Артист Игорь Яцко провел тренинг для тюменских актеров и кинематографистов
Мастер-класс прошел в большом зале Тюменского драматического театра.
Игорь Яцко - заслуженный артист РФ, режиссер, педагог Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова. Он рассказал о своем видении театра и роли актера и зрителя в нем:
- Театр – это дело коллективное. Он привязан к настоящему времени н существует только здесь и сейчас. Зрители приходят в театр ради атмосферы, которая бывает только там и которую нельзя зафиксировать на камеру. Потому что нельзя зафиксировать на камеру чувство зрителя при просмотре спектакля. Все, что можно сделать, чтобы остановить время, – это сохранить свои переживания прекрасного в памяти. Театр – искусство синтетическое, он привлекает множество искусств – слово, движение, цирк и т. п. На самом деле театр стоит на трех китах: актер, зритель и литературная основа. Зачастую актер и зритель не знают ничего о мыслях и чувствах друг друга. И спектакля как такового нет, пока вдруг что-то не произойдет и не возникнет контакт между зрителем и актером. Так рождается спектакль, который появляется из процесса.
По словам Игоря Яцко, театр – искусство древнее. Он может быть развлечением, педагогикой, созерцанием, вдохновением, шоу, зрелищем, средством для того, чтобы заработать, он может быть и некоммерческим:
- Для меня важен театр как высокое искусство. Как живопись и музыка, к примеру. Мы можем рассмотреть театр и как науку. Целью любой науки будет познание. У каждой науки есть предмет. Предмет медицины - здоровье. А вот предметом театра является действие. Это эфемерная субстанция дает жизнь. Вот зритель приходит на спектакль, ему может не нравиться что-то или вообще все с самого начала не нравится, но внезапно что-то происходит на сцене - какой-то толчок, может, смех актера, может, его движение, и зритель начинает интересоваться, и появляется действие. Чудо, к которому стремится театр.
Игорь Яцко подчеркнул, что самый достоверный театр – это театр, построенный на движении души - как Русский психологический театр:
- Именно такой театр, психологический, и открыл Станиславский. Он самый жизнеподобный, потому что примером своим берет жизнь. Именно к такому театру нас притягивает больше всего, ведь мы с детства знаем, что театр должен быть правдивым. Актер должен не играть, а жить.
Фото Нины Корякиной.
В продолжение разговора о средствах, которыми должен владеть актер, Игорь Яцко провел на сцене авторский тренинг, состоящий из различных физических и вербальных упражнений.
Читать также:
К 75-летию Тюменской области планируется издать книгу об истории театров региона