Жители Боровского встретились с дорожниками по вопросу расширения трассы
В результате реконструкции «трасса смерти», как ее называют из-за повышенной аварийности, станет гораздо безопаснее
Страсти вокруг расширения федеральной автодороги, которая проходит через поселок Боровский Тюменской области, не утихают. Напомним, жители выступили против масштабной реконструкции трассы Р402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим – Омск, о которой узнали в декабре 2020 года.
Из-за работ некоторые участки со всеми постройками будут изъяты для государственных нужд. Однако возмущает боровчан не столько потеря земель – их не устраивает сама идея реконструкции дороги в границах поселка.
Накануне прошла первая встреча представителей «Уралуправтодора», властей поселка и местных жителей. Стороны пытались обсудить все острые вопросы и прийти к взаимопониманию.
- На встрече главный инженер «Уралуправтодора» Евгений Куркин рассказал местным жителям обо всех преимуществах обновленной дороги. В результате реконструкции «трасса смерти», как ее называют из-за повышенной аварийности, станет значительно безопаснее. Жителей беспокоит, что они будут больше времени тратить на дорогу. Отнюдь. Километраж будет увеличен - да, но время проезда сокранится за счет новой разрешенной скорости и удобства разворотных петель , - рассказала «Тюменской области сегодня» ведущий специалист по связям с общественностью «Уралуправтодора» Наталья Коршун.
По мнению представителей управления, встреча прошла плодотворно и конструктивно. Пришедшие жители согласились, что реконструкция доставит определенные неудобства части населения, однако в целом с пониманием отнеслись к ситуации и признали, что трассу необходимо расширять.
Фото Сергея Куликова
Однако выяснилось, что инициативная группа продолжает собирать подписи противников расширения трассы. Они намерены коллективно обратиться в госорганы с заявлением о пересмотре проекта автодороги Р402 с 10-го по 17-й км Тюмень - Боровский. В списке сейчас уже почти 1 000 имен несогласных с таким новшеством. К слову, в поселке проживает около 18 тысяч человек. Ранее "Тюменская область сегодня" рассказывала о требованиях, которые выдвинули жители Боровского .
- Подписи оставляли жители старше 18 лет. Люди не согласны с тем, что через поселок пойдет скоростная магистраль с огромным потоком транспорта. Мы уверены, что будет проблема с пересечением дороги. И надземные переходы усложнят этот процесс. Нам говорят, что это безопасность, но мы хотим, чтобы этой дороги тут вообще не было, большегрузный транспорт должен ходить в объезд поселка, - пояснил «Тюменской области сегодня» участник инициативной группы Иван Ташкеев.
Он рассказал, что людей интересовал механизм изъятия земель, жители встревожены, но на встрече с ситуацией разобрались. Однако остались вопросы относительно несогласия, что федеральная автодорога в расширенном варианте будет проходить через поселок. Существующая дорога, по его словам, людей устраивает, бывают пробки летом в выходные, когда народ выезжает в зону отдыха.
- Нам сообщили, что есть утвержденный проект, дорога будет строиться, людям нужно соглашаться на изъятие земель. Нам дают возможность на демократичный способ решения проблемы – можно продать весь участок, даже если под изъятие попадает его часть. Однако жители Боровского встретились еще с одной проблемой - найти место для переезда. Мало кто хочет покидать поселок или переезжать в многоквартирные дома, - сообщил Иван Ташкеев.
Фото Сергея Куликова
Как рассказал председатель Думы муниципального образования поселок Боровский Владимир Самохвалов «Тюменской области сегодня», встреча прошла очень эмоционально, не обошлось без криков. До хрипоты дорожники аргументировали свою позицию: меньше пробок - чище воздух.
- Я считаю, на все вопросы жителей представители «Уралуправтодора» ответили компетентно и доходчиво, показали пропускную способность и перспективы на 20 лет, - отметил он.
Владимир Самохвалов пояснил, что сейчас ФАД, которая проходит через поселок и пропускает 17 машин в сутки, не справляется с этой задачей. Поменяв статус дороги - не решим проблему, в любом случае нужно расширение, развязка и отсутствие светофора, какой бы статус дорога не имела. Пустить поток машин по объездной – но она тоже перегружена, по ней в сутки проходит 30 тысяч машин. И кстати, фуры в основном идут именно по трассе, не заезжая в поселок. Через Боровский чаще едут те, кто направляется в Богандинку, Винзили, на озера отдыхать.
Он отметил, что местным жителям предлагается учесть все объекты на участках, даже те, которые еще не достроены и не введены в эксплуатацию. За две недели тем, у кого нет необходимых документов, нужно предоставить фото теплиц, строительного материала для постройки дома в администрацию поселка. Потом за дело возьмется независимая оценка. Спорные вопросы будут решаться через суд. Представители дорожных структур готовы пойти навстречу.
Читайте также:
Тюменская трасса раздора. Жители Боровского собирают подписи против реконструкции
Жители поселка Боровский высказались против расширения федеральной трассы
У жителей поселка Боровского изымут земли для расширения федеральной трассы