Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Регион-Тюмень» и «Тюменская область сегодня» провели пять фотоконкурсов

Газету и телерадиокомпанию соединяют давние и творческие дружеские узы.

Культура, 15:11, 10 января 2019,
Слушать новость
«Регион-Тюмень» и «Тюменская область сегодня» провели пять фотоконкурсов. Газету и телерадиокомпанию соединяют давние и творческие дружеские узы. .

О совместных фотоконкурсах, посвященных родному краю, рассказал известный российский писатель, публицист, летописец Сибири Анатолий Омельчук, который ранее возглавлял телерадиокомпанию «Регион-Тюмень», а ныне является советником регионального департамента ВГТРК.

- Дружба газеты «Тюменская область сегодня» и телерадиокомпании – многолетняя, в общей копилке немало акций и проектов, в том числе фотоконкурсы. Анатолий Константинович, что хотите ими сказать или доказать?

- Одна из задач фотоконкурсов – показать, что фотография – это искусство, что есть профессионалы, каким бы массовым ни было увлечение фотосъемками. Вместе с главным редактором газеты Александром Скорбенко называем наши конкурсы народными. В них имеют право принимать участие как высокие профессионалы, так и все те, кто не просто нажимает кнопочку, а стремится создать произведение искусства. Фотография – это же маленькое детище творца, а не просто отпечаток, который делает любой гаджет.

Фотоэкспозиции доказывают: ни классики, ни мастера, ни фотохудожники не вывелись! Их работы вышли буклетами, альбомами, дисками. Солидную книгу выпустили по итогам конкурса «Сибирь – земля счастливых людей». Каждый снимок – запечатленный кусок времени, эпохи, жизни, земли.

У меня интимные отношения с фотографией начали складываться следующим образом. Когда-то родственник подарил советский фотоаппарат – мощнейший, самый качественный. Он назывался ФЭДом, сокращенно Феликс Эдмундович Дзержинский. Помню свою первую фотографию в районной газете, на которой изображен клуб, построенный в нашей деревне. «Известному фотомастеру» было всего 14 лет. С нее началась моя журналистская жизнь. Отношение к фотоаппарату было на уровне священного трепета. А какие процедуры – проявить пленку, напечатать снимки, но самое главное – скадрировать, ведь тебе не только удалось поймать кусок жизни, но ты еще и творец!

До сих пор храню трепетное отношение к фотоискусству. Для меня замечательная фотография стоит в одном ряду с живописными полотнами. Вот, например, фотограф Анатолий Пашук. Когда он приезжал на Ямал, мы поднимались на главную вершину Полярного Урала Рай-Из и я видел, как он священнодействует.

Нередко массовка губит мастеров – все-таки надо зарабатывать на жизнь, но надо и помнить, что ты можешь сделать гениальный фотоснимок. Наши фотоконкурсы возрождают в них творцов. К сожалению, некоторые профессионалы стесняются принимать в них участие, боясь проиграть.

- На пять фотоконкурсов поступило огромное количество снимков, их нужно было просмотреть, отобрать лучшие... Вас, наверное, ничем не удивить, ведь вы объездили весь мир.

- Просмотр и отбор конкурсных работ – тоже сродни искусству. А насчет удивления... Нередко проводим внутренние конкурсы в телерадиокомпании, где работают выдающиеся телеоператоры и фотохудожники. Весной это была «Весна света» по пришвинским местам в Тюмени, осенью - конкурс «Колдовство бабьего лета». Например, Юрий Зеленин привез с Обской губы запись такого шторма, Айвазовский отдыхает! А ты говоришь, ничем не удивить. Сергей Лыкасов сделал клип по ершовским местам. Там есть потрясающие кадры: в деревне Карасуль две курицы забрались на куст и сидят, как куропатки. Честно скажу, уважаю себя за то, что объявил конкурс телеоператоров. Сначала они восприняли его несколько скептически, а сейчас могут показать, на что способны на репортерском конвейере. Все великое – рядом, не надо далеко уезжать!

- Что бы вы посоветовали участникам будущих фотоконкурсов? Конечно, асы, профессионалы все знают сами, а речь идет, конечно же, о новичках, любителях, школьниках.

- Сначала фотомастер как творец должен честно поговорить с собой, насколько ему это интересно. Он должен сказать новое слово, сотворить неведомый шедевр. У фотографов он может получиться совершенно случайно – им не нужно овладевать ремеслом, как краску положить на холст или хороший мольберт найти, чтобы кисти были непременно из соболя. Фотограф должен почувствовать азарт жизни. Что такое фотография? Это же не механический отпечаток, а личный взгляд, творение параллельной, альтернативной природы, самовыражение фотографа. И тогда в кадре – допустим, не прекрасная вершина Рай-Иза, а сам фотограф, его взгляд, при условии, что ему, конечно, интересна эта вершина.

- Анатолий Константинович, куда в будущем планируется направить фотообъективы читателей и зрителей?

- Напомню, что 2019 год – это год 75-летия Тюменской области – наследницы великой Тобольской губернии. Она - земля счастливых людей даже в самые трудные моменты жизни Российского государства. Поэтому взгляд направлен на родную землю. Мы с главным редактором газеты Александром Скорбенко предварительно назвали фотоконкурс «Земля-вдохновение». Предыдущие конкурсы рассказывали о земле, человеке, а теперь хотим сосредоточиться на людях творчества. Перечислю некоторые номинации, которые вместе придумали: маэстро, сцена жизни, неповторимо, нюансы, этно, вековые традиции, вдохновение... Фотомастер должен поймать творца в момент его вдохновения. Вот, например, дирижер Антон Георгиевич Шароев – это же поток вдохновения! А молодые артисты театра «Ангажемент»? А великий артист Алексей Шлямин?

Еще номинации: шаг в XXII век, Тюменская область – культурный центр Сибири, богини сходят на землю, пластика жизни, непризнанный гений, репетиция любви... Надеюсь, конкурс состоится. Только представьте, какая потом будет грандиозная экспозиция в том же музее имени Словцова: все маэстро, мастера культуры, народные умельцы... Сибирская земля необычайно талантлива!

О совместных фотоконкурсах, посвященных родному краю, рассказал известный российский писатель, публицист, летописец Сибири Анатолий Омельчук, который ранее возглавлял телерадиокомпанию «Регион-Тюмень», а ныне является советником регионального департамента ВГТРК.

- Дружба газеты «Тюменская область сегодня» и телерадиокомпании – многолетняя, в общей копилке немало акций и проектов, в том числе фотоконкурсы. Анатолий Константинович, что хотите ими сказать или доказать?

- Одна из задач фотоконкурсов – показать, что фотография – это искусство, что есть профессионалы, каким бы массовым ни было увлечение фотосъемками. Вместе с главным редактором газеты Александром Скорбенко называем наши конкурсы народными. В них имеют право принимать участие как высокие профессионалы, так и все те, кто не просто нажимает кнопочку, а стремится создать произведение искусства. Фотография – это же маленькое детище творца, а не просто отпечаток, который делает любой гаджет.

Фотоэкспозиции доказывают: ни классики, ни мастера, ни фотохудожники не вывелись! Их работы вышли буклетами, альбомами, дисками. Солидную книгу выпустили по итогам конкурса «Сибирь – земля счастливых людей». Каждый снимок – запечатленный кусок времени, эпохи, жизни, земли.

У меня интимные отношения с фотографией начали складываться следующим образом. Когда-то родственник подарил советский фотоаппарат – мощнейший, самый качественный. Он назывался ФЭДом, сокращенно Феликс Эдмундович Дзержинский. Помню свою первую фотографию в районной газете, на которой изображен клуб, построенный в нашей деревне. «Известному фотомастеру» было всего 14 лет. С нее началась моя журналистская жизнь. Отношение к фотоаппарату было на уровне священного трепета. А какие процедуры – проявить пленку, напечатать снимки, но самое главное – скадрировать, ведь тебе не только удалось поймать кусок жизни, но ты еще и творец!

До сих пор храню трепетное отношение к фотоискусству. Для меня замечательная фотография стоит в одном ряду с живописными полотнами. Вот, например, фотограф Анатолий Пашук. Когда он приезжал на Ямал, мы поднимались на главную вершину Полярного Урала Рай-Из и я видел, как он священнодействует.

Нередко массовка губит мастеров – все-таки надо зарабатывать на жизнь, но надо и помнить, что ты можешь сделать гениальный фотоснимок. Наши фотоконкурсы возрождают в них творцов. К сожалению, некоторые профессионалы стесняются принимать в них участие, боясь проиграть.

- На пять фотоконкурсов поступило огромное количество снимков, их нужно было просмотреть, отобрать лучшие... Вас, наверное, ничем не удивить, ведь вы объездили весь мир.

- Просмотр и отбор конкурсных работ – тоже сродни искусству. А насчет удивления... Нередко проводим внутренние конкурсы в телерадиокомпании, где работают выдающиеся телеоператоры и фотохудожники. Весной это была «Весна света» по пришвинским местам в Тюмени, осенью - конкурс «Колдовство бабьего лета». Например, Юрий Зеленин привез с Обской губы запись такого шторма, Айвазовский отдыхает! А ты говоришь, ничем не удивить. Сергей Лыкасов сделал клип по ершовским местам. Там есть потрясающие кадры: в деревне Карасуль две курицы забрались на куст и сидят, как куропатки. Честно скажу, уважаю себя за то, что объявил конкурс телеоператоров. Сначала они восприняли его несколько скептически, а сейчас могут показать, на что способны на репортерском конвейере. Все великое – рядом, не надо далеко уезжать!

- Что бы вы посоветовали участникам будущих фотоконкурсов? Конечно, асы, профессионалы все знают сами, а речь идет, конечно же, о новичках, любителях, школьниках.

- Сначала фотомастер как творец должен честно поговорить с собой, насколько ему это интересно. Он должен сказать новое слово, сотворить неведомый шедевр. У фотографов он может получиться совершенно случайно – им не нужно овладевать ремеслом, как краску положить на холст или хороший мольберт найти, чтобы кисти были непременно из соболя. Фотограф должен почувствовать азарт жизни. Что такое фотография? Это же не механический отпечаток, а личный взгляд, творение параллельной, альтернативной природы, самовыражение фотографа. И тогда в кадре – допустим, не прекрасная вершина Рай-Иза, а сам фотограф, его взгляд, при условии, что ему, конечно, интересна эта вершина.

- Анатолий Константинович, куда в будущем планируется направить фотообъективы читателей и зрителей?

- Напомню, что 2019 год – это год 75-летия Тюменской области – наследницы великой Тобольской губернии. Она - земля счастливых людей даже в самые трудные моменты жизни Российского государства. Поэтому взгляд направлен на родную землю. Мы с главным редактором газеты Александром Скорбенко предварительно назвали фотоконкурс «Земля-вдохновение». Предыдущие конкурсы рассказывали о земле, человеке, а теперь хотим сосредоточиться на людях творчества. Перечислю некоторые номинации, которые вместе придумали: маэстро, сцена жизни, неповторимо, нюансы, этно, вековые традиции, вдохновение... Фотомастер должен поймать творца в момент его вдохновения. Вот, например, дирижер Антон Георгиевич Шароев – это же поток вдохновения! А молодые артисты театра «Ангажемент»? А великий артист Алексей Шлямин?

Еще номинации: шаг в XXII век, Тюменская область – культурный центр Сибири, богини сходят на землю, пластика жизни, непризнанный гений, репетиция любви... Надеюсь, конкурс состоится. Только представьте, какая потом будет грандиозная экспозиция в том же музее имени Словцова: все маэстро, мастера культуры, народные умельцы... Сибирская земля необычайно талантлива!



Уроки родиноведения: скульптор Владимир Шарапов

26 марта

В Тюмени открывается терапевтическая выставка художников из Сибири и Москвы

26 марта