Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменские краеведы обсудили значение народного костюма

Мероприятие было посвящено 75-летию Тюменской области. В исследовательских работах, представленных на заседании круглого стола, школьники взглянули на историю края через особенности народных костюмов.

Общество, 23:48, 30 марта 2019,
Слушать новость
Тюменские краеведы обсудили значение народного костюма. Мероприятие было посвящено 75-летию Тюменской области. В исследовательских работах, представленных на заседании круглого стола, школьники взглянули на историю края через особенности народных костюмов..

Участники «Школы юных краеведов», занятия которой проходят на базе Центра туризма и краеведения Дворца творчества и спорта «Пионер», выступили с 13 докладами по результатам своих исследовательских изысканий. Учащихся учреждений общего и дополнительного образования Тюмени, Тюменского, Исетского и Ярковского муниципальных районов внимательно слушали эксперты и педагоги.

Что можно сказать о народе, изучая его национальный костюм? Каково назначение этого облачения? Чем отличаются костюмы народов, проживающих в регионе, от современной одежды? Дети характеризовали их с позиций пройденного исторического пути, хозяйственной деятельности и религии народов Тюменской области.

Речь в докладах шла о костюмах сибирско-татарских, русских старообрядческих и купеческих, польском, коми-зырянском, чувашском, казахском, удмуртском, армянском, чеченском и других. Большинство докладчиков составляли девушки, которые выступали в национальных костюмах и рассказывали о них. Другие показывали элементы, составляющие наряд, на реальных платьях, взятых из экспонатов школьных музеев, третьи — на видео.

После каждого доклада проводилось его обсуждение. Вопросы задавали эксперты: доцент ТюмГУ, кандидат педагогических наук Ольга Бакиева; декан факультета музыки, театра и хореографии, профессор, доктор культурологии Лилия Демина; преподаватель Тюменского колледжа искусств при ТГИК Елена Даниловская. Затем они вручали докладчикам дипломы.

По мнению участников круглого стола, один из лучших докладов представила ученица пятого класса Бархатовской средней школы Исетского района Сюзанна Тепаносян. Девочка рассказывала о народном армянском костюме, не заглядывая в подготовленный текст. А на вопрос, когда и почему люди надевают национальные костюмы, ответила, что в наиболее торжественные моменты жизни, чтобы подчеркнуть их особое значение. Один из юношей, отвечая на этот же вопрос, заявил, что национальные костюмы уже не носят: «В нашем современном обществе это не принято!»

В аудитории, где проходил круглый стол, была развернута выставка литературы, костюмов и украшений. Некоторые очень интересные экспонаты были привезены в Тюмень из собраний школьных краеведческих музеев.

Выступления на круглом столе позволили проверить правомерность промежуточных выводов, сделанных в исследовательских изысканиях, услышать рекомендации специалистов в сфере материальной культуры тюменских этносов и наметить дальнейшие перспективы работы над избранной темой.

Участники «Школы юных краеведов», занятия которой проходят на базе Центра туризма и краеведения Дворца творчества и спорта «Пионер», выступили с 13 докладами по результатам своих исследовательских изысканий. Учащихся учреждений общего и дополнительного образования Тюмени, Тюменского, Исетского и Ярковского муниципальных районов внимательно слушали эксперты и педагоги.

Что можно сказать о народе, изучая его национальный костюм? Каково назначение этого облачения? Чем отличаются костюмы народов, проживающих в регионе, от современной одежды? Дети характеризовали их с позиций пройденного исторического пути, хозяйственной деятельности и религии народов Тюменской области.

Речь в докладах шла о костюмах сибирско-татарских, русских старообрядческих и купеческих, польском, коми-зырянском, чувашском, казахском, удмуртском, армянском, чеченском и других. Большинство докладчиков составляли девушки, которые выступали в национальных костюмах и рассказывали о них. Другие показывали элементы, составляющие наряд, на реальных платьях, взятых из экспонатов школьных музеев, третьи — на видео.

После каждого доклада проводилось его обсуждение. Вопросы задавали эксперты: доцент ТюмГУ, кандидат педагогических наук Ольга Бакиева; декан факультета музыки, театра и хореографии, профессор, доктор культурологии Лилия Демина; преподаватель Тюменского колледжа искусств при ТГИК Елена Даниловская. Затем они вручали докладчикам дипломы.

По мнению участников круглого стола, один из лучших докладов представила ученица пятого класса Бархатовской средней школы Исетского района Сюзанна Тепаносян. Девочка рассказывала о народном армянском костюме, не заглядывая в подготовленный текст. А на вопрос, когда и почему люди надевают национальные костюмы, ответила, что в наиболее торжественные моменты жизни, чтобы подчеркнуть их особое значение. Один из юношей, отвечая на этот же вопрос, заявил, что национальные костюмы уже не носят: «В нашем современном обществе это не принято!»

В аудитории, где проходил круглый стол, была развернута выставка литературы, костюмов и украшений. Некоторые очень интересные экспонаты были привезены в Тюмень из собраний школьных краеведческих музеев.

Выступления на круглом столе позволили проверить правомерность промежуточных выводов, сделанных в исследовательских изысканиях, услышать рекомендации специалистов в сфере материальной культуры тюменских этносов и наметить дальнейшие перспективы работы над избранной темой.