Андрей Ершов: «Тюменский почтовый коллектив — уникальная команда»
14 июля – День российской почты. О развитии тюменской почтовой связи, ее уникальности и работниках службы рассказал директор Тюменского филиала Почты России Андрей Ершов.
- Андрей Николаевич, какие существуют ключевые направления для развития почты в настоящее время?
- У нас три цели, над которыми мы работаем: обновление почтовых отделений, развитие почтовых сервисов и предоставление финансовых услуг гражданам.
Обновление отделений – это приведение в порядок помещений в соответствии с программой «Доступная среда» и в рамках текущего ремонта, закупка нового оборудования для отделений и отделка помещений в новом визуальном стиле, работа с персоналом основного производства. Все это делается для повышения качества обслуживания жителей нашего региона и улучшения условий труда наших сотрудников.
Программа по ремонту и модернизации в Тюменской области реализуется систематически с 2016 года. Уже отремонтировано более 60 отделений почтовой связи, в том числе в рамках программы «Доступная среда». В планах 2019 года – текущий ремонт шести отделений региона. Это не только областной центр, но и Тобольск, Вагай, Уват, п. Яр и ремонт отделений в рамках программы «Доступная среда» по югу области.
Напомним, в состав УФПС Тюменской области входят восемь почтамтов. Услуги почтовой связи предоставляют специалисты 412 отделений, их них 95 городских, 312 сельских, три передвижных, два пункта связи. Жители всех населенных пунктов обеспечены доступом к услугам почтовой связи.
Кроме этого, в планах к 2021 году модернизировать Тюменский магистрально-сортировочный центр, в который поступают почтовые отправления из разных регионов страны.
Сервисы и услуги Почты России – это те инструменты, с помощью которых взаимодействие наших сотрудников и наших клиентов становится намного легче и проще: простая электронная подпись, оплаченная посылка через сайт, курьерская доставка. Эти сервисы доступны на сайте и в приложении Почты России.
Простая электронная подпись дает возможность получать регистрируемые почтовые отправления без заполнения извещений. Для получения своей посылки достаточно назвать только пароль из SMS. Новым сервисом пользуется более 300 тысяч жителей региона (около 200 тысяч из них – это жители областного центра), с апреля клиентам вручено по SMS около 3 миллионов почтовых отправлений.
Преимущество посылки, оформленной через сайт, заключается в том, что клиент не только собирает посылку дома и вносит адресные данные получателя и отправителя, но и может оплатить посылку в режиме онлайн. Сумму платежа можно рассчитать на сайте Почты России. С начала года тюменцы уже отправили свыше 5,5 тысяч предоплаченных отправлений.
Важные моменты: коробка не должна содержать никакой текстовой информации, кроме бланка с адресами, оплата услуги только резервируется, а не списывается со счета клиента, и посылку следует принести в отделение не позднее 72 часов. И если клиент оформил посылку дома и оплатил ее, то в очереди тоже стоять не придется.
Еще одно направление - финансовое, которое мы успешно развиваем на селе вместе с «Почта Банк». Коммунальные платежи, связь, госпошлина – все эти операции доступны в режиме онлайн в «Личном кабинете». Доставка пенсий и иных социальных выплат на дом – это тоже наша социальная функция.
- Чем отличается почта села от городской почты?
- Главное отличие в сегментировании рынка. В сельской местности, особенно в небольших населенных пунктах, есть только частные магазины. В сельских отделениях почтовой связи в настоящее время можно приобрести социально значимые товары по доступной цене. При том, что Почта России – предприятие, которое не дотируется государством. Реализация товаров народного потребления дает возможность людям покупать качественные товары, а сотрудники - влиять на уровень своей заработной платы. В городских отделениях такого, конечно, не встретишь. Мы анализируем рынок и предлагаем клиентам городских отделений почтовые и финансовые услуги.
- Почта России – федеральная сеть, но отделения есть не везде. Как вы выходите из положения?
- Даже если в населенном пункте нет отделения почтовой связи, то выход все равно имеется. В Тюменской области есть передвижные отделения почтовой связи – это специальные почтовые машины, которые приезжают в отдаленные или труднодоступные населенные пункты по определенному графику. В регионе функционируют три таких отделения. Они обслуживают жителей Нижнетавдинского (Тюменский районный почтамт) и Исетского районов (Ялуторовский почтамт). Это 40 населенных пунктов и около 11 тысяч человек.
Они размещены на базе автомобилей «Газель», УАЗ, ГАЗ 3308 и позволяют почтовикам доставлять письменную корреспонденцию даже в условиях бездорожья или полного отсутствия инфраструктуры. По функциональности и техническому оснащению это полноценное отделение связи. Клиентам доступен весь спектр услуг: прием и доставка почтовых отправлений, оформление подписки, розничная продажа товаров, финансовые операции, включая прием платежей, таких как оплата коммунальных услуг, телефонии и Интернет. Веяние времени – расширение ассортимента социально-значимыми товарами.
В труднодоступные территории почта доставляется с учетом имеющихся маршрутов не только с помощью автомобильного транспорта. В Тюмени используют вертолеты (в Увате) и лодки (Тобольское заболотье).
- У вас есть такой слоган: «Одна страна - одна почта». Какие еще смыслы зашиты в эту фразу, кроме того, что структура федерального значения?
- Речь об уникальной команде, о почтовых сотрудниках. Практически повсеместно можно встретить почтовые династии: родители начинают, а дети и внуки подхватывают и продолжают трудиться на почте.
Многие семейные пары рассказывают, что именно почта свела две судьбы в одну.
К примеру, кузница кадров – ялуторовская почта. Бессменный начальник Ялуторовского почтамта Надежда Евсеева пришла на почту в 18 лет. У нее в трудовой книжке всего семь записей, и все должности она осваивала в рамках одного предприятия. Все вехи ее жизни тесно связаны с почтой: знакомство с будущим мужем, дочь продолжает почтовые традиции, а сколько молодежи воспитано ее личным примером справедливого, хозяйственного руководителя, который всегда заботится о своих сотрудниках.
- Чем уникальна тюменская почта?
- В нашем регионе одним из первых был реализован опыт релокации – перемещения нерентабельного отделения в торгово-развлекательный центр. Опять же тюменская почта дает возможность жителям сельской местности Тобольска, Ишима, Тюменского района получать 185 услуг федерального и регионального значения, оказывая государственные и муниципальные услуги. Для тюменских посткроссеров мы практически ежемесячно к календарным праздникам проводим гашения почтовой продукции. Свой местный тематический штемпель есть у Тобольска и Ялуторовска. В Тобольске мы в конце июня проводили гашение конверта, посвященного 150-летию периодического закона Д. И. Менделеева. И почтовый штемпель Ялуторовска приурочен ко дню рождения города, который тоже отпраздновали в конце июня.
- Что хотите пожелать коллективу и клиентам?
Возвращаясь к слогану «Одна страна, одна почта», хочу сказать, что наша сила в нашем единстве. Поэтому почтовикам я желаю идти в ногу со временем, быть в тренде, приятно удивлять клиентов современными сервисами. А клиентам – помогать тюменской почте стать лучшими!
- Как можно поздравить почтовиков, как считаете?
- В лучших почтовых традициях – отправить именное поздравление почтой!
Читать также:
В школе серебрянных добровольцев начались занятия с новыми учениками