Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменская школьница создала робота-логопеда

Устройство поможет детям с нарушениями речи

Общество, 09:09, 15 июня 2021, Анна Горлач
Слушать новость
Тюменская школьница создала робота-логопеда. Устройство поможет детям с нарушениями речи.

Школьница из Тюмени Маргарита Кадочникова разработала устройство, которое поможет детям с нарушениями речи. Все началось с того, что девочка увлеклась робототехникой. В какой-то момент изобретательница решила, что пора создавать полезные устройства, которые подсказывали бы людям, как справляться с проблемами. Возникла идея смастерить робота-логопеда.

– Нарушения речи у современных детей встречаются все чаще. При этом загруженность логопедов растет, что приводит к нехватке специалистов в этой области, – рассуждает юная создательница. – Другая проблема — низкая мотивация к занятиям. Часто такое бывает из-за устаревших инструментов и отсутствия игровой составляющей, а ведь это очень важно при работе с детьми.

Девушка рассказала и продемонстрировала, как работает этот симпатичный зеленый учитель, который очень похож на персонажа из детской компьютерной игрушки. Однако это полноценный аппарат, состоящий из трех модулей. Один из них распознает речь ребенка.

– Нужно нажать на кнопку, и устройство произнесет слово, которое необходимо повторить правильно. «Зеленый учитель» распознает речь, сравнивает с исходным словом. Все действия сопровождаются голосовыми указаниями. Если все верно — переходим к следующему слову, в случае запинки —  робот говорит: «Мне кажется, ты ошибся!» И устройство вежливо просит повторить слово. Второй модуль предназначен для развития мелкой моторики. Здесь нужно быть внимательным и нажимать на кнопки рядом с только что горевшими, но погасшими лампочками. Третий модуль демонстрирует на дисплее правильное произношение слова, рот четко артикулирует каждый звук, – с увлечением и азартом рассказала Маргарита, знакомя со своим изобретением.

Свой проект «Логоробот» девушка успешно защитила в областном центре робототехники и АСУ по итогам учебного года. Первый прототип был создан раньше, на проектном марафоне «MAKERTONE». Вместе с напарницей на мероприятии девушка придумала идею создания устройства для детей с дефектами речи. Тогда же был сделан первый прототип, который состоял только из кнопок. Позже, когда Маргарита перешла в 10 класс и начала заниматься в центре робототехники и АСУ Тюменской области, вместе со своим преподавателем Наилем Валеевым она доработала проект и успешно защитила его.

Останавливаться на достигнутом девушка не собирается. Сейчас у нее горячая пора экзаменационных испытаний. Для сдачи ЕГЭ она выбрала точные науки, мечтая связать свою дальнейшую жизнь именно с инженерной сферой деятельности. Она призналась, что получила колоссальный опыт, изобретая робота и участвуя в конкурсах, и уверена, что в будущем ей это точно пригодится.

– Благодаря проекту «Кадры для цифровой экономики» ежегодно из центра робототехники и АСУ выпускается порядка 1500 детей, которые владеют современными цифровыми навыками. Большинство из них для дальнейшего обучения в вузах выбирают именно IT-направления, отметили в департаменте информатизации Тюменской области.

Выпускники представляют свои проекты на итоговых защитах, чтобы показать, какими знаниями и навыками они овладели за время обучения в IT- и РобоЛабах. Кроме этого департаментом ежегодно организуются конкурсы по поддержке инженерного и IT-творчества. Это, например, чемпионат на Кубок губернатора Тюменской области, Кубок РТК: Тюмень, конкурс «IT-Актив», детский конкурс «Моя IT-идея».

Смотреть видео (предоставлено департаментом информатизации Тюменской области):

Читайте также:

«Точки роста» Тюменского района подвели итоги учебного года

Школьница из Тюмени Маргарита Кадочникова разработала устройство, которое поможет детям с нарушениями речи. Все началось с того, что девочка увлеклась робототехникой. В какой-то момент изобретательница решила, что пора создавать полезные устройства, которые подсказывали бы людям, как справляться с проблемами. Возникла идея смастерить робота-логопеда.

– Нарушения речи у современных детей встречаются все чаще. При этом загруженность логопедов растет, что приводит к нехватке специалистов в этой области, – рассуждает юная создательница. – Другая проблема — низкая мотивация к занятиям. Часто такое бывает из-за устаревших инструментов и отсутствия игровой составляющей, а ведь это очень важно при работе с детьми.

Девушка рассказала и продемонстрировала, как работает этот симпатичный зеленый учитель, который очень похож на персонажа из детской компьютерной игрушки. Однако это полноценный аппарат, состоящий из трех модулей. Один из них распознает речь ребенка.

– Нужно нажать на кнопку, и устройство произнесет слово, которое необходимо повторить правильно. «Зеленый учитель» распознает речь, сравнивает с исходным словом. Все действия сопровождаются голосовыми указаниями. Если все верно — переходим к следующему слову, в случае запинки —  робот говорит: «Мне кажется, ты ошибся!» И устройство вежливо просит повторить слово. Второй модуль предназначен для развития мелкой моторики. Здесь нужно быть внимательным и нажимать на кнопки рядом с только что горевшими, но погасшими лампочками. Третий модуль демонстрирует на дисплее правильное произношение слова, рот четко артикулирует каждый звук, – с увлечением и азартом рассказала Маргарита, знакомя со своим изобретением.

Свой проект «Логоробот» девушка успешно защитила в областном центре робототехники и АСУ по итогам учебного года. Первый прототип был создан раньше, на проектном марафоне «MAKERTONE». Вместе с напарницей на мероприятии девушка придумала идею создания устройства для детей с дефектами речи. Тогда же был сделан первый прототип, который состоял только из кнопок. Позже, когда Маргарита перешла в 10 класс и начала заниматься в центре робототехники и АСУ Тюменской области, вместе со своим преподавателем Наилем Валеевым она доработала проект и успешно защитила его.

Останавливаться на достигнутом девушка не собирается. Сейчас у нее горячая пора экзаменационных испытаний. Для сдачи ЕГЭ она выбрала точные науки, мечтая связать свою дальнейшую жизнь именно с инженерной сферой деятельности. Она призналась, что получила колоссальный опыт, изобретая робота и участвуя в конкурсах, и уверена, что в будущем ей это точно пригодится.

– Благодаря проекту «Кадры для цифровой экономики» ежегодно из центра робототехники и АСУ выпускается порядка 1500 детей, которые владеют современными цифровыми навыками. Большинство из них для дальнейшего обучения в вузах выбирают именно IT-направления, отметили в департаменте информатизации Тюменской области.

Выпускники представляют свои проекты на итоговых защитах, чтобы показать, какими знаниями и навыками они овладели за время обучения в IT- и РобоЛабах. Кроме этого департаментом ежегодно организуются конкурсы по поддержке инженерного и IT-творчества. Это, например, чемпионат на Кубок губернатора Тюменской области, Кубок РТК: Тюмень, конкурс «IT-Актив», детский конкурс «Моя IT-идея».

Смотреть видео (предоставлено департаментом информатизации Тюменской области):

Читайте также:

«Точки роста» Тюменского района подвели итоги учебного года



Отчет МАУ ДО ДЮЦ «Авангард»

28 марта

В Тюмени родственникам бойцов, погибших при выполнении задач СВО, вручили награды

28 марта