Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

На Главпочтамте тюменцам рассказали, как противодействовать мошенникам

Как уберечь свои персональные данные и личные средства, шла речь на консультационном часе.

Общество, 13:39, 11 февраля 2020,
Слушать новость
На Главпочтамте тюменцам рассказали, как противодействовать мошенникам . Как уберечь свои персональные данные и личные средства, шла речь на консультационном часе..

В последнее время эксперты и СМИ регулярно информируют граждан о различных способах мошенничества и вариантах  противодействия им. Однако любители легкой наживы продолжают изобретать новые уловки для отъема денег, а количество  доверчивых граждан остается по-прежнему высоким.

В этой ситуации хороший результат дает непосредственное общение экспертов с жителями города. В таком формате прошла встреча на Главпочтамте Тюмени. В ходе консультационного часа "Как не стать жертвой мошенников" заместитель начальника отдела безопасности Отделения Тюмень Уральского ГУ Банка России Алексей Нохрин  и врио начальника пресс-службы УМВД России по Тюменской области Антон Каморников рассказали о наиболее популярных способах дистанционных преступлений и ответили на все вопросы собравшихся.

По мнению Алексея Нохрина, в последнее время преступники активно используют методы «социальной инженерии» для получения персональных данных о банковских картах, представляясь сотрудниками банка и сообщая о якобы подозрительной операции. Также популярный метод выманивать деньги – когда звонят от имени родственника или коллеги по работе, якобы попавших в беду. И наконец, достаточно часто предлагают получить «компенсации» или выплаты за уже потерянные на покупке навязанных товаров деньги. Но вместо компенсации доверчивые граждане лишаются очередной крупной суммы. При этом в основе тактики мошенников - уверенный тон и аргументированная речь с использованием профессиональны терминов, а также создание иллюзии срочности операции, чтобы  не дать потенциальной  жертве времени подумать и осознать ситуацию.

- К сожалению, люди старшего поколения наиболее часто сталкиваются с мошенничеством с помощью банковских карт , - отметил Антон Каморников. – Причем это происходит в их случае не столько при совершении покупок через Интернет, сколько через звонки по телефону, когда злоумышленники пытаются выманить реквизиты карты. Не совсем понимая механизм безопасности при работе с картами, наши пенсионеры выдают реквизиты и теряют деньги. Поэтому площадкой для консультаций мы выбрали Почту России, где тюменцы получают почту и пенсию, с тем чтобы они были предупреждены и не стали жертвами мошеннических действий .

В качестве противодействия мошенническим действиям эксперты рекомендовали использовать ряд простых правил: звонить в банк самим по телефонам на карте при любых сомнениях, а не общаться с якобы «сотрудниками службы безопасности банка»; никогда не переводить деньги авансом, до получения услуги или товара; завести отдельную карту для покупок в Интернете; не отвечать на SMS с незнакомых номеров и не переходить по ссылкам в подозрительных письмах; всегда проверять информацию, полученную от незнакомых людей.

Мнение участников встречи

Тюменец Алексей Кончаков:

- Встреча была очень полезной. Удалось развеять некоторые сомнения и мифы о банковских операциях. Например, оказалось, что если у вас уже списали деньги, есть возможность их вернуть, обратившись на горячую линию банка. Кроме того, развеяли миф о том, что якобы при ответе по телефону могут записать данные голоса для управления счетами. Пока таких инцидентов не зафиксировано, и голосовые данные невозможно сопоставить с другой персональной информацией  о человеке.

По статистике Банка России, более 97% случаев хищения со счетов физических лиц и 39% – юридических лиц были совершены с использованием социальной инженерии – метода получения доступа к конфиденциальным данным с использованием психологического воздействия.

В последнее время эксперты и СМИ регулярно информируют граждан о различных способах мошенничества и вариантах  противодействия им. Однако любители легкой наживы продолжают изобретать новые уловки для отъема денег, а количество  доверчивых граждан остается по-прежнему высоким.

В этой ситуации хороший результат дает непосредственное общение экспертов с жителями города. В таком формате прошла встреча на Главпочтамте Тюмени. В ходе консультационного часа "Как не стать жертвой мошенников" заместитель начальника отдела безопасности Отделения Тюмень Уральского ГУ Банка России Алексей Нохрин  и врио начальника пресс-службы УМВД России по Тюменской области Антон Каморников рассказали о наиболее популярных способах дистанционных преступлений и ответили на все вопросы собравшихся.

По мнению Алексея Нохрина, в последнее время преступники активно используют методы «социальной инженерии» для получения персональных данных о банковских картах, представляясь сотрудниками банка и сообщая о якобы подозрительной операции. Также популярный метод выманивать деньги – когда звонят от имени родственника или коллеги по работе, якобы попавших в беду. И наконец, достаточно часто предлагают получить «компенсации» или выплаты за уже потерянные на покупке навязанных товаров деньги. Но вместо компенсации доверчивые граждане лишаются очередной крупной суммы. При этом в основе тактики мошенников - уверенный тон и аргументированная речь с использованием профессиональны терминов, а также создание иллюзии срочности операции, чтобы  не дать потенциальной  жертве времени подумать и осознать ситуацию.

- К сожалению, люди старшего поколения наиболее часто сталкиваются с мошенничеством с помощью банковских карт , - отметил Антон Каморников. – Причем это происходит в их случае не столько при совершении покупок через Интернет, сколько через звонки по телефону, когда злоумышленники пытаются выманить реквизиты карты. Не совсем понимая механизм безопасности при работе с картами, наши пенсионеры выдают реквизиты и теряют деньги. Поэтому площадкой для консультаций мы выбрали Почту России, где тюменцы получают почту и пенсию, с тем чтобы они были предупреждены и не стали жертвами мошеннических действий .

В качестве противодействия мошенническим действиям эксперты рекомендовали использовать ряд простых правил: звонить в банк самим по телефонам на карте при любых сомнениях, а не общаться с якобы «сотрудниками службы безопасности банка»; никогда не переводить деньги авансом, до получения услуги или товара; завести отдельную карту для покупок в Интернете; не отвечать на SMS с незнакомых номеров и не переходить по ссылкам в подозрительных письмах; всегда проверять информацию, полученную от незнакомых людей.

Мнение участников встречи

Тюменец Алексей Кончаков:

- Встреча была очень полезной. Удалось развеять некоторые сомнения и мифы о банковских операциях. Например, оказалось, что если у вас уже списали деньги, есть возможность их вернуть, обратившись на горячую линию банка. Кроме того, развеяли миф о том, что якобы при ответе по телефону могут записать данные голоса для управления счетами. Пока таких инцидентов не зафиксировано, и голосовые данные невозможно сопоставить с другой персональной информацией  о человеке.

По статистике Банка России, более 97% случаев хищения со счетов физических лиц и 39% – юридических лиц были совершены с использованием социальной инженерии – метода получения доступа к конфиденциальным данным с использованием психологического воздействия.