Как не спутать жилой дом с садовым?
Правильно оформляем в собственность дачную недвижимость.
На вопросы, касающиеся оформления в собственность дачной недвижимости, отвечает заместитель руководителя управления Росреестра по Тюменской области Игорь Витальевич Ткаченко (тел. (3452) 55-58-58):
– Какова на сегодняшний день процедура регистрации дачной недвижимости? Дарья, г. Тюмень
– С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд». Закон установил градацию участков – либо садовый, либо огородный участки. Садовый земельный участок – тот, что предназначен для отдыха граждан и выращивания для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей. Огородный участок – предназначение то же, но с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости. Соответственно, строение на участке зарегистрировать как жилое уже не получится.
Каков же порядок регистрации прав? Первым делом необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Гражданин вправе выбрать любого кадастрового инженера, главное, чтобы у него был аттестат, дающий право заниматься такой деятельностью. Это можно сделать по объявлениям на рынке услуг либо найти список на сайте Росреестра в подразделе реестр кадастровых инженеров. Он составляет документ – технический план на объекты недвижимости либо межевой план на землю. Далее владельцу необходимо обратиться в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости или земельный участок. Подается уведомление о начале строительства. В случае если требования соблюдены, выдается уведомление о соответствии, и можно приступать к строительству.
После завершения строительства необходимо вновь обратиться в орган местного самоуправления, но уже с документами, где кадастровый инженер отражает по факту характеристики объекта. Сюда же прикладывается технический план и квитанция об уплате гос-пошлины. Орган местного самоуправления проверяет пакет документов, и если все требования соблюдены, в процесс включается регистрирующий орган. Отметим, что заявителю не нужно приходить в Росреестр: документы в электронном виде орган местного самоуправления сам направляет на регистрацию. При наличии всего пакета – права собственности на земельный участок, технического плана и уведомления о соответствии от органа местного самоуправления – проводим кадастровый учет и тут же регистрацию права. Обычно этот процесс занимает от трех до семи дней.
Бывает и так, что орган местного самоуправления говорит о несоответствии требованиям, тогда оснований для регистрации нет. В этом случае все разногласия улаживаются только через суд.
– Более 40 лет назад получена дача в обществе «Мичуринец-2». Есть документы на собственность. На территории две теплицы из поликарбоната, сарай, домик. Нужно ли все это регистрировать?
Тамара Николаевна, г. Тюмень
– Нужно или нет регистрировать недвижимость, решать вам. Если планируете в дальнейшем передать в наследство, продать, подарить, то есть если речь идет о совершении каких–либо сделок, либо цель – максимально защитить права на имущество, тогда нужно обращаться с заявлением о регистрации прав. Но регистрации подлежат только объекты недвижимости – здания, объекты незавершенного строительства. Главный критерий – неразрывная связь с землей. Если говорить о теплицах, а именно наиболее распространенных из них – поликарбонатных, которые легко можно перенести или убрать, то они объектами недвижимости не являются. Вообще закон не возлагает обязанности на гражданина по регистрации дачной недвижимости, это его право, добровольное решение.
– Хочу зарегистрировать дом на дачном участке как жилой. Кто решает, дом жилой или садовый?
Инна, г. Тюмень
– Садовыми домами признаются расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей. Для жилого дома, находящегося на садовом земельном
участке, установлены те же признаки, что и для индивидуального жилого дома. Необходимо, чтобы он соответствовал определенным критериям и требованиям. Этот вопрос уже в компетенции кадастрового инженера.
– Где можно получить консультацию по оформлению бумаг?
– В тюменском Росреестре работает кабинет консультирования по адресу: ул. Максима Горького, 74, 3-й этаж, кабинет 309. Первичную консультацию можно получить по телефону 55-58-58.
Опубликовано: газета №127(4903)
Обязан ли я впускать сотрудника полиции в свое жилище по его требованию?
О новых законах и своей работе рассказал представитель Тюменской области в Госдуме, Иван КВИТКА