Строители используют новые технологии при ремонте дорог в регионе
Инновационные материалы увеличивает надежность и качество дорожного покрытия
Считаные дни остаются до начала сезона дорожного строительства – дорожные работы обычно начинаются в середине апреля, когда устанавливаются положительные температуры воздуха. В этом году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Тюменской области строители планируют отремонтировать свыше 140 километров дорог.
В 2021 году при дорожном ремонте будут применять новые технологии, включенные в реестр, утвержденный Минтрансом России. Речь идет о стабилизирующих добавках в асфальтобетон и геосинтетических материалах. Их используют как минимум на 14 объектах, рассказал заместитель начальника главного управления строительства региона Андрей Чистяков.
- Важно уделять внимание не только качеству проводимого дорожного ремонта, но и менять подход к выбору строительных материалов, чтобы решать проблему износа дорожного полотна и увеличивать сроки его службы , - считает руководитель.
Открытый к использованию в прошлом году реестр новых технологий и материалов дорожной отрасли Минтранса России включает 359 технологий и 243 инновационные конструкции. Среди них – светодиодное освещение, системы управления освещением, антикоррозионная защита и изоляция, лакокрасочные покрытия, присадки в асфальтобетон, дорожные ограждения.
– При дорожном строительстве мы используем рекомендации управления автомобильных дорог Тюменской области и применяем все инновационные материалы, которые требуются для выполнения программы, – рассказал директор Тюменского областного дорожно-эксплуатационного предприятия Юрий Зинчук. – С 2018 году у нас есть первая в регионе установка, с помощью которой мы производим полимерно-битумные добавки, а также эмульсионные установки. В прошлом году в селе Омутинском запустили еще один асфальто-бетонный завод.
При этом дорожные строители отмечают, что каждый год увеличивается пропускная способность дорог.
– Дороги, которые строили под одну нагрузку и пропускную способность, получают более высокую степень износа в первую очередь из-за металлических шипов, которые тверже любого щебня, – обозначил проблему Юрий Зинчук. – На федеральных трассах мы проводим мероприятия по сохранению верхних слоев. Все хотят, чтобы дороги были идеальными, мы стремимся делать их лучше, но понимаем, что сегодня скорость движения высокая, машин много, и это создает для нас проблемы, которые есть в любом регионе.
Несколько лет назад дорожные строители делали взлетно-посадочную полосу в аэропорту Рощино и использовали при ее создании полимерно-битумные добавки. В результате построена одна из самых ровных и надежных взлетно-посадочных полос в России, считает Зинчук. Теперь такие же технологии используют при строительстве и реконструкции автомобильных дорог. Это приводит к удорожанию километра, но увеличивает надежность и качество. Поэтому все регионы идут на такие расходы.
Для укрепления защитных свойств в состав верхнего слоя добавляют модифицированные полимерно-битумные добавки ПБВ 90 || Фото Сергея Кузнецова
Реконструкцией федеральных дорог строители занимаются круглый год. Производственный процесс не останавливается даже в морозы – всю зиму строители отсыпали земполотно, завозили инертные материалы, рассказал глава ТОДЭП.
В настоящее время идет тендерная работ. Когда будет сформирована программа, строители приступят к выполнению дорожных работ. Однако уже сегодня есть пакет заказов по реконструкции федеральных автомобильных дорог.
Читайте также:
В Тюменской области на ремонт трассы выделят около 334 миллионов рублей
В Уватском районе отремонтируют 10 км трассы за 193 миллиона рублей