Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменский преподаватель перечислила качества успешных студентов

Многолетние наблюдения помогли вывести уникальную формулу

Общество, 15:01, 13 сентября 2020,
Слушать новость
Тюменский преподаватель перечислила качества успешных студентов. Многолетние наблюдения помогли вывести уникальную формулу.

Учебный год у студентов уже в самом разгаре. Чтобы не растерять мотивацию, добиться успехов в науке и учебе, стать в будущем востребованным среди работодателей, нужно предпринимать усилия уже сейчас. «Рецепт» успешного студента «Тюменской области сегодня» раскрыла преподаватель Анна Калинина, которая за свою педагогическую деятельность вывела ряд закономерностей.

В первую очередь, по мнению педагога, у человека обязательно должно быть структурированное мышление, то есть умение соединять разнородные элементы в единую картину мира.

- Мировоззрение строится вокруг единого стержня. Это необходимо, чтобы не выхватывать из контекста какие-то разнородные вещи, а связывать между собой все явления причинно-следственными связями. Такой вид мышления помогает видеть проблемы, опираясь не на сиюминутную ситуацию, а смотреть шире, используя междисциплинарный подход, - пояснила Анна Викторовна. По ее словам, это потрясающе, когда студент умеет посмотреть на одну и ту же проблему с разных сторон.

Еще одно качество успешного студента - это, конечно же, желание учиться. Но откуда оно должно исходить прежде всего?

- Это должно быть не родительское желание, «не мамина хотелка», так сказать. Здесь важно понимание человеком того, что студент может и хочет добиться в учебе. Без желания знания в человека силой не поместить. Внутренняя мотивация и трудолюбие исходят исключительно от студента, - уточнила Калинина.

Не обойтись и без самообразования, которое поможет добиться сверхрезультатов.

- Я стараюсь всегда мотивировать студентов. Формула успешного учащегося примерно такая: правильное зерно тяги к знаниям в ребенке, которое вовремя заложено родителями. Плюс удачное окружение, мотивирующее на успехи. Плюс дополнительная мотивация и поддержка от педагога, - сказала Анна Викторовна.

Еще одно интересное наблюдение от Калининой. Есть студенты которым тяжело учиться, а есть те, кому, наоборот, слишком легко. Оба крайних варианта данных типов не лишены недостатков. Знания должны быть легкими к восприятию, но не слишком, иначе человек перестанет «переваривать» их.

Согласно канонам возрастной психологии, до 25 лет человек очень гибкий, подвижный, способный развивать новые взаимосвязи. Постепенно этот навык утрачивается, так как человеческая психика защищает себя от изменений. Творчество во всех проявлениях помогает сохранить этот адаптационный навык. Нужно постоянно трансформировать свои знания под изменяющийся мир, иначе этот крайне важный навык утрачивается. Последние пункты описания успешного студента можно сгруппировать в категорию общечеловеческих качеств: пунктуальность, порядочность, этичное отношение к себе и миру. Что подразумевается под последним пунктом?

- Приведу пример, актуальный во время пандемии. Если человек заметил у себя даже малейшие симптомы ОРВИ, он не пойдет на пары, чтобы не подвергать других опасности. Такая ответственность за здоровье окружающих и есть этичное отношение к миру, - пояснила педагог.

И последним, возможно главным качеством в списке актуальных качеств стал гуманизм:

- Это качество в любом человеке, а не только в студенте, всегда превыше всего, - подвела итог Анна Викторовна.

Читайте также:

Тюменский педагог стал «Народным учителем России»

Глава городской думы рассказал, как будет развиваться Тюмень в ближайшие 20 лет

Учебный год у студентов уже в самом разгаре. Чтобы не растерять мотивацию, добиться успехов в науке и учебе, стать в будущем востребованным среди работодателей, нужно предпринимать усилия уже сейчас. «Рецепт» успешного студента «Тюменской области сегодня» раскрыла преподаватель Анна Калинина, которая за свою педагогическую деятельность вывела ряд закономерностей.

В первую очередь, по мнению педагога, у человека обязательно должно быть структурированное мышление, то есть умение соединять разнородные элементы в единую картину мира.

- Мировоззрение строится вокруг единого стержня. Это необходимо, чтобы не выхватывать из контекста какие-то разнородные вещи, а связывать между собой все явления причинно-следственными связями. Такой вид мышления помогает видеть проблемы, опираясь не на сиюминутную ситуацию, а смотреть шире, используя междисциплинарный подход, - пояснила Анна Викторовна. По ее словам, это потрясающе, когда студент умеет посмотреть на одну и ту же проблему с разных сторон.

Еще одно качество успешного студента - это, конечно же, желание учиться. Но откуда оно должно исходить прежде всего?

- Это должно быть не родительское желание, «не мамина хотелка», так сказать. Здесь важно понимание человеком того, что студент может и хочет добиться в учебе. Без желания знания в человека силой не поместить. Внутренняя мотивация и трудолюбие исходят исключительно от студента, - уточнила Калинина.

Не обойтись и без самообразования, которое поможет добиться сверхрезультатов.

- Я стараюсь всегда мотивировать студентов. Формула успешного учащегося примерно такая: правильное зерно тяги к знаниям в ребенке, которое вовремя заложено родителями. Плюс удачное окружение, мотивирующее на успехи. Плюс дополнительная мотивация и поддержка от педагога, - сказала Анна Викторовна.

Еще одно интересное наблюдение от Калининой. Есть студенты которым тяжело учиться, а есть те, кому, наоборот, слишком легко. Оба крайних варианта данных типов не лишены недостатков. Знания должны быть легкими к восприятию, но не слишком, иначе человек перестанет «переваривать» их.

Согласно канонам возрастной психологии, до 25 лет человек очень гибкий, подвижный, способный развивать новые взаимосвязи. Постепенно этот навык утрачивается, так как человеческая психика защищает себя от изменений. Творчество во всех проявлениях помогает сохранить этот адаптационный навык. Нужно постоянно трансформировать свои знания под изменяющийся мир, иначе этот крайне важный навык утрачивается. Последние пункты описания успешного студента можно сгруппировать в категорию общечеловеческих качеств: пунктуальность, порядочность, этичное отношение к себе и миру. Что подразумевается под последним пунктом?

- Приведу пример, актуальный во время пандемии. Если человек заметил у себя даже малейшие симптомы ОРВИ, он не пойдет на пары, чтобы не подвергать других опасности. Такая ответственность за здоровье окружающих и есть этичное отношение к миру, - пояснила педагог.

И последним, возможно главным качеством в списке актуальных качеств стал гуманизм:

- Это качество в любом человеке, а не только в студенте, всегда превыше всего, - подвела итог Анна Викторовна.

Читайте также:

Тюменский педагог стал «Народным учителем России»

Глава городской думы рассказал, как будет развиваться Тюмень в ближайшие 20 лет