Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

×
В социальных сетях
В печатной версии

Тюменские власти не планируют вырубать парк для строительства развязки (ВИДЕО)

24.10.2019
09:44
Тюменские власти не планируют вырубать парк для строительства развязки (ВИДЕО). Цифры про 5 тысяч деревьев, которые уничтожат дорожники, просто выдуманы. Об этом заявил глава города Руслан Кухарук.. В редакции газеты «Тюменская область сегодня» прошел традиционный «Клуб от первого лица». Глава Тюмени Руслан Кухарук пообщался с коллективом редакции, ответил на вопросы журналистов и читателей. Смотреть видео (съемка Сергея Соболенко): Один из вопросов поступил от тюменки Ирины Салеевой, которая живет в районе Гагаринского парка: - Появилась информация в Интернете от Общественной палаты, что в связи со строительством транспортной развязки на улице Дружбы – съезд с Мельникайте в районе Гагаринского парка вырубят 5000 деревьев, которые не будут восстановлены, - спросила читательница. - Хотелось бы уточнить эту информацию и получить комментарий. Руслан Кухарук отметил, что такая информация действительно была. Представители Общественной палаты и экологи проанализировали первоначальную проектную документацию, которая только находится в стадии разработки. Свой вывод они основали на предварительных границах той территории, которая предполагается для размещения транспортной развязки и проведения строительно-монтажных работ. - Честно говоря, когда увидел эти данные, тоже непосредственно обратился к нашим специалистам, дорожникам и проектировщикам, чтобы понять, откуда взялись эти цифры: 5000 вырубленных деревьев и восемь высаженных взамен елей, - признался глава города. – Но эта информация не соответствует действительности, хотя бы только потому, что проектировщики изначально смотрят границы проведения работ. Они сами исходят от той проектной документации, которая есть на эту территорию. Парки и улично-дорожная сеть относятся к разным категориям земельных участков. Поэтому работы по строительству развязки будут вестись только в границах той территории, которая относится к улично-дорожной сети. Пока же специалисты смотрят проекты планировки и межевания, но не считают каждое дерево. Это не пообъектный обсчет и проход всех деревьев, подлежащих демонтажу в рамках проведения работ, в результате которого можно назвать конкретное число объектов, которые планируют вырубить. Значит, точную цифру пока не может назвать никто, потому что такие мероприятия еще не проводили. - В дальнейшем при поступлении заявки в администрацию Тюмени от подрядной организации, каждое дерево будет обследовано, - подчеркнул Руслан Кухарук. - По каждому зеленому объекту будет дано заключение, подлежит оно сносу или нет. Есть ли иные проектные варианты выполнения работ, размещения материалов и так далее. Отдельно стоит сказать о процедуре восстановления. Компенсационное озеленение проводится всегда, а в Тюмени успешно работает практика, когда высаживают гораздо больше деревьев, чем подлежит вырубке. В городе разработан порядок: за каждый зеленый объект определяется стоимость, которую уплачивает лицо, заинтересованное в вырубке. Эти деньги идут в бюджет Тюмени, после чего администрация формирует перечень мероприятий по восстановительному озеленению. - Мы, конечно, акцент делаем не на том месте, где производятся эти работы, - отметил Руслан Кухарук. - Мы понимаем, что если там будет проходить трасса, то рядом, в близлежащей территории должны быть проведены работы по высадке зеленых насаждений. Причем уже несколько лет мы разделяем эти два процесса: по вырубке и озеленению. Поэтому увидеть в проекте, сколько должно быть высажено деревьев невозможно, ведь озеленение – это отдельная процедура, которую выполняют не строители, не дорожники, а специализированные организации. Привлечение спецорганизаций на озеленение территории оправдано практикой: профессионалы знают, какой должен быть породный состав деревьев, в какое время их лучше высаживать. Кроме того, они отвечают не только за приживаемость, но и дальнейшее обслуживание этого участка в течение двух лет. Если какое-то дерево в этот период гибнет, то в обязанности подрядной организации входит возмещение зеленого объекта. - По этому вопросу мы будем работать с проектной организацией и службами, которые отвечают за озеленение, - пообещал Руслан Кухарук, подчеркнув, что появившаяся в СМИ информация преждевременна. - На данном этапе о вырубке зеленых насаждений пока речи не идет. Мы разбираемся в ситуации. Отметил глава города и перспективы: в проект бюджета включили план работ по дальнейшей реконструкции улицы Мельникайте, не касаясь развязки. В 2021 году городские власти будут расширять эту магистраль.
Цифры про 5 тысяч деревьев, которые уничтожат дорожники, просто выдуманы. Об этом заявил глава города Руслан Кухарук.
Обсуждение вырубки Гагаринского парка преждевременно || Фото с сайта naviny.by

В редакции газеты «Тюменская область сегодня» прошел традиционный «Клуб от первого лица». Глава Тюмени Руслан Кухарук пообщался с коллективом редакции, ответил на вопросы журналистов и читателей.

Смотреть видео (съемка Сергея Соболенко):

Один из вопросов поступил от тюменки Ирины Салеевой, которая живет в районе Гагаринского парка:

- Появилась информация в Интернете от Общественной палаты, что в связи со строительством транспортной развязки на улице Дружбы – съезд с Мельникайте в районе Гагаринского парка вырубят 5000 деревьев, которые не будут восстановлены, - спросила читательница. - Хотелось бы уточнить эту информацию и получить комментарий.

Руслан Кухарук отметил, что такая информация действительно была. Представители Общественной палаты и экологи проанализировали первоначальную проектную документацию, которая только находится в стадии разработки. Свой вывод они основали на предварительных границах той территории, которая предполагается для размещения транспортной развязки и проведения строительно-монтажных работ.

- Честно говоря, когда увидел эти данные, тоже непосредственно обратился к нашим специалистам, дорожникам и проектировщикам, чтобы понять, откуда взялись эти цифры: 5000 вырубленных деревьев и восемь высаженных взамен елей, -признался глава города. – Но эта информация не соответствует действительности, хотя бы только потому, что проектировщики изначально смотрят границы проведения работ. Они сами исходят от той проектной документации, которая есть на эту территорию.

Парки и улично-дорожная сеть относятся к разным категориям земельных участков. Поэтому работы по строительству развязки будут вестись только в границах той территории, которая относится к улично-дорожной сети. Пока же специалисты смотрят проекты планировки и межевания, но не считают каждое дерево. Это не пообъектный обсчет и проход всех деревьев, подлежащих демонтажу в рамках проведения работ, в результате которого можно назвать конкретное число объектов, которые планируют вырубить. Значит, точную цифру пока не может назвать никто, потому что такие мероприятия еще не проводили.

- В дальнейшем при поступлении заявки в администрацию Тюмени от подрядной организации, каждое дерево будет обследовано, -подчеркнул Руслан Кухарук. - По каждому зеленому объекту будет дано заключение, подлежит оно сносу или нет. Есть ли иные проектные варианты выполнения работ, размещения материалов и так далее.

Отдельно стоит сказать о процедуре восстановления. Компенсационное озеленение проводится всегда, а в Тюмени успешно работает практика, когда высаживают гораздо больше деревьев, чем подлежит вырубке. В городе разработан порядок: за каждый зеленый объект определяется стоимость, которую уплачивает лицо, заинтересованное в вырубке. Эти деньги идут в бюджет Тюмени, после чего администрация формирует перечень мероприятий по восстановительному озеленению.

- Мы, конечно, акцент делаем не на том месте, где производятся эти работы, - отметил Руслан Кухарук. - Мы понимаем, что если там будет проходить трасса, то рядом, в близлежащей территории должны быть проведены работы по высадке зеленых насаждений. Причем уже несколько лет мы разделяем эти два процесса: по вырубке и озеленению. Поэтому увидеть в проекте, сколько должно быть высажено деревьев невозможно, ведь озеленение – это отдельная процедура, которую выполняют не строители, не дорожники, а специализированные организации.

Привлечение спецорганизаций на озеленение территории оправдано практикой: профессионалы знают, какой должен быть породный состав деревьев, в какое время их лучше высаживать. Кроме того, они отвечают не только за приживаемость, но и дальнейшее обслуживание этого участка в течение двух лет. Если какое-то дерево в этот период гибнет, то в обязанности подрядной организации входит возмещение зеленого объекта.

- По этому вопросу мы будем работать с проектной организацией и службами, которые отвечают за озеленение, - пообещал Руслан Кухарук, подчеркнув, что появившаяся в СМИ информация преждевременна. - На данном этапе о вырубке зеленых насаждений пока речи не идет. Мы разбираемся в ситуации.

Отметил глава города и перспективы: в проект бюджета включили план работ по дальнейшей реконструкции улицы Мельникайте, не касаясь развязки. В 2021 году городские власти будут расширять эту магистраль.

Читать больше:

В Тюмени появится новая аллея

Горожане заметили болезни у тюменских дубов

522Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В реку Тобол было выпущено более 456 тысяч экземпляров молоди стерляди.
О своей разработке рассказала пятиклассница из Заводоуковска Дарья Терехова.
На прошлой неделе на Текутьевском бульваре в рамках акции «Классное дерево», инициатором которой был глава города Руслан Кухарук, ребята из 11 «А» класса школы №5 принимали участие в посадке саженцев остролистного клена. За что были награждены зелеными браслетами с надписью акции. Несмотря на шквальный ветер и град, акция состоялась. Мальчишки шутили, что вот теперь посажено дерево, осталось построить дом и родить сына.
Ход работ по их уборке на контроле у властей Тюменской области и регоператора.
Тобольская школьница рассказывает об уникальности сибирского леса.
Студенты оценили перспективы экологической безопасности региона.
Сохатый решил пожевать кору прямо на экологической тропе.
Фестиваль экологии пройдет в областной столице впервые.

Опрос
Устраивает ли вас дорожное движение в Тюменской области?
Да, мне все нравится
Нет, не устраивает из-за пробок
Все хорошо, кроме хамства на дорогах
Нет, качество дорог оставляет желать лучшего
Здесь лучше, чем в целом по России
Я не пользуюсь наземным транспортом
Не устраивает во всех смыслах
Популярные статьи
Слушать новости

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное