Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В середине мая в Абалакском монастыре установят мозаичную икону Иоанна Златоуста

Тюменцы побывали в гостях у екатеринбургского художника Ивана Бурлакова, завершающего работу над иконой по заказу Союза журналистов Тюменской области.

Слушать новость
В середине мая в Абалакском монастыре установят мозаичную икону Иоанна Златоуста. Тюменцы побывали в гостях у екатеринбургского художника Ивана Бурлакова, завершающего работу над иконой по заказу Союза журналистов Тюменской области. .

В середине мая мозаичная икона будет доставлена в Свято-Знаменский Абалакский монастырь. Торжественное открытие святыни состоится во время традиционного фестиваля «Православие и СМИ».

– Работа над иконой начиналась с создания эскиза, – отметил Иван Бурлаков. – Эскиз утвердил и благословил владыка Димитрий. После этого был изготовлен картон в натуральную величину и закрыт пленкой. Затем мы выкладывали изображение смальтой – кубиками из цветного непрозрачного стекла. Когда работа будет завершена, заклеим работу с помощью крахмала, из досок сделаем планшет и обтянем его обоями и бумагой. Перевернем, снимем планшет и пленку, нанесем тонкий слой раствора для закрепления оборотной стороны, упакуем и перевезем в Абала к.

Как рассказал художник, образ Иоанна Златоуста взят из средневековых миниатюр и мозаичных изображений архиепископа и богослова. Общий размер иконы составляет 2 на 1 метр. Между тем, только в одном небольшом фрагменте мозаичной иконы размером с карманный календарь сложены сотни камней, составляющие более 20 цветовых оттенков.

Дольше всего художник работал нал ликом святого – именно в этом фрагменте иконы использованы самые мелкие кусочки смальты. Сваренный в Италии из песка с пигментами материал долговечен и не теряет вида с течением времени.

Художник Иван Бурлаков завершил работу над мозаичной иконой Иоанна Златоуста для Свято-Знаменского Абалакского монастыря || Фото Сергея Кузнецова.

Иван Бурлаков занимается созданием мозаичных икон с 1997 года. Первые работы были созданы для храма святого Сергия Радонежского в Югорске. Патриарх Алексий II, увидев созданные в храме мозаичные иконы, сказал владыке Димитрию, что никто в России не делает мозаики лучше. Когда изо дня в день выкладываешь мозаику, приобретаешь уникальный опыт, признался художник. При создании мозаики важно чувствовать и любить камень – и тогда он будет тебя слушаться, так изложил свой творческий принцип екатеринбургский мастер.

– Журналистика – пожалуй, самая стремительная профессия: новость живет в лучшем случае один день, а чаще всего – несколько часов, но в журналистике есть проекты, которые живут долгими годами и даже десятилетиями, – считает советник губернатора Тюменской области Александр Новопашин. – Такие проекты есть у журналистов региона – например, фестивали «Птенец» и «Человек и вера». В этом году в Тобольске пройдет XIX фестиваль «Православие и СМИ». И каждый год журналисты приносят в качестве подарка нечто особенное – в этот раз в храме будет установлена мозаичная икона Иоанна Златоуста .

Завершающий этап создания иконы || Фото Сергея Кузнецова.

Как рассказал Александр Новопашин, за время проведения фестивалей «Православие и СМИ» на средства журналистов изготовлен колокол Гласности для Свято-Знаменского монастыря и рядом с храмом высажена кедровая аллея. На протяжении восьми лет Союз журналистов Тюменской области реализует проект создания серии мозаичных икон покровителей журналистики. Сначала была создана икона Нестора-летописца, покровителя пишущих журналистов. Два года назад при участии болгарских журналистов создана икона Кирилла и Мефодия. Работа над триптихом будет завершена созданием и освящением иконы Иоанна Златоуста, покровителя радио- и телевизионных журналистов, а также всех творческих людей, работающих со словом.

– Идея создания мозаичных икон для храма была общей идеей тюменских журналистов, – напомнил Александр Новопашин. – Участники инициативной группы собираются и обсуждают новые предложения. Например, Абалакская икона Божьей Матери была утеряна во время войны и во время подготовки одного из фестивалей была предложена идея ее найти. Журналисты газеты «Тюменская область сегодня» на протяжении вот уже многих лет занимаются поисками иконы, делают запросы, публикуют материалы и уверены в том, что икона будет найдена и предстанет перед нами – мы в это верим .

Авторы показали гостям из Тюмени изображения Иоанна Златоуста в средневековых миниатюрах || Фото Сергея Кузнецова.

Советник губернатора региона поделился планами. К 20-летнему юбилею фестиваля «Православие и СМИ» в Свято-Знаменском монастыре рядом с мозаичными иконами планируется разместить фотоинформацию о возрождении Абалакского монастыря и соработничестве тюменских журналистов и Тобольско-Тюменской митрополии.

Читайте также:

Иван Бурлаков: «Иконопись – занятие не суетное»

В Абалакском монастыре установят мозаичную икону Кирилла и Мефодия

В середине мая мозаичная икона будет доставлена в Свято-Знаменский Абалакский монастырь. Торжественное открытие святыни состоится во время традиционного фестиваля «Православие и СМИ».

– Работа над иконой начиналась с создания эскиза, – отметил Иван Бурлаков. – Эскиз утвердил и благословил владыка Димитрий. После этого был изготовлен картон в натуральную величину и закрыт пленкой. Затем мы выкладывали изображение смальтой – кубиками из цветного непрозрачного стекла. Когда работа будет завершена, заклеим работу с помощью крахмала, из досок сделаем планшет и обтянем его обоями и бумагой. Перевернем, снимем планшет и пленку, нанесем тонкий слой раствора для закрепления оборотной стороны, упакуем и перевезем в Абала к.

Как рассказал художник, образ Иоанна Златоуста взят из средневековых миниатюр и мозаичных изображений архиепископа и богослова. Общий размер иконы составляет 2 на 1 метр. Между тем, только в одном небольшом фрагменте мозаичной иконы размером с карманный календарь сложены сотни камней, составляющие более 20 цветовых оттенков.

Дольше всего художник работал нал ликом святого – именно в этом фрагменте иконы использованы самые мелкие кусочки смальты. Сваренный в Италии из песка с пигментами материал долговечен и не теряет вида с течением времени.

Художник Иван Бурлаков завершил работу над мозаичной иконой Иоанна Златоуста для Свято-Знаменского Абалакского монастыря || Фото Сергея Кузнецова.

Иван Бурлаков занимается созданием мозаичных икон с 1997 года. Первые работы были созданы для храма святого Сергия Радонежского в Югорске. Патриарх Алексий II, увидев созданные в храме мозаичные иконы, сказал владыке Димитрию, что никто в России не делает мозаики лучше. Когда изо дня в день выкладываешь мозаику, приобретаешь уникальный опыт, признался художник. При создании мозаики важно чувствовать и любить камень – и тогда он будет тебя слушаться, так изложил свой творческий принцип екатеринбургский мастер.

– Журналистика – пожалуй, самая стремительная профессия: новость живет в лучшем случае один день, а чаще всего – несколько часов, но в журналистике есть проекты, которые живут долгими годами и даже десятилетиями, – считает советник губернатора Тюменской области Александр Новопашин. – Такие проекты есть у журналистов региона – например, фестивали «Птенец» и «Человек и вера». В этом году в Тобольске пройдет XIX фестиваль «Православие и СМИ». И каждый год журналисты приносят в качестве подарка нечто особенное – в этот раз в храме будет установлена мозаичная икона Иоанна Златоуста .

Завершающий этап создания иконы || Фото Сергея Кузнецова.

Как рассказал Александр Новопашин, за время проведения фестивалей «Православие и СМИ» на средства журналистов изготовлен колокол Гласности для Свято-Знаменского монастыря и рядом с храмом высажена кедровая аллея. На протяжении восьми лет Союз журналистов Тюменской области реализует проект создания серии мозаичных икон покровителей журналистики. Сначала была создана икона Нестора-летописца, покровителя пишущих журналистов. Два года назад при участии болгарских журналистов создана икона Кирилла и Мефодия. Работа над триптихом будет завершена созданием и освящением иконы Иоанна Златоуста, покровителя радио- и телевизионных журналистов, а также всех творческих людей, работающих со словом.

– Идея создания мозаичных икон для храма была общей идеей тюменских журналистов, – напомнил Александр Новопашин. – Участники инициативной группы собираются и обсуждают новые предложения. Например, Абалакская икона Божьей Матери была утеряна во время войны и во время подготовки одного из фестивалей была предложена идея ее найти. Журналисты газеты «Тюменская область сегодня» на протяжении вот уже многих лет занимаются поисками иконы, делают запросы, публикуют материалы и уверены в том, что икона будет найдена и предстанет перед нами – мы в это верим .

Авторы показали гостям из Тюмени изображения Иоанна Златоуста в средневековых миниатюрах || Фото Сергея Кузнецова.

Советник губернатора региона поделился планами. К 20-летнему юбилею фестиваля «Православие и СМИ» в Свято-Знаменском монастыре рядом с мозаичными иконами планируется разместить фотоинформацию о возрождении Абалакского монастыря и соработничестве тюменских журналистов и Тобольско-Тюменской митрополии.

Читайте также:

Иван Бурлаков: «Иконопись – занятие не суетное»

В Абалакском монастыре установят мозаичную икону Кирилла и Мефодия