Тюменцы стали чаще обращаться за неотложной помощью
Служба неотложки ориентирована на приезд в течение суток, однако в настоящее время медики предупреждают о возможных задержках
С 25 июня 2021 года бригады неотложной помощи в амбулаторном звене вернулись к работе в круглосуточном режиме. Такие меры связаны с ростом обращений пациентов с симптомами ОРВИ.
– При первых признаках ОРВИ необходимо обратиться в поликлинику: очно или вызвав врача на дом. Вызовы, которые поступают по неотложным поводам через службу 103, в круглосуточном режиме передаются в территориальные поликлиники, – напомнили в областном депздраве.
Медики пояснили, что за семь дней в июне 2020 года в службе скорой помощи приняли к обслуживанию 9 833 случая, из них 3 284 передали в неотложку поликлиник. За одну неделю 2021 года из 11 452 обращений поликлиникам передано 8 684. По словам специалистов, это означает существенный рост числа неотложных обращений, которые не связаны с экстренными жизнеугрожающими поводами, такими как ДТП, инсульты или инфаркты.
– Ухудшение эпидобстановки можно проследить и по количеству звонков. Так, рост был виден невооруженным глазом осенью 2020 года. В сентябре на скорую поступило 45 943 звонка, в поликлиники – 47 139; в октябре этого же года на 103 – 103 306, а в поликлиники региона – 604 303. Случился семикратный рост, – рассказали в департаменте.
Подобный рост наблюдается и в настоящее время. Специалисты рассказали, что в мае 2021 года на скорую позвонили 47 425 раз, а в поликлиники – 288 559. При этом уже в июне служба 103 приняла 57 909 вызовов, а поликлиники ответили 315 822 раза.
– Служба неотложной помощи максимально ориентирована на приезд в течение суток, но сейчас возможны задержки – рост обращений, как видно из цифр, произошел многократный, – подытожили в депздраве.
Напомним, что стабилизация эпидемиологической ситуации возможна при создании популяционного иммунитета. Вакцинация от COVID-19 проводится в поликлиниках региона по записи через портал госуслуг или по телефону 122.
Читайте также: