Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Мне бы в небо: история тюменки, которая управляет самолетом

Виктория - командир одного из крупнейших лайнеров в мире

Общество, 18:13, 08 марта 2021,
Слушать новость
Мне бы в небо: история тюменки, которая управляет самолетом. Виктория - командир одного из крупнейших лайнеров в мире.

Не бывает профессий мужских. Не бывает профессий лишь женских. Очередной стереотип о том, что управлять самолетом может лишь мужчина, развеян. «Тюменская область сегодня» пообщалась с женщиной - командиром самолета  Boeing 737. Харизматичная девушка ответила на все самые волнующие вопросы о работе пилота.

Некоторые говорят, что профессия летчика - это не женское дело. Но Виктория Кумова таких голосов не слышит, ведь она летит в кабине пилота. Виктория — командир Boeing 737.

В преддверии Международного женского дня мы расспросили ее о профессии, которая стала для нее любимым делом.

- Как вы пришли в авиацию?

- Мой отец — вертолетчик, так что я пришла благодаря его положительному примеру. Правда, в то время девушек не брали, и мне пришлось приложить немало усилий, чтобы поступить в Санкт-Петербургский университет гражданской авиации.

- Сложнее всего для пилота — постоянно учиться! Ка к устроено обучение?

- Мы учились пять лет. В обучение входило около 80 часов летной практики на Як-18Т и на Ан-2. После окончания университета я получила на руки удостоверение пилота коммерческой авиации. Но, конечно, такой летной практики недостаточно для того, чтобы сразу стать пилотом пассажирского самолета.

Мне бы в небо: тюменка, которая управляет самолетом Boeing 737 II Фото из архива героя материала

- И что тогда делают?

- Авиакомпания переучивает своих пилотов на нужный тип самолета. Моей стартовой площадкой стала компания «КД авиа», куда меня взяли для работы на самолете Boeing 737. Само переучивание заключается в теоретической подготовке по типу самолета, сдаче экзаменов и тренажерной практике в объеме 18 сессий (плюс одна проверочная). Переучивание на новый тип самолета — дело не быстрое, оно занимает от трех месяцев.

- Помните свой первый полет?

- Конечно. После тренажерной подготовки и оформления документов начались стажерские полеты с инструктором в рейсовых условиях. Мой первый рейсовый полет был 5 января 2009 года из Калининграда в Екатеринбург. Для того чтобы стать самостоятельным вторым пилотом, нужно налетать не менее 200 часов с инструктором. И после успешного прохождения летной проверки началась интереснейшая работа!

- А ритуалы перед полетом у вас есть?

- Как любой водитель здоровается со своей машиной, так и пилоты. Кто-то, входя в лайнер, поглаживает его «бочок»; кто-то благодарит за отличную рабочую смену, потирая нос самолета. Но главное — всегда приходить на работу в хорошем настроении и оставлять все накопившиеся проблемы на земле.

А вообще, пилотирование самолета — это работа, в которой ты можешь положиться только на свои знания, навыки и умения. Поэтому мы тратим очень много времени на подготовку, обучение, совершенствование навыков. Пилотом нельзя просто стать и все — нужно постоянно работать над собой.

- Сколько вообще летает пилот, какой у него график?

- Есть хорошая цитата: «Если хочешь не работать ни дня — найди работу по душе». Вот я нашла такую работу на 100%.

Вообще у пилотов 36-часовая рабочая неделя. В зимнее расписание, с октября по март, работаем меньше, а вот в летнее — летаем по полной. Четкого графика у нас нет. План работ мы знаем на 2–4 недели вперед, но иногда он перестраивается из-за форс-мажорных обстоятельств.

Рабочее время пилота строго регламентировано, в том числе четко указано время отдыха: в базовом и внебазовом аэропортах. Все зависит от расписания авиакомпании.

- Куда вам больше всего нравится летать?

- Конечно, приятнее всего возвращаться домой. А вообще, всегда интересно летать по новым для себя направлениям, особенно если это полеты за рубеж.

- Какой совет вы бы дали девушкам, которые хотят связать свою жизнь с авиацией?

- Просто идите к своей цели, не слушайте никого. Готовьтесь много учиться, четко аргументировать свою позицию в спорах на основе знаний. У людей вокруг будет свое мнение. Но летать — вам, управлять самолетом — вам. А они пускай летят на своих пассажирских местах.

Мне бы в небо: тюменка, которая управляет самолетом Boeing 737 II Фото из архива героя материала

Читайте также:

Тюменским выпускникам перечислили качества хорошего репетитора

Ветеранов Тюмени поздравил глава города

Не бывает профессий мужских. Не бывает профессий лишь женских. Очередной стереотип о том, что управлять самолетом может лишь мужчина, развеян. «Тюменская область сегодня» пообщалась с женщиной - командиром самолета  Boeing 737. Харизматичная девушка ответила на все самые волнующие вопросы о работе пилота.

Некоторые говорят, что профессия летчика - это не женское дело. Но Виктория Кумова таких голосов не слышит, ведь она летит в кабине пилота. Виктория — командир Boeing 737.

В преддверии Международного женского дня мы расспросили ее о профессии, которая стала для нее любимым делом.

- Как вы пришли в авиацию?

- Мой отец — вертолетчик, так что я пришла благодаря его положительному примеру. Правда, в то время девушек не брали, и мне пришлось приложить немало усилий, чтобы поступить в Санкт-Петербургский университет гражданской авиации.

- Сложнее всего для пилота — постоянно учиться! Ка к устроено обучение?

- Мы учились пять лет. В обучение входило около 80 часов летной практики на Як-18Т и на Ан-2. После окончания университета я получила на руки удостоверение пилота коммерческой авиации. Но, конечно, такой летной практики недостаточно для того, чтобы сразу стать пилотом пассажирского самолета.

Мне бы в небо: тюменка, которая управляет самолетом Boeing 737 II Фото из архива героя материала

- И что тогда делают?

- Авиакомпания переучивает своих пилотов на нужный тип самолета. Моей стартовой площадкой стала компания «КД авиа», куда меня взяли для работы на самолете Boeing 737. Само переучивание заключается в теоретической подготовке по типу самолета, сдаче экзаменов и тренажерной практике в объеме 18 сессий (плюс одна проверочная). Переучивание на новый тип самолета — дело не быстрое, оно занимает от трех месяцев.

- Помните свой первый полет?

- Конечно. После тренажерной подготовки и оформления документов начались стажерские полеты с инструктором в рейсовых условиях. Мой первый рейсовый полет был 5 января 2009 года из Калининграда в Екатеринбург. Для того чтобы стать самостоятельным вторым пилотом, нужно налетать не менее 200 часов с инструктором. И после успешного прохождения летной проверки началась интереснейшая работа!

- А ритуалы перед полетом у вас есть?

- Как любой водитель здоровается со своей машиной, так и пилоты. Кто-то, входя в лайнер, поглаживает его «бочок»; кто-то благодарит за отличную рабочую смену, потирая нос самолета. Но главное — всегда приходить на работу в хорошем настроении и оставлять все накопившиеся проблемы на земле.

А вообще, пилотирование самолета — это работа, в которой ты можешь положиться только на свои знания, навыки и умения. Поэтому мы тратим очень много времени на подготовку, обучение, совершенствование навыков. Пилотом нельзя просто стать и все — нужно постоянно работать над собой.

- Сколько вообще летает пилот, какой у него график?

- Есть хорошая цитата: «Если хочешь не работать ни дня — найди работу по душе». Вот я нашла такую работу на 100%.

Вообще у пилотов 36-часовая рабочая неделя. В зимнее расписание, с октября по март, работаем меньше, а вот в летнее — летаем по полной. Четкого графика у нас нет. План работ мы знаем на 2–4 недели вперед, но иногда он перестраивается из-за форс-мажорных обстоятельств.

Рабочее время пилота строго регламентировано, в том числе четко указано время отдыха: в базовом и внебазовом аэропортах. Все зависит от расписания авиакомпании.

- Куда вам больше всего нравится летать?

- Конечно, приятнее всего возвращаться домой. А вообще, всегда интересно летать по новым для себя направлениям, особенно если это полеты за рубеж.

- Какой совет вы бы дали девушкам, которые хотят связать свою жизнь с авиацией?

- Просто идите к своей цели, не слушайте никого. Готовьтесь много учиться, четко аргументировать свою позицию в спорах на основе знаний. У людей вокруг будет свое мнение. Но летать — вам, управлять самолетом — вам. А они пускай летят на своих пассажирских местах.

Мне бы в небо: тюменка, которая управляет самолетом Boeing 737 II Фото из архива героя материала

Читайте также:

Тюменским выпускникам перечислили качества хорошего репетитора

Ветеранов Тюмени поздравил глава города