Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Госжилинспекция Тюменской области взяла ситуацию в Демьянке на контроль

Управляющую организацию привлекли к административной ответственности

ЖКХ, 10:23, 04 июля 2021, Ольга Боровикова
Слушать новость
Госжилинспекция Тюменской области взяла ситуацию в Демьянке на контроль. Управляющую организацию привлекли к административной ответственности.

Госжилинспекция Тюменской области отреагировала на сообщение жителей поселка Демьянка Уватского района, которые обратились к президенту страны в ходе прямой линии. В минувший четверг, 1 июля, на место выехала главный инспектор Лариса Боровицкая.

Как сообщает пресс-служба ГЖИ, совместно с заместителем прокурора Тюменской области Александром Чернышевым и прокурором Уватского района Артемом Шмыковым они встретились с жителями поселка, попросившими разобраться с начислениями платы за коммунальные услуги в их домах. Кроме того, специалисты провели проверку с присутствием руководства управляющей организации МП «Демьянское коммунальное предприятие Уватского муниципального района», в ходе которой была изучена вся необходимая для понимания ситуации документация.

Фото: Госжилинспекция Тюменской области

Напомним, переселенные в начале текущего года из аварийного жилья в новые дома люди пожаловались Владимиру Путину на большие суммы в платежных документах. По их словам, в графе «итого к оплате» каждый месяц им предъявляются десятки тысяч рублей только за коммунальные услуги.

Установлено, что одной из причин выставления необоснованно завышенных платежей за коммунальные услуги явился факт несвоевременной передачи показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, а также несвоевременная передача управляющей организацией в ресурсоснабжающую организацию сведений о датах регистрации права собственности людей на их квартиры. Так, например, у одного из жителей многоквартирного дома №4 на улице Пионерной право собственности на квартиру возникло в конце апреля 2021 года, а плату за холодную, горячую воду и водоотведение ресурсоснабжающая организация ПАО «СУЭНКО» выставила ему с марта, когда потребитель еще не являлся собственником помещения.

В Госжилинспекции отмечают, что существенное влияние на выставление к оплате высокого платежа за коммунальные услуги также оказало отсутствие введенных в эксплуатацию индивидуальных (внутриквартирных) приборов учета коммунальных услуг. Установлено, что собственникам, которые ввели в эксплуатацию свои приборы учета, обратившись для этого к исполнителю коммунальной услуги, и передали их показания, ранее уже произведен перерасчет, отразившийся в платежных документах за июнь 2021 года. Начисление платы им отныне производится не по нормативу, а за фактически потребленный объем коммунальных услуг.

Добавим, что по итогам совместной проверки прокуратурой Уватского района ПАО «СУЭНКО» внесено представление в целях выполнения перерасчета за коммунальные услуги с учетом даты возникновения у всех жителей МКД права собственности на квартиры. Управляющая организация МП «Демьянское КП» по данному факту привлечена инспекцией к административной ответственности в виде штрафа в размере 125 000 рублей.

В ходе личной встречи жители двух многоквартирных домов поселка, расположенных по адресам: улица Железнодорожная, 15, к. 2 и улица Пионерная, 4, сообщили Ларисе Боровицкой о ненадлежащем содержании управляющей организацией общего имущества в их домах. В ходе обследования инспектором многоквартирных домов указанные в обращениях граждан факты подтвердились: затопление подвала, наличие в нем бытового мусора, повреждение вентиляции, отсутствие у недавно назначенного на должность директора управляющей организации квалификационного аттестата. Все это также послужило основанием для привлечения МП «Демьянское КП» к административной ответственности. С целью устранения выявленных нарушений управляющей организации выдано предписание, исполнение которого находится на контроле Госжилинспекции Тюменской области.

Читайте также:

Александр Моор прокомментировал вопросы, заданные тюменцами в ходе прямой линии

Правоохранители проверят высокие тарифы на ЖКХ в поселке Демьянка

Фото: Госжилинспекция Тюменской области Фото: Госжилинспекция Тюменской области

Госжилинспекция Тюменской области отреагировала на сообщение жителей поселка Демьянка Уватского района, которые обратились к президенту страны в ходе прямой линии. В минувший четверг, 1 июля, на место выехала главный инспектор Лариса Боровицкая.

Как сообщает пресс-служба ГЖИ, совместно с заместителем прокурора Тюменской области Александром Чернышевым и прокурором Уватского района Артемом Шмыковым они встретились с жителями поселка, попросившими разобраться с начислениями платы за коммунальные услуги в их домах. Кроме того, специалисты провели проверку с присутствием руководства управляющей организации МП «Демьянское коммунальное предприятие Уватского муниципального района», в ходе которой была изучена вся необходимая для понимания ситуации документация.

Фото: Госжилинспекция Тюменской области

Напомним, переселенные в начале текущего года из аварийного жилья в новые дома люди пожаловались Владимиру Путину на большие суммы в платежных документах. По их словам, в графе «итого к оплате» каждый месяц им предъявляются десятки тысяч рублей только за коммунальные услуги.

Установлено, что одной из причин выставления необоснованно завышенных платежей за коммунальные услуги явился факт несвоевременной передачи показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, а также несвоевременная передача управляющей организацией в ресурсоснабжающую организацию сведений о датах регистрации права собственности людей на их квартиры. Так, например, у одного из жителей многоквартирного дома №4 на улице Пионерной право собственности на квартиру возникло в конце апреля 2021 года, а плату за холодную, горячую воду и водоотведение ресурсоснабжающая организация ПАО «СУЭНКО» выставила ему с марта, когда потребитель еще не являлся собственником помещения.

В Госжилинспекции отмечают, что существенное влияние на выставление к оплате высокого платежа за коммунальные услуги также оказало отсутствие введенных в эксплуатацию индивидуальных (внутриквартирных) приборов учета коммунальных услуг. Установлено, что собственникам, которые ввели в эксплуатацию свои приборы учета, обратившись для этого к исполнителю коммунальной услуги, и передали их показания, ранее уже произведен перерасчет, отразившийся в платежных документах за июнь 2021 года. Начисление платы им отныне производится не по нормативу, а за фактически потребленный объем коммунальных услуг.

Добавим, что по итогам совместной проверки прокуратурой Уватского района ПАО «СУЭНКО» внесено представление в целях выполнения перерасчета за коммунальные услуги с учетом даты возникновения у всех жителей МКД права собственности на квартиры. Управляющая организация МП «Демьянское КП» по данному факту привлечена инспекцией к административной ответственности в виде штрафа в размере 125 000 рублей.

В ходе личной встречи жители двух многоквартирных домов поселка, расположенных по адресам: улица Железнодорожная, 15, к. 2 и улица Пионерная, 4, сообщили Ларисе Боровицкой о ненадлежащем содержании управляющей организацией общего имущества в их домах. В ходе обследования инспектором многоквартирных домов указанные в обращениях граждан факты подтвердились: затопление подвала, наличие в нем бытового мусора, повреждение вентиляции, отсутствие у недавно назначенного на должность директора управляющей организации квалификационного аттестата. Все это также послужило основанием для привлечения МП «Демьянское КП» к административной ответственности. С целью устранения выявленных нарушений управляющей организации выдано предписание, исполнение которого находится на контроле Госжилинспекции Тюменской области.

Читайте также:

Александр Моор прокомментировал вопросы, заданные тюменцами в ходе прямой линии

Правоохранители проверят высокие тарифы на ЖКХ в поселке Демьянка