Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Еда навынос: тюменцам рассказали, как защитить свои деньги и здоровье

Что вправе потребовать клиент, если блюдо оказалось некачественным

Слушать новость
Еда навынос: тюменцам рассказали, как защитить свои деньги и здоровье. Что вправе потребовать клиент, если блюдо оказалось некачественным.

В период пандемии особой популярностью в Тюмени стала пользоваться еда навынос. Горожане активно прибегают к услугам доставки, но всякое возрастание спроса может негативно сказаться на качестве продукции. Как потребителю защитить себя, свое здоровье и деньги при нарушении прав, рассказали в оперативном штабе Тюменской области.

Как пояснили корреспонденту «Тюменской области сегодня», по закону тюменцы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы или соответствующего уменьшения ее цены. Также в статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» прописана возможность бесплатного повторения того же продукта с передачей продавцу ранее выданного им блюда. Кроме того, покупатель имеет право запросить возмещения понесенных им расходов, если самостоятельно устранял недостатки или просил об этом третьих лиц.

Даже если требования потребителя будут устранены бесплатно, при нарушении срока исполнитель должен нести ответственность в форме неустойки.

В оперштабе уточняют, что тюменцы могут отказаться от некачественной продукции и потребовать назад свои деньги, если кафе не устранит недостатки в положенный срок. Кроме того, потребители имеют полное право вообще отказаться от услуги, если обнаружили серьезные недостатки в еде или какие-либо существенные отступления от условий договора.

- Если вы обнаружили в услуге общественного питания недостатки, то можете предъявить любое из вышеназванных требований, направив претензии исполнителю. Рекомендации по составлению претензии размещены на сайте управления Роспотребнадзора по Тюменской области , — отметили специалисты.

Если вы сделали заказ и не получили товар, потому что, к примеру, он был доставлен другому человеку, рекомендуется, не затягивая, обратиться с письменной претензией в адрес организации общественного питания. Обязательно — с указанием номера и даты заказа. В претензии потребитель вправе обозначить новый срок передачи продукции либо отказаться от ее получения и потребовать вернуть потраченные деньги.

- В данном случае ссылка исполнителя на действия службы доставки и отсутствие своей вины не могут быть обоснованными ввиду положения п. 3 ст. 401 ГК РФ, согласно которому нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника не является обстоятельством непреодолимой силы и не влечет освобождение от ответственности за неисполнение обязательств, — уточнили в оперативном штабе региона.

Читайте также:

В каком формате пройдет празднование 1 Мая в Тюмени

Детские лагеря Тюменской области готовятся к летней кампании

В период пандемии особой популярностью в Тюмени стала пользоваться еда навынос. Горожане активно прибегают к услугам доставки, но всякое возрастание спроса может негативно сказаться на качестве продукции. Как потребителю защитить себя, свое здоровье и деньги при нарушении прав, рассказали в оперативном штабе Тюменской области.

Как пояснили корреспонденту «Тюменской области сегодня», по закону тюменцы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы или соответствующего уменьшения ее цены. Также в статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» прописана возможность бесплатного повторения того же продукта с передачей продавцу ранее выданного им блюда. Кроме того, покупатель имеет право запросить возмещения понесенных им расходов, если самостоятельно устранял недостатки или просил об этом третьих лиц.

Даже если требования потребителя будут устранены бесплатно, при нарушении срока исполнитель должен нести ответственность в форме неустойки.

В оперштабе уточняют, что тюменцы могут отказаться от некачественной продукции и потребовать назад свои деньги, если кафе не устранит недостатки в положенный срок. Кроме того, потребители имеют полное право вообще отказаться от услуги, если обнаружили серьезные недостатки в еде или какие-либо существенные отступления от условий договора.

- Если вы обнаружили в услуге общественного питания недостатки, то можете предъявить любое из вышеназванных требований, направив претензии исполнителю. Рекомендации по составлению претензии размещены на сайте управления Роспотребнадзора по Тюменской области , — отметили специалисты.

Если вы сделали заказ и не получили товар, потому что, к примеру, он был доставлен другому человеку, рекомендуется, не затягивая, обратиться с письменной претензией в адрес организации общественного питания. Обязательно — с указанием номера и даты заказа. В претензии потребитель вправе обозначить новый срок передачи продукции либо отказаться от ее получения и потребовать вернуть потраченные деньги.

- В данном случае ссылка исполнителя на действия службы доставки и отсутствие своей вины не могут быть обоснованными ввиду положения п. 3 ст. 401 ГК РФ, согласно которому нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника не является обстоятельством непреодолимой силы и не влечет освобождение от ответственности за неисполнение обязательств, — уточнили в оперативном штабе региона.

Читайте также:

В каком формате пройдет празднование 1 Мая в Тюмени

Детские лагеря Тюменской области готовятся к летней кампании