Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Редакционный проект «Народная экспертиза» набирает популярность

Правильно сориентироваться в продовольственном изобилии и не попасться на уловки маркетологов помогает «Народная экспертиза». Его участниками являются простые жители региона — читатели газеты «Тюменская область сегодня».

Общество, 16:28, 18 января 2019,
Слушать новость
Редакционный проект «Народная экспертиза» набирает популярность. Правильно сориентироваться в продовольственном изобилии и не попасться на уловки маркетологов помогает «Народная экспертиза». Его участниками являются простые жители региона — читатели газеты «Тюменская область сегодня». .

Сам проект состоит из двух частей: дегустация и профессиональная экспертиза.

На дегустации перед народными экспертами стоит непростая задача — выбрать один из пяти представленных образцов того или иного продукта, что называется, вслепую. Для объективности все образцы обезличиваются. Оружие экспертов — это глаза и вкусовые предпочтения.

В процессе дегустации читатели делятся своими секретными способами выявления качественного продукта. И здесь фантазиям нет границ: при дегустации творога просят добавить в него капельку йода, а при пробах сливочного масла советуют подержать его в ложечке над открытым огнем, после чего сразу поместить в морозильник. Голосуют общественные контролеры за понравившийся образец звездами от одной до пяти. После подсчета всех звезд определяется лидер дегустации.

Но картина не может быть полной без заключения профессионалов. Поэтому аналогичные образцы продукта мы отправляем на лабораторное исследование, по итогам которого делаются окончательные выводы. Кроме того, специалисты подробно разъясняют, как правильно выбрать тот или иной продукт, на что именно необходимо обратить внимание при покупке, чтобы не разочароваться.

Для того чтобы результаты экспертизы смогло увидеть как можно больше жителей региона, материал выходит на нескольких носителях: газетных полосах, сайте, а также в виде сюжета, посмотреть который можно в социальных сетях и на канале «Ютуб».

Проект получил большой отклик у читателей, ряды общественных контролеров постоянно пополняются. В базе «народных экспертов» числится несколько десятков человек. Как оказалось, не только читатели заинтересованы в развитии проекта. Изначально мы сотрудничали с лабораторией качества продуктов питания аграрного университета Северного Зауралья, но уже после проведения первой дегустации желание подключиться к проекту высказал Тюменский центр стандартизации, метрологии и исследований. Поэтому с профессиональной экспертной оценкой проблем у нас нет.

По душе «Народная экспертиза» пришлась и тюменским товаропроизводителям. Не секрет, что местной продукции сложно пробиться на большой рынок, полки сетевых магазинов изобилуют товарами, выпускаемыми далеко за пределами домашнего региона. Поэтому знак «Одобрено народными экспертами» стал для тюменских продуктов своеобразным эталоном качества.

Чтобы проект продолжал развиваться и вышел на более высокий уровень, мы пошли на эксперимент: предложили принять в нем участие представителям региональной власти. Так, во время последней дегустации в ряды народных экспертов влились депутаты областного парламента, представители правительства и Торгово-промышленной палаты. Вместе с рядовыми потребителями чиновники выбирали лучшую «докторскую» колбасу. В очередной раз мнения народных экспертов совпали с вердиктом специалистов. Лучшей «докторской» стала именно местная колбаса. Результаты экспертизы порадовали чиновников.

Мы увидели, какую важную работу вы проводите , — сказала вице-президент Торгово промышленной палаты Тюменской области Елена Аверина. Хочу, чтобы информация о том, что здесь происходило, стала известной не только тюменцам, но и жителям других регионов. Ведь это позволит увеличить поставки местной продукции за пределы Тюменской области и даже за пределы Российской Федерации. Если производим качественный, экологически чистый продукт, мы должны общими усилиями продвигать его по всем направлениям .

Готовность продолжить участие в проекте выразил и заместитель председателя Тюменской областной думы Владимир Пискайкин.

— Не важно, какой пост занимает человек, — рядовой житель это или министр. В магазины ходят все, и от бутерброда с хорошей, качественной колбаской никто не откажется. Поэтому большое спасибо вам за этот проект. Надеюсь, продолжим сотрудничество. Я всегда готов присоединиться к народным экспертам , — отметил депутат.

В этом году «Народная экспертиза» получила высокую оценку на всероссийском уровне. Проект занял третье место в журналистском конкурсе на фестивале «Вся Россия-2018» в Сочи. Но скажу честно, добиться такого результата мы не смогли бы без наших читателей.

О популярности «Народной экспертизы» можно судить по спросу на газету. Так, экземпляры с опубликованными материалами о дегустации стали настоящим дефицитом. А значит, проект будет жить и развиваться.

Цели проекта:

  • Продвижение на рынке Тюменской области и Российской Федерации продукции местных товаропроизводителей.
  • Привлечение жителей в процессы контроля потребительского рынка региона.
  • Повышение информированности граждан о местных товаропроизводителях.
  • Повышение самозначимости народных экспертов — в большинстве это пенсионеры, важно вовлечение их в общественную жизнь.
  • Повышение потребительской грамотности у местных товаропроизводителей и жителей региона.

Сам проект состоит из двух частей: дегустация и профессиональная экспертиза.

На дегустации перед народными экспертами стоит непростая задача — выбрать один из пяти представленных образцов того или иного продукта, что называется, вслепую. Для объективности все образцы обезличиваются. Оружие экспертов — это глаза и вкусовые предпочтения.

В процессе дегустации читатели делятся своими секретными способами выявления качественного продукта. И здесь фантазиям нет границ: при дегустации творога просят добавить в него капельку йода, а при пробах сливочного масла советуют подержать его в ложечке над открытым огнем, после чего сразу поместить в морозильник. Голосуют общественные контролеры за понравившийся образец звездами от одной до пяти. После подсчета всех звезд определяется лидер дегустации.

Но картина не может быть полной без заключения профессионалов. Поэтому аналогичные образцы продукта мы отправляем на лабораторное исследование, по итогам которого делаются окончательные выводы. Кроме того, специалисты подробно разъясняют, как правильно выбрать тот или иной продукт, на что именно необходимо обратить внимание при покупке, чтобы не разочароваться.

Для того чтобы результаты экспертизы смогло увидеть как можно больше жителей региона, материал выходит на нескольких носителях: газетных полосах, сайте, а также в виде сюжета, посмотреть который можно в социальных сетях и на канале «Ютуб».

Проект получил большой отклик у читателей, ряды общественных контролеров постоянно пополняются. В базе «народных экспертов» числится несколько десятков человек. Как оказалось, не только читатели заинтересованы в развитии проекта. Изначально мы сотрудничали с лабораторией качества продуктов питания аграрного университета Северного Зауралья, но уже после проведения первой дегустации желание подключиться к проекту высказал Тюменский центр стандартизации, метрологии и исследований. Поэтому с профессиональной экспертной оценкой проблем у нас нет.

По душе «Народная экспертиза» пришлась и тюменским товаропроизводителям. Не секрет, что местной продукции сложно пробиться на большой рынок, полки сетевых магазинов изобилуют товарами, выпускаемыми далеко за пределами домашнего региона. Поэтому знак «Одобрено народными экспертами» стал для тюменских продуктов своеобразным эталоном качества.

Чтобы проект продолжал развиваться и вышел на более высокий уровень, мы пошли на эксперимент: предложили принять в нем участие представителям региональной власти. Так, во время последней дегустации в ряды народных экспертов влились депутаты областного парламента, представители правительства и Торгово-промышленной палаты. Вместе с рядовыми потребителями чиновники выбирали лучшую «докторскую» колбасу. В очередной раз мнения народных экспертов совпали с вердиктом специалистов. Лучшей «докторской» стала именно местная колбаса. Результаты экспертизы порадовали чиновников.

Мы увидели, какую важную работу вы проводите , — сказала вице-президент Торгово промышленной палаты Тюменской области Елена Аверина. Хочу, чтобы информация о том, что здесь происходило, стала известной не только тюменцам, но и жителям других регионов. Ведь это позволит увеличить поставки местной продукции за пределы Тюменской области и даже за пределы Российской Федерации. Если производим качественный, экологически чистый продукт, мы должны общими усилиями продвигать его по всем направлениям .

Готовность продолжить участие в проекте выразил и заместитель председателя Тюменской областной думы Владимир Пискайкин.

— Не важно, какой пост занимает человек, — рядовой житель это или министр. В магазины ходят все, и от бутерброда с хорошей, качественной колбаской никто не откажется. Поэтому большое спасибо вам за этот проект. Надеюсь, продолжим сотрудничество. Я всегда готов присоединиться к народным экспертам , — отметил депутат.

В этом году «Народная экспертиза» получила высокую оценку на всероссийском уровне. Проект занял третье место в журналистском конкурсе на фестивале «Вся Россия-2018» в Сочи. Но скажу честно, добиться такого результата мы не смогли бы без наших читателей.

О популярности «Народной экспертизы» можно судить по спросу на газету. Так, экземпляры с опубликованными материалами о дегустации стали настоящим дефицитом. А значит, проект будет жить и развиваться.

Цели проекта:

  • Продвижение на рынке Тюменской области и Российской Федерации продукции местных товаропроизводителей.
  • Привлечение жителей в процессы контроля потребительского рынка региона.
  • Повышение информированности граждан о местных товаропроизводителях.
  • Повышение самозначимости народных экспертов — в большинстве это пенсионеры, важно вовлечение их в общественную жизнь.
  • Повышение потребительской грамотности у местных товаропроизводителей и жителей региона.