Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменский «Умка» не может без мамы

Новогодний спектакль театра кукол будут смотреть круглый год.

Культура, 12:40, 15 декабря 2018,
Слушать новость
Тюменский «Умка» не может без мамы. Новогодний спектакль театра кукол будут смотреть круглый год..

За день до официального старта новогодней кампании в Тюменском театре кукол журналистам представили сразу две премьеры.

Над «Битвой магов» работал Антон Нестеренко, актер, который давно и комфортно ощущает себя в роли постановщика. Эту новинку на 50 минут в стиле Гарри Поттера показали в здании театра на улице Кирова. 40-минутная работа «Умка» режиссера Натальи Явныч получила прописку на малой сцене ДК «Нефтяник» (напомним, малый зал «куколок» закрыт по техническим причинам). Если «Битва» – это подарок для подростков и тех взрослых, которые неравнодушны к миру фантазий Джоан Ролинг, то «Умка» – сюрприз для малышей и абсолютно всех родителей, которые способны оценить значение мамы в жизни человека.

Мир Умки и его мамы красив и безбрежен. Фото Юрия Комолова.

Спектакли Натальи Явныч можно узнать по первым пяти минутам: это всегда особая тема и особый театральный язык – режиссеру важно говорить с маленькими зрителями, например, об инаковости, которая есть уникальность, доброте и душевной щедрости. Ее предыдущие работы «Гадкий утенок», «Белоснежка», «Маленький принц» – как раз про то… «Умка» – другая история. Как молодая мама, Наталья в этот раз раскрутила тему общения родительницы и ребенка. У автора Яковлева – полуметодическая основа, где нет литературы и драматургии. Явныч написала свою инсценировку, создала новые сюжетные линии, добавила «борьбы».

– Малыш, по сути эгоист, не может до конца оценить значение мамы в своей жизни, пока не окажется в ситуации ее потери или поисков. Моя история – не про знакомство и дружбу человека и медвежонка, а про Умку и его маму. Только она для него – Вселенная, – рассказала режиссер.

Отношения между кукольными медведями (для спектакля создали три Умки и две медведицы разного размера) на сцене создают Александр и Анна Ганичевы. Помогают им Вадим Еременко (северный олень) и Юлия Графеева (человечек). На небольшой сцене «Нефтяника» в малом зале все 40 минут переливаются оттенки белого и серебряного – это и сугробы, и берлога, и снежная пустыня, и костюмы артистов (результат работы художницы Елены Волковой). Постановка уютная и трогательная. С последнего ряда фантазируется такое: взять бы да накрыть действо стеклянным колпаком по примеру музыкальной игрушки с искусственным снегом (захочешь вернуться к воспоминаниям – покрути ключик и встряхни ее хорошенько!).

Первые зрители в восторге! Фото Юрия Комолова.

Декорации к «Умке» были сделаны за полтора месяца до премьеры. Репетиции заняли всего две недели. Но спектакль получился. По словам режиссера, прелесть новинки в том, что она не привязана только лишь к Новому году, а значит, может идти хоть весь сезон.

Читайте также:

В Тюмени официально открыли Год театра

За день до официального старта новогодней кампании в Тюменском театре кукол журналистам представили сразу две премьеры.

Над «Битвой магов» работал Антон Нестеренко, актер, который давно и комфортно ощущает себя в роли постановщика. Эту новинку на 50 минут в стиле Гарри Поттера показали в здании театра на улице Кирова. 40-минутная работа «Умка» режиссера Натальи Явныч получила прописку на малой сцене ДК «Нефтяник» (напомним, малый зал «куколок» закрыт по техническим причинам). Если «Битва» – это подарок для подростков и тех взрослых, которые неравнодушны к миру фантазий Джоан Ролинг, то «Умка» – сюрприз для малышей и абсолютно всех родителей, которые способны оценить значение мамы в жизни человека.

Мир Умки и его мамы красив и безбрежен. Фото Юрия Комолова.

Спектакли Натальи Явныч можно узнать по первым пяти минутам: это всегда особая тема и особый театральный язык – режиссеру важно говорить с маленькими зрителями, например, об инаковости, которая есть уникальность, доброте и душевной щедрости. Ее предыдущие работы «Гадкий утенок», «Белоснежка», «Маленький принц» – как раз про то… «Умка» – другая история. Как молодая мама, Наталья в этот раз раскрутила тему общения родительницы и ребенка. У автора Яковлева – полуметодическая основа, где нет литературы и драматургии. Явныч написала свою инсценировку, создала новые сюжетные линии, добавила «борьбы».

– Малыш, по сути эгоист, не может до конца оценить значение мамы в своей жизни, пока не окажется в ситуации ее потери или поисков. Моя история – не про знакомство и дружбу человека и медвежонка, а про Умку и его маму. Только она для него – Вселенная, – рассказала режиссер.

Отношения между кукольными медведями (для спектакля создали три Умки и две медведицы разного размера) на сцене создают Александр и Анна Ганичевы. Помогают им Вадим Еременко (северный олень) и Юлия Графеева (человечек). На небольшой сцене «Нефтяника» в малом зале все 40 минут переливаются оттенки белого и серебряного – это и сугробы, и берлога, и снежная пустыня, и костюмы артистов (результат работы художницы Елены Волковой). Постановка уютная и трогательная. С последнего ряда фантазируется такое: взять бы да накрыть действо стеклянным колпаком по примеру музыкальной игрушки с искусственным снегом (захочешь вернуться к воспоминаниям – покрути ключик и встряхни ее хорошенько!).

Первые зрители в восторге! Фото Юрия Комолова.

Декорации к «Умке» были сделаны за полтора месяца до премьеры. Репетиции заняли всего две недели. Но спектакль получился. По словам режиссера, прелесть новинки в том, что она не привязана только лишь к Новому году, а значит, может идти хоть весь сезон.

Читайте также:

В Тюмени официально открыли Год театра