Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Клиенты ценой в 12 тысяч и другие провалы тюменских бизнес-леди

Девушки поделились честными историями своих факапов

Слушать новость
Клиенты ценой в 12 тысяч и другие провалы тюменских бизнес-леди. Девушки поделились честными историями своих факапов.

В бизнесе не все бывает гладко – и участницы True Story Fest знают об этом не понаслышке. Тюменские предпринимательницы не побоялись честно рассказать о своих провалах. В этом году фестиваль правды о бизнесе прошел в онлайн-формате, однако организаторы постарались передать атмосферу «предпринимательской тусовки». Впервые за время проведения его участницами стали женщины.

Спикер фестиваля Ксения Бенедюк была с детства окружена атмосферой предпринимательства. Ее родители еще в 90-х стали развивать свой бизнес. Они преодолевали много сложностей на своем пути: внимание криминальных группировок к их деятельности, дефолт, недобросовестность управляющего, конкуренцию с торговыми сетями. Девушка видела, что никакие трудности не мешали семье развивать дело. Через несколько лет она сама решила организовать бизнес по проведению ивентов. Вместе с партнерами они просчитали планы развития на несколько лет и предусмотрели, казалось бы, все.

– Иногда все идет не так, как ты планируешь. В 2018 году на фестивале «Жара» случился ураган. Это был очень громкий скандал, о котором говорили по новостям, писали в соцсетях и городских пабликах. И к этому мы были не готовы. В понедельник утром я не могла зайти в Сеть, потому что везде все разбирали по косточкам. Это был моральный удар, к которому невозможно подготовиться, – рассказала Ксения.

К проблемам в бизнесе добавились еще и личные проблемы девушки. Это сильно сказалось на здоровье. С помощью специалистов, менторов и наставников Ксения смогла вытянуть себя из депрессивного состояния и снова приступить к работе. Она пришла к выводу, что развивать дело можно только в том случае, если ты поменяешь свое отношение к факапам и неудачам. Сейчас девушка продолжает организовывать масштабные городские события, среди которых – дизайн-маркет IGOLKAmarket, свадебные выставки Wedding zavod, женский бизнес-форум «Она сделала это» и многие другие.

Стоп-кадр с трансляции True Story Fest

Свой бизнес Ирина Доронина начала развивать в родном городе Кургане – это компания по установке и ремонту сантехники и отопления «Добрый сантехник». Когда девушка приехала в Тюмень и увидела количество новостроек и строящихся домов, то поняла, что это нужная почва для развития бизнеса. Буквально за две недели она решилась открыть тюменский филиал. Оставалось лишь дело за малым – рассказать о себе и найти клиентов. Однако курганская рекламная кампания здесь не сработала: ни баннеры, ли листовки, ни визитные карточки не принесли результата даже через три месяца.

– За четыре месяца работы у нас было 11 клиентов. На рекламу было вложено около 500 000 рублей, и каждый входящий клиент нам обходился порядка 12 000 рублей. Это были самые золотые клиенты, я их помню до сих пор, – отметила девушка.

Оказалось, тюменцы ищут специалистов по сантехнике через знакомых или на «Авито». Но Ирина об этом даже не подумала. И только когда реклама компании появилась в Интернете – не только на «Авито», но и в «Яндексе», «Гугле» и т. д. – о «Добром сантехнике» узнали в Тюмени.

У Екатерины Самойловой – семейный бизнес. Вместе с мужем они открыли ресторан-доставку «Чилли-Вилли» и основали сеть кофеен MOGU. Девушка считает, что совместное ведение бизнеса сплотило их пару и сделало отношения только сильнее. Показательным факапом за такой длительный срок стал случай с доставкой еды на 14 февраля, который произошел четыре года назад. Небольшое количество работы днем расслабило компанию, поэтому вечерний шквал заказов застал сотрудников врасплох. Доставка и кухня не справлялись, заказы сильно задерживались. Это стало поводом потока негативных звонков и комментариев в социальных сетях. В течение нескольких дней компания извинялась перед клиентами.

– Мы сделали анализ, поняли, где ошиблись, потом отработали все нюансы. Поэтому через месяц, 8 марта, мы отработали настолько идеально, что праздник прошел быстро и без загвоздок, – поделилась девушка.

После того как предпринимательницы поделились своими историями, в эфире появился секретный спикер – Ольга Езикеева, советник губернатора Тюменской области по вопросам инвестиций, малого и среднего бизнеса. За плечами женщины – должность главы Инвестиционного агентства Тюменской области, активная предпринимательская и общественная деятельность.

Ольга Езикеева поделилась своими главными жизненными установками, или постулатами, как она сама их называет: «Отрицательный результат – это тоже результат»; «Если вы не разбираетесь в бизнесе, не стоит его открывать»; «Не люблю неоконченных дел». Эти фразы являются отражением ее жизненного опыта, в том числе ошибок и провалов в бизнесе.

– Сейчас говорят, что риск должен быть обоснованным. В то время он мог быть любым. Современные молодые девочки, которые ведут бизнес, тоже рискуют. Риск в бизнесе никуда не делся, – подвела итог Ольга Езикеева.

True Story Fest проходит в разных городах России уже пятый год. Он реализуется в рамках федерального проекта популяризации предпринимательства. За все это время своими правдивыми историями поделились 40 предпринимателей, а зрителями стали более 5 500 человек.

Смотреть трансляцию True Story Fest:

Читайте также:

В Тюмени пройдет форум о семье и подростковых проблемах

Полпред УФО перечислил критерии профессионализма на медиафоруме «Мед»

В бизнесе не все бывает гладко – и участницы True Story Fest знают об этом не понаслышке. Тюменские предпринимательницы не побоялись честно рассказать о своих провалах. В этом году фестиваль правды о бизнесе прошел в онлайн-формате, однако организаторы постарались передать атмосферу «предпринимательской тусовки». Впервые за время проведения его участницами стали женщины.

Спикер фестиваля Ксения Бенедюк была с детства окружена атмосферой предпринимательства. Ее родители еще в 90-х стали развивать свой бизнес. Они преодолевали много сложностей на своем пути: внимание криминальных группировок к их деятельности, дефолт, недобросовестность управляющего, конкуренцию с торговыми сетями. Девушка видела, что никакие трудности не мешали семье развивать дело. Через несколько лет она сама решила организовать бизнес по проведению ивентов. Вместе с партнерами они просчитали планы развития на несколько лет и предусмотрели, казалось бы, все.

– Иногда все идет не так, как ты планируешь. В 2018 году на фестивале «Жара» случился ураган. Это был очень громкий скандал, о котором говорили по новостям, писали в соцсетях и городских пабликах. И к этому мы были не готовы. В понедельник утром я не могла зайти в Сеть, потому что везде все разбирали по косточкам. Это был моральный удар, к которому невозможно подготовиться, – рассказала Ксения.

К проблемам в бизнесе добавились еще и личные проблемы девушки. Это сильно сказалось на здоровье. С помощью специалистов, менторов и наставников Ксения смогла вытянуть себя из депрессивного состояния и снова приступить к работе. Она пришла к выводу, что развивать дело можно только в том случае, если ты поменяешь свое отношение к факапам и неудачам. Сейчас девушка продолжает организовывать масштабные городские события, среди которых – дизайн-маркет IGOLKAmarket, свадебные выставки Wedding zavod, женский бизнес-форум «Она сделала это» и многие другие.

Стоп-кадр с трансляции True Story Fest

Свой бизнес Ирина Доронина начала развивать в родном городе Кургане – это компания по установке и ремонту сантехники и отопления «Добрый сантехник». Когда девушка приехала в Тюмень и увидела количество новостроек и строящихся домов, то поняла, что это нужная почва для развития бизнеса. Буквально за две недели она решилась открыть тюменский филиал. Оставалось лишь дело за малым – рассказать о себе и найти клиентов. Однако курганская рекламная кампания здесь не сработала: ни баннеры, ли листовки, ни визитные карточки не принесли результата даже через три месяца.

– За четыре месяца работы у нас было 11 клиентов. На рекламу было вложено около 500 000 рублей, и каждый входящий клиент нам обходился порядка 12 000 рублей. Это были самые золотые клиенты, я их помню до сих пор, – отметила девушка.

Оказалось, тюменцы ищут специалистов по сантехнике через знакомых или на «Авито». Но Ирина об этом даже не подумала. И только когда реклама компании появилась в Интернете – не только на «Авито», но и в «Яндексе», «Гугле» и т. д. – о «Добром сантехнике» узнали в Тюмени.

У Екатерины Самойловой – семейный бизнес. Вместе с мужем они открыли ресторан-доставку «Чилли-Вилли» и основали сеть кофеен MOGU. Девушка считает, что совместное ведение бизнеса сплотило их пару и сделало отношения только сильнее. Показательным факапом за такой длительный срок стал случай с доставкой еды на 14 февраля, который произошел четыре года назад. Небольшое количество работы днем расслабило компанию, поэтому вечерний шквал заказов застал сотрудников врасплох. Доставка и кухня не справлялись, заказы сильно задерживались. Это стало поводом потока негативных звонков и комментариев в социальных сетях. В течение нескольких дней компания извинялась перед клиентами.

– Мы сделали анализ, поняли, где ошиблись, потом отработали все нюансы. Поэтому через месяц, 8 марта, мы отработали настолько идеально, что праздник прошел быстро и без загвоздок, – поделилась девушка.

После того как предпринимательницы поделились своими историями, в эфире появился секретный спикер – Ольга Езикеева, советник губернатора Тюменской области по вопросам инвестиций, малого и среднего бизнеса. За плечами женщины – должность главы Инвестиционного агентства Тюменской области, активная предпринимательская и общественная деятельность.

Ольга Езикеева поделилась своими главными жизненными установками, или постулатами, как она сама их называет: «Отрицательный результат – это тоже результат»; «Если вы не разбираетесь в бизнесе, не стоит его открывать»; «Не люблю неоконченных дел». Эти фразы являются отражением ее жизненного опыта, в том числе ошибок и провалов в бизнесе.

– Сейчас говорят, что риск должен быть обоснованным. В то время он мог быть любым. Современные молодые девочки, которые ведут бизнес, тоже рискуют. Риск в бизнесе никуда не делся, – подвела итог Ольга Езикеева.

True Story Fest проходит в разных городах России уже пятый год. Он реализуется в рамках федерального проекта популяризации предпринимательства. За все это время своими правдивыми историями поделились 40 предпринимателей, а зрителями стали более 5 500 человек.

Смотреть трансляцию True Story Fest:

Читайте также:

В Тюмени пройдет форум о семье и подростковых проблемах

Полпред УФО перечислил критерии профессионализма на медиафоруме «Мед»