Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Что делать, если авиарейс задержали

Если ожидание затянулось, перевозчик обязан предоставить место в гостинице

Слушать новость
Что делать, если авиарейс задержали. Если ожидание затянулось, перевозчик обязан предоставить место в гостинице.

Задержка авиарейса — неприятность, которая может случиться с каждым. На что имеет право пассажир, если его рейс задержали – расскажет издание «Тюменская область сегодня».

Задержкой рейса считается перерыв в перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Причины для задержки авиаборта могут быть разные. Например, плохая погода, позднее прибытие борта в аэропорт или вовсе техническая неисправность.

Неважно, чартерный, регулярный рейс или лоукостер по какой-то причине сбился с графика, у пассажира всегда единые права в этом случае.

Итак, если рейс задержан, можно отказаться от полета. Но если вы молча уйдете и не сядете на борт, это будет считаться вашей неявкой. Поэтому, если вы намерены вернуть деньги за билет, нужно сообщить авиакомпании. И в этом случае перевозчик обязан вернуть стоимость билета, даже если он был приобретен по невозвратному тарифу.

Можно потребовать возмещение морального вреда, если задержка рейса играет важнейшую роль в жизни пассажира, и он может предъявить документы о понесенных убытках. Например, человек не попал на ранее оплаченный концерт или поезд. К претензии перевозчику нужно приложить все копии подтверждающих документов.

- Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение полугода со дня задержки рейса , - уточняет управление Роспотребнадзора по Тюменской области.

Еще пассажир может затребовать выплатить штраф с перевозчика. Его сумма устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Важно знать, что при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное хранение багажа, на пользование пассажиром с ребенком в возрасте до 7 лет комнатой матери и ребенка; на прохладительные напитки, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов. Если же рейс задержан на более чем четыре часа, то и на горячее питание. А при ожидании свыше восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время – на размещение в гостинице и трансфер до нее и обратно.


Иллюстрация Роспотребнадзора по Тюменской области

Читайте также:

В Тобольске девушка пыталась уйти от погони и устроила смертельное ДТП

На трассе в Тюменском районе загорелся автомобиль

Задержка авиарейса — неприятность, которая может случиться с каждым. На что имеет право пассажир, если его рейс задержали – расскажет издание «Тюменская область сегодня».

Задержкой рейса считается перерыв в перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Причины для задержки авиаборта могут быть разные. Например, плохая погода, позднее прибытие борта в аэропорт или вовсе техническая неисправность.

Неважно, чартерный, регулярный рейс или лоукостер по какой-то причине сбился с графика, у пассажира всегда единые права в этом случае.

Итак, если рейс задержан, можно отказаться от полета. Но если вы молча уйдете и не сядете на борт, это будет считаться вашей неявкой. Поэтому, если вы намерены вернуть деньги за билет, нужно сообщить авиакомпании. И в этом случае перевозчик обязан вернуть стоимость билета, даже если он был приобретен по невозвратному тарифу.

Можно потребовать возмещение морального вреда, если задержка рейса играет важнейшую роль в жизни пассажира, и он может предъявить документы о понесенных убытках. Например, человек не попал на ранее оплаченный концерт или поезд. К претензии перевозчику нужно приложить все копии подтверждающих документов.

- Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение полугода со дня задержки рейса , - уточняет управление Роспотребнадзора по Тюменской области.

Еще пассажир может затребовать выплатить штраф с перевозчика. Его сумма устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Важно знать, что при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное хранение багажа, на пользование пассажиром с ребенком в возрасте до 7 лет комнатой матери и ребенка; на прохладительные напитки, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов. Если же рейс задержан на более чем четыре часа, то и на горячее питание. А при ожидании свыше восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время – на размещение в гостинице и трансфер до нее и обратно.


Иллюстрация Роспотребнадзора по Тюменской области

Читайте также:

В Тобольске девушка пыталась уйти от погони и устроила смертельное ДТП

На трассе в Тюменском районе загорелся автомобиль