Пандемия научила тюменских врачей новым технологиям
Нововведения, которых потребовала борьба с коронавирусом, закрепились в повседневной медицинской практике
Пандемия новой коронавирусной инфекции бросила вызов привычным подходам к управлению персоналом во всех организациях. Больше всего изменений претерпели учреждения медицинского профиля. Слабые и сильные стороны системы здравоохранения, которые выявила пандемия, обсудили участники круглого стола «Говорим о важном» – совместного проекта изданий «Тюменская область сегодня» и «Комсомольская правда – Тюмень».
В экспертной встрече приняли участие замдиректора областного департамента здравоохранения Татьяна Новикова, главврач городской поликлиники №17 Татьяна Клещевникова, замдиректора областного департамента здравоохранения по вопросам информатизации Алексей Немков, а также пресс-секретарь областного департамента здравоохранения Александра Малыгина.
Послабление ограничений в медицинских организациях региона началось с февраля 2021 года. По словам главврача поликлиники №17 Татьяны Клещевниковой, уже четвертый месяц ее учреждение оказывает медпомощь в полном объеме. Сейчас персонал максимально ориентирован на оказание профилактической помощи: на диспансеризацию, профилактические осмотры, скрининговые исследования, активно ведется ванкцинопрофилактика.
При этом остаются группы пациентов, которые продолжают получать медицинскую помощь на дому – это паллиативные пациенты, маломобильные пациенты и одиноко проживающие граждане.
Введение режима самоизоляции позволило внедрить в медицинскую практику два основных подхода, которые уже давно были на слуху, но не находили широкого применения. Речь идет о телемедицинском консультировании и дистанционном сопровождении.
– Телемедицинское консультирование прочно занимает нишу плановой медицинской помощи, когда пациент уже наблюдается у врача по поводу хронического заболевания, принимает нужные препараты, однако существует необходимость оценки результатов обследований и коррекции лечения, – сообщил Алексей Немков.
По его словам, данный механизм активно применялся в период ограничительных мероприятий как вынужденная мера, но сейчас приобрел четкие очертания, ему найдена целевая аудитория и разработан алгоритм консультирования, что особенно актуально для отдаленных территорий.
Читайте также:
Коронавирусная политика Тюменской области остается одной из лучших в стране