Тюменцы творили добро в 2020 году
Добровольцы помогали семьям с детьми, пожилым и одиноким маломобильным людям
В региональном центре «Семья» подвели итоги ушедшего года. В 2020-м сигналов о помощи стало больше. При этом количество семей, которые опекаются центром по признакам неблагополучия, осталось на том же уровне – около 700 в областной столице, рассказала журналисту «Тюменской области сегодня» руководитель центра Елена Перминова.
Ситуации, с которыми столкнулись люди в ушедшем году, не уникальны. Но каждая из них острая и болезненная: потеря работы, долги, проблемы со здоровьем, воспитанием и обучением, межличностные конфликты, бытовые неурядицы и как следствие — паника, депрессия. Тревогу испытали даже в самых образцовых семьях.
Чтобы как можно больше людей узнало о том, что в центре «Семья» готовы оказать поддержку, специалисты задействовали все возможные каналы информации.
– Мы говорили жителям: если вы в трудной жизненной ситуации, заявите о себе. И многие откликнулись. Обращений стало больше, но при этом, подчеркну, мы стимулировали людей к этому , – отмечает руководитель центра.
На горячих линиях усилили службу психологов. Сначала специалисты терпеливо выслушивали и успокаивали людей, которые, бывало, кричали в трубку от отчаяния. Потом, сняв напряжение, помогали им решать проблемы.
За психологической поддержкой в центр обратилось 74 человека. Несмотря ни на что, тюменцы сохранили чувство юмора и иногда обращались на горячую линию с забавными просьбами. Например, подыскать пару пенсионерке и скрасить ее одиночество или с предложением почитать стихи. Были и ложные вызовы, когда специалисты или волонтеры, потратив время, не находили по указанному адресу нуждающихся в помощи.
Во время локдауна в «Семью» пришло немало волонтеров. Они покупали и разносили нуждающимся продукты, учили пользоваться полезными приложениями и порталом госуслуг, чтобы, к примеру, оформить пособия, передавать онлайн показания счетчиков. Волонтеры-психологи работали на горячих линиях, юристы консультировали по вопросам права.
– Семьи просили средства индивидуальной защиты, материальную помощь: продукты или предметы быта. К Новому году дети заказывали подарки. Мы искали благотворителей на эти запросы и находили. Не могу назвать имена и названия организаций, потому что они пожелали остаться неизвестными. Люди оказались готовы признаться в том, что нуждаются в помощи. Но не меньше нашлось и тех, кто готов делиться и творить добро, – считает Елена Перминова.
Около 90 тюменских семей получили бесплатные продуктовые наборы, добровольцы раздали 500 многоразовых масок. Лекарства доставили 191 тюменцу, в доставке продуктов питания нуждалось 280 человек.
Руководитель «Семьи» подчеркивает, что до пандемии специалисты работали в основном офлайн: ходили по домам и квартирам, общались с семьями лично, консультировали. В ковидный год освоили онлайн-пространство. Начали проводить встречи и обучающие семинары в специализированных программах и социальных сетях. Работа центра по большей части стала просветительской и обучающей. Сравните: на горячие линии приняли 4 925 звонков, из них 3 756 – информационные запросы.
За время пандемии на горячую линию обратилось много добрых и отзывчивых людей. Благотворители и спонсоры закупили продукты для формирования наборов, предоставили ноутбуки для детей со сложностями дистанционного обучения.
Горячая линия по-прежнему принимает звонки от граждан пожилого возраста, которым необходимы лекарственные препараты. Волонтеры оказывают посильную помощь обратившимся. В любое время есть неравнодушные люди!
К сведению
На базе центра «Семья» организован круглосуточный консультационный пункт для маломобильных граждан, граждан пожилого возраста и одиноких женщин, самостоятельно воспитывающих детей в возрасте до трех лет. Телефон 8-800-201-41-41.
Читать также:
На тюменской станции скорой помощи разработали систему для работы в пандемию
Политические итоги 2020 года: Конституция РФ, Путин в Тобольске и кадровые назначения
Итоги культуры 2020 года: новые ДК, первая модельная библиотека, онлайн-концерты