Основатель филумизма - художник Игорь Рязанцев представил новый проект (ВИДЕО)
Выставка из десяти картин открылась в Тюменском индустриальном университете.
В двух рекреациях холла приемной комиссии Тюменского индустриального университета (ул. Республики, 47) открылась персональная выставка художника Игоря Рязанцева, того самого, что придумал и запатентовал филумизм – технику рисования нитями краски. Оказывается, Игорь – выпускник бывшего «нефтегаза», осваивал в вузе бурение.
Представленный проект – 10 работ размера два на два метра, из которых пять посвящены Китаю, четыре – арабскому миру, одна – Тюмени. И все они – лишь пятая часть будущей арт-энциклопедии «Великий шелковый путь», которую мастер намерен завершить к 2020 году, и надеется, что она будет понятна как ребенку, так и профессору.
Любая работа Рязанцева, причем любого размера и в любом стиле, привлекает внимание. Художник хитро прищуривается:
-- Мое творчество может нравиться или не нравиться, но такого в мире точно нет и уже не будет, ведь единственный патентообладатель – я. А тружусь по принципу: чтобы никого не повторять, и чтобы людям было не скучно рассматривать.
Большинство воспринимает философию Игоря с пониманием, многие думают точно так же. А он и думает, и дает выход умозаключениям и неуемной энергии на полотно.
- Все в мире состоит из высокоорганизованной материи. Все сплетено, сшито друг с другом по системе, а не как попало, - проводя авторскую экскурсию по новой выставке, рассказывал гостям Рязанцев. – От этого берет начало моя любимая техника «коврики».
Отсюда и сама идея филумизма – нити нас связали. В проекте «Великий шелковый путь» ответственен за «организацию процесса» маленький, но трудолюбивый шелкопряд. Сколько б ни было войн, какие бы потрясения ни случались, а путь оставался незыблемым, народы продолжали торговать, обмениваться культурами, знаниями, опытом.
Игорь Рязанцев - о своем проекте || Видеосъемка Ирины Никитиной:
Эти факты настолько приглянулись художнику, что он решил создать общую стометровую картину от просторов Востока до просторов Запада. Как уже отметила выше, десять из них, адресованные Китаю, арабским странам и Тюмени, готовы. В работе сейчас Италия. Обязательно будут Средняя Азия, Индия. Не забудет мастер про Россию вообще. Каждому полотну Игорь присваивает узнаваемые атрибуты: есть верблюды, иероглифы, мечети, даже Хоттабыч на фоне стен Багдада. Нашей стране он подарит соболей и… нефть – куда без нее.
«Коврики», «винегрет», «мятая бумага», «реализм», «монохром» - лишь часть техник Рязанцева. В некоторых выставленных работах они соединены все сразу, но такое насыщение не раздражает и не сбивает с толку: подходя то ближе, то дальше к стене, разгадываешь глазами, выделяешь «героев» и радуешься находкам. При знакомстве с творчеством родителя филумизма не забывайте, что у него все взаимосвязано, перекликается, дополняет, продолжает…
Есть среди десяти полотен одно, которое лучше запомнить именно сейчас. О, тут вообще почти детективная история! Золотой дракон на нем и кусочки фона на самом деле частично выполнены не из настоящего золота, а его имитации. Вскоре все темное Игорь покроет настоящими тончайшими пластинками драгметалла (не намек ли на «Черный квадрат» Малевича?! правда тут – золотой квадрат). Пройдут годы, истинное золото останется таковым, а фальшивое начнет изменяться – покроется патиной, то есть картина будет жить, даже стареть…
Кстати, работает выставка Рязанцева в ТИУ до 21 июля – успевайте попасть. А к художнику просьба сопроводить части проекта хотя бы краткими аннотациями, потому что не у всех есть возможность поймать его в городе и упросить на авторскую экскурсию.
Читайте также: