День студенчества: учащиеся и профессора Тюмени об удаленке
Будущее сферы образования в синтезе различных форм
Пандемия за год изменила абсолютно все важные сферы жизни человека. Больше всего изменений претерпела сфера образования. «Тюменская область сегодня» пообщалась со студентами и преподавателями областного центра, чтобы выяснить все о плюсах и минусах дистанта.
Фото Юрия Комолова
Котик сел на колени
- Дистанционное обучение – тот формат работы для студентов, с которым мы уже свыклись. Конечно, не хватает пар в офлайне, встреч с одногруппниками, да и в целом живого общения. Но здоровье важнее! Для многих студентов обучение в онлайне ‒ большое испытание, так как приходится самостоятельно распределять время, не отвлекаться на домашние дела и быть сосредоточенным, даже когда кот сидит на коленях, а младший брат просит помощи по урокам, - заявила председатель Студенческого совета Тюменской области Екатерина Козеева. - Но кто-то смог получить от этого формата удовольствие, а также возможность уделить время личным делам и саморазвитию. Я думаю, что дистанционный формат станет частью студенческой жизни, и даже после завершения режима повышенной готовности университеты будут использовать этот опыт.
Фото Юрия Комолова
Масштабы и условия
- Один из главных плюсов дистанционного образования – это масштабность. Обучение может проходить в любой точке мира, также получить образование может каждый. Присутствует некоторая свобода, ты можешь распоряжаться своим временем так, как хочешь. Однако для качественного дистанционного образования должны быть созданы все условия ‒ у студента должен быть хороший Интернет, компьютер или телефон, - поделилась мнением кандидат в Студенческий совет Тюменской области Светлана Седойкина.
Драгоценное время
- У студентов во время дистанционного образования появилось больше свободного времени, поскольку оно не тратится на проезд и сборы, а также вырабатывается дисциплина, поскольку приходится работать самостоятельно. Но в то же время обучение в онлайне позволяет студентам недобросовестно относиться к учебе, например, стало проще списать, а также можно изображать присутствие на парах, а не действительно учиться, - сообщила кандидат в Студенческий совет Тюменской области Ульяна Юрченко.
Многогранность и гибкость
- Появилось больше свободного времени для занятия научной деятельностью у студентов и преподавателей, возможность индивидуального режима обучения и оперативной обратной связи, мобильность обучения. К минусам относится зависимость от технического оснащения, отсутствие социализированной среды, увеличение объема работ.
Будущее образование характеризует многогранность и гибкость. Не будет какого-либо «стандартного» обучения или единой технологии. Главным критерием станет не технология, а содержание образования, - отметил директор Высшей инженерной школы EG Алексей Пимнев.
Постоянная адаптация
- Спецификой учебного процесса в онлайн-формате является то, что все его участники поставлены в новые для себя условия и вынуждены к ним приспосабливаться. Студентам сложно дома сконцентрироваться на учебе, теряется внимательность. Преподаватели стараются найти новые методики для увлечения студентов в новых условиях.
Из минусов могу выделить периодически возникающие технические трудности у всех участников процесса. Хотелось бы вернуть формат офлайн, но с активным использованием различных онлайн-ресурсов в качестве домашней, самостоятельной работы, - рассказала о плюсах и минусах дистанта преподаватель кафедры межкультурной коммуникации Института сервиса и отраслевого управления Екатерина Минаева.
Фото Юрия Комолова
Спасибо социальным сетям
- В учебном процессе на данный момент я вижу активное продвижение формата дистанционной работы, взаимодействие с преподавателями и одногруппниками только через социальные сети, повышение самоорганизации в связи с удаленным режимом работы.
Преимущества данного формата работы особенно актуальны для иностранных студентов, которые могут находиться с семьей, но при этом учиться в привычном ритме. Также я считаю, что к преимуществам дистанционной работы можно отнести то, что сам выбираешь удобное время для выполнения работ и организуешь день под себя.
Неудобства удаленной работы заключаются в том, что личного контакта с преподавателями нет и сложнее находить ответы на некоторые вопросы. Надеюсь на очный вариант работы, как и прежде, - подчеркнула студентка первого курса Строительного института Полина Меренкова.
Нехватка живого общения
- Дистанционный формат обучения стал открытием для студентов и преподавателей. Думаю, каждый освоил для себя полезные навыки в работе с разными программами и компьютером. Информированность студентов значительно возросла, но вместе с ней пропал интерес что-то учить, выделять главное, так как все легко находится на просторах Интернета, а привычные коллоквиумы и устные экзамены заменили онлайн-тесты.
Из неудобств я бы выделила практически полное отсутствие живого общения с преподавателями и сверстниками, постоянная потребность в компьютере и Интернете, отсутствие возможности лично проконсультироваться у преподавателя, постоянная работа перед монитором. К преимуществам добавлю возможность совмещать учебу с работой, легче сдавать зачеты и экзамены.
Думаю, что дистанционный формат продлится до конца этого года. Если нет, то думаю, многим будет тяжело снова войти в привычный когда-то режим. Онлайн-лекции и очные практики – это очень удобно, но занят весь день. Надеюсь, что пандемия закончится и мы вернемся в полностью очный формат, - рассказала студентка второго курса СТРОИН Анастасия Екимова.
Из всех представленных мнений сложно сделать окончательный вывод. Образование всегда было самой динамично изменяющейся сферой. Пандемия лишь ускорила и видоизменила эти процессы. Идеальная форма получения знаний пока не найдена. Но ее поиски продолжаются.
Читайте также:
Тюменцы знакомятся с работой полицейских в рамках акции «Студенческий десант»