Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

На уроке истории мальковские старшеклассники размышляли о феномене Холокоста

Школы региона поддержали общероссийскую "Неделю памяти".

Общество, 13:20, 24 января 2020,
Слушать новость
На уроке истории мальковские старшеклассники размышляли о феномене Холокоста. Школы региона поддержали общероссийскую "Неделю памяти"..

«Такое не должно повториться…» – с этим посылом в Мальковской средней школе Тюменского района прошел урок истории, посвященный российской «Недели памяти жертв Холокоста» и 75-летию освобождения лагеря смерти Освенцим силами Красной Армии. Всем общеобразовательным учебным заведениям региона областной департамент науки и образования рекомендовал провести тематические классные часы и занятия с 20 по 30 января, а уж педагоги сами выбирали форматы и готовили сценарии.

В пронизанном солнцем классе на втором этаже сельской школы (а за окном – воробьиный свист) учитель истории и обществознания Николай Попов показывал кинохронику, просил девятиклассников объяснить свои чувства при чтении рассекреченных документов по Аушвицу и предлагал на картинке со свечей, как символом памяти, написать главную мысль. И минута молчания была. И много вопросов, которых мы часто избегаем, дабы не рвать сердце.

– В три часа дня 27 января 1945 года советские войска под командованием маршала Конева вошли в лагерь смерти Освенцим, – рассказывает старшеклассникам Николай Александрович. – В нем оставались живы примерно семь с половиной тысяч человек. Люди хотели бы протянуть руки для приветствия, но не могли – не было сил даже улыбнуться освободителям. В служебных записках и рапортах, на следующий день отправленных в Главный штаб, значилось, что на содержание 250 псов в лагере тратили в три раза больше, чем на содержание заключенных. Как такое могло происходить в середине XX века, когда Европа надрывно кричала о гуманизме?

Возможно, многие ученики впервые услышали имя одного из палачей – коменданта Освенцима Рудольфа Хесса – после суда он стал последней жертвой своего детища за колючей проволокой.

«Никогда больше». «Я буду помнить». «Я выбираю мир». «Цени то, что имеешь». Эти и другие слова ребята написали в финале урока на картинках со свечой и прикрепили на школьную доску.

– Первые в новой четверти уроки истории мы посвятили снятию блокады Ленинграда. Восемь жителей Мальковского сельского совета участвовали в боях за город на Неве, но только один вернулся домой живым. На эту же тему поговорили с земляками на недавнем сходе граждан, – поделился Николай Попов. – В конце января вспоминаем с учениками раздел по Холокосту, а в начале февраля планируем обратиться к Сталинграду.

Кстати, девятиклассники, на урок которых мы попали, на каждый День Победы выходят дружно и с портретами прапрадедов. А Анастасия Быкова пишет исследовательскую работу «Солдаты деревни, которой не было». Один из ее героев – собственный прапрадедушка Михаил Иванович Щекин из деревни Новый Борок, которая просуществовала менее 20 лет на берегу Пышмы между современными Муллашами и Криводановой. В «Книге памяти Тюменского района» Щекин записан как призывник села Борки, но это неверно.

– Мы хотим восстановить историческую справедливость, – объясняют свою миссию Настя и Николай Александрович. – Ведь сколько еще фамилий бойцов не занесены на мемориальные доски только из-за того, что кто-то когда-то ошибся в составлении документов.

Читайте также:

В Тюмени продолжат искать кадры для будущего регионов

Тюменцы получат блокадный хлеб

«Такое не должно повториться…» – с этим посылом в Мальковской средней школе Тюменского района прошел урок истории, посвященный российской «Недели памяти жертв Холокоста» и 75-летию освобождения лагеря смерти Освенцим силами Красной Армии. Всем общеобразовательным учебным заведениям региона областной департамент науки и образования рекомендовал провести тематические классные часы и занятия с 20 по 30 января, а уж педагоги сами выбирали форматы и готовили сценарии.

В пронизанном солнцем классе на втором этаже сельской школы (а за окном – воробьиный свист) учитель истории и обществознания Николай Попов показывал кинохронику, просил девятиклассников объяснить свои чувства при чтении рассекреченных документов по Аушвицу и предлагал на картинке со свечей, как символом памяти, написать главную мысль. И минута молчания была. И много вопросов, которых мы часто избегаем, дабы не рвать сердце.

– В три часа дня 27 января 1945 года советские войска под командованием маршала Конева вошли в лагерь смерти Освенцим, – рассказывает старшеклассникам Николай Александрович. – В нем оставались живы примерно семь с половиной тысяч человек. Люди хотели бы протянуть руки для приветствия, но не могли – не было сил даже улыбнуться освободителям. В служебных записках и рапортах, на следующий день отправленных в Главный штаб, значилось, что на содержание 250 псов в лагере тратили в три раза больше, чем на содержание заключенных. Как такое могло происходить в середине XX века, когда Европа надрывно кричала о гуманизме?

Возможно, многие ученики впервые услышали имя одного из палачей – коменданта Освенцима Рудольфа Хесса – после суда он стал последней жертвой своего детища за колючей проволокой.

«Никогда больше». «Я буду помнить». «Я выбираю мир». «Цени то, что имеешь». Эти и другие слова ребята написали в финале урока на картинках со свечой и прикрепили на школьную доску.

– Первые в новой четверти уроки истории мы посвятили снятию блокады Ленинграда. Восемь жителей Мальковского сельского совета участвовали в боях за город на Неве, но только один вернулся домой живым. На эту же тему поговорили с земляками на недавнем сходе граждан, – поделился Николай Попов. – В конце января вспоминаем с учениками раздел по Холокосту, а в начале февраля планируем обратиться к Сталинграду.

Кстати, девятиклассники, на урок которых мы попали, на каждый День Победы выходят дружно и с портретами прапрадедов. А Анастасия Быкова пишет исследовательскую работу «Солдаты деревни, которой не было». Один из ее героев – собственный прапрадедушка Михаил Иванович Щекин из деревни Новый Борок, которая просуществовала менее 20 лет на берегу Пышмы между современными Муллашами и Криводановой. В «Книге памяти Тюменского района» Щекин записан как призывник села Борки, но это неверно.

– Мы хотим восстановить историческую справедливость, – объясняют свою миссию Настя и Николай Александрович. – Ведь сколько еще фамилий бойцов не занесены на мемориальные доски только из-за того, что кто-то когда-то ошибся в составлении документов.

Читайте также:

В Тюмени продолжат искать кадры для будущего регионов

Тюменцы получат блокадный хлеб