города знали, что здесь несли службу первые городские сотрудники Госавтоинспекции.

До 1917 года улица Кирова носила название Войновской по имени тюменского купца-мецената. После переименования в 1924 году в числе 40 улиц города эта улица стала называться Крестьянской. В декабре 1934 года, после убийства Сергея Кирова, улица стала носить его имя. В 1936 году, когда  в Тюмени создавали службу Госавтоинспекции, малочисленное тюменское подразделение разместили в комплексе зданий, которые остались от купца Войнова, рассказал краевед, писатель, председатель Общественного совета при УМВД России по Тюменской области Александр Петрушин.

Необходимости в большом количестве инспекторов в то время не было, потому что численность транспорта в предвоенные годы в Тюмени не превышала 20 машин. Уникальные для того времени автомобили М-1, или «эмки», были у первого секретаря горкома ВКП(б), начальника НКВД и председателя горисполкома. На предприятиях использовали знакомые многим «полуторки» – грузовые автомобили ГАЗ-АА, которые достались в послереволюционный период.

Когда началась война, все мужчины, которые служили в городских НКВД и ГАИ, ушли в формировавшуюся в Омской области 82-ю стрелковую дивизию. На  посту их заменили женщины, которые несли службу в ГАИ в военный период.

В годы войны количество автотранспорта в городе увеличилось за счет эвакуированных предприятий, но незначительно. После прибытия саркофага с телом Ленина из Омска в Тюмень доставили одну «эмку» для профессора Бориса Збарского и две «полуторки» для охраны тюменского мавзолея. К 14 августа 1944 года, когда была образована Тюменская область, в городе было не более ста автомобилей примерно на сто тысяч жителей.

Фото Сергея Кузнецова

В штате ГАИ числилось всего 10 штатных должностей, из них были заняты только 6, в остальных потребности не было. ДТП случались крайне редко – 3-4 раза в год и носили курьезный характер. Например, чаще всего случались столкновения с крупным рогатым скотом.

В настоящее время, когда население Тюмени составляет более 800 тысяч человек, ГИБДД постоянно обновляет автотранспорт и имеет парк из более 500 единиц. Давно исчез гужевой транспорт, а вместо него растет неучтенный – мопеды, мотоциклы, велосипеды и электросамокаты. Как считает Александр Петрушин, работы у инспекторов ГИБДД стало значительно больше.

Генерал-майор милиции в отставке, бывший начальник ГАИ Тюменской области Николай Белослудцев уверен, что представители «советского» и современного поколения инспекторов – абсолютно разные и во многом непохожие люди, но они делают одно очень важное дело – служат людям и обеспечивают безопасность на дорогах.

– Есть известные слова о том, что ни одно достижение цивилизации не стоит слезы ребенка, – напомнил Николай Белослудцев. – Всегда советовал своим ребятам руководствоваться этим принципом, ведь если вы сберегли жизнь или здоровье хотя бы одного человека, вы не зря живете и несете службу.

Интересный факт

Первый автомобиль в Тюмени появился в 1913 году – его привез из Англии наш знаменитый земляк Степан Колокольников, депутат Государственной Думы первого созыва от Тобольской губернии и общественный деятель. С этого времени началась история развития автомобильного транспорта в областной столице.

Читайте также:

Губернатор Тюменской области поздравил сотрудников ГИБДД с праздником

Сотрудники Госавтоинспекции получили награды к профессиональному празднику