Знакомьтесь с поэзией и прозой литераторов Казанского района
Литературное объединение «Вдохновение» действует в Казанском районе много лет. Справедливости ради надо сказать, что иногда его деятельность на время замирала, потом возрождалась с новой силой.
Да и как можно жителям района не писать, когда ярким образцом служит им великий писатель, уроженец Казанского района Иван Ермаков, именем которого названа районная библиотека. Вот уже сорок лет лучшим писателям региона вручается учрежденная земляками литературная премия его имени, а в районе частыми и желанными гостями являются известные литераторы области.
Да и в самом районе есть кем гордиться. Много лет руководил литературным объединением замечательный поэт, член Союза писателей России Олег Дребезгов, поэт Сергей Боровский стал дипломантом Всероссийской литературной премии имени Ершова, а журналист Екатерина Терлеева – победителем областного конкурса молодых авторов. Галина Абронина не раз выходила победителем различных литературных конкурсов. Сегодня представляем творчество литераторов Казанского района.
■ В течение 30 лет работала председателем Казанского районного суда. На протяжении всей жизни ведет активную общественную деятельность. Отмечена многочисленными наградами Российской Федерации, Тюменской области, почетный работник судебной системы РФ.
■ Много лет занимается литературным творчеством, но серьезно увлеклась после выхода в отставку. Публиковалась в российском издании «Судья», в областных изданиях, тесно сотрудничает с районными СМИ. Автор книги «Все в тебе». Занимала призовые места на различных литературных конкурсах.
■ Увлекается философией, фотографией, любит путешествовать. Руководитель районного литературного объединения «Вдохновение».
С добрым утром!
Пронзительно зазвенел будильник. Его трель не оставляла шанса остаться в постели. Кулачками протерев глаза, Солнышко, отходя ото сна, сладко зевнуло. Взглянув в оконце, окончательно определилось, что нужно вставать и бежать на работу. Высунув из-под одеяла сначала одну ножку, затем другую и, наконец, совсем освободившись от объятий сна, Солнце еще раз полюбовалось картиной ночного неба. Бодро сделав зарядку, решило разобраться с темнотой. Направив в ночную пустоту сначала один короткий луч, затем другой, подлиннее, Солнце наблюдало, как ночная мгла кошкой стремительно метнулась прочь.
Ночь дала трещину. Шутка удалась. Солнце расхохоталось. С хорошим настроением оно вышло из дому. На крыльце еще раз сладко потянулось и, улыбаясь самому себе, натянув дорожные башмаки и взяв посох, пошлепало по давно уже выверенному маршруту.
По извилистой дорожке, то поднимаясь ввысь, то опускаясь в низину, любуясь тем, как растворяется трусливая темень, Солнце продвигалось вперед и напевало веселую песенку. Оно смотрело вниз на Землю и видело, как люди, приветствуя Ярило, радостно поднимают вверх руки и машут ему. Пичужки, зверушки проснулись и, радуясь новому дню, веселятся. Одни заливисто поют, другие, щурясь от яркости солнечных лучей, нежатся, согреваясь на пахучей траве подаренным теплом.
У Солнца было прекрасное настроение. Его распирало от гордости за великие дела, которые оно делало. И от важности оно надувало щеки, и от этого становилось еще жарче. Светящиеся и раскаленные лучи несли в Галактику тепло и свет.
На Земле устанавливался жаркий июльский день. Еще один летний день, когда наливался силой пшеничный колос, готовясь к уборке урожая, когда сочные травы, встав в полный рост, пели хоровые песни и уже твердили о своей зрелости. Еще один день, когда Солнце светило от души и давало возможность всему живому насладиться жизнью.
Довольное своей работой, Солнце катилось вперед. Только ему одному было известно, сколько километров оно отмотает, чтобы пройти от рассвета до заката. Путь его лежал над морями, лесами и горами, долинами и степями, городами и маленькими селеньями. И чтобы ни случилось на планете, оно все равно каждое утро выкатывалось из дома и шло по маршруту, начертанному именно для него.
Бывало и такое, что иногда у него тоже исчезало настроение, и тогда оно пряталось в тучах. Подчиняясь биологическим переменам, люди, животные, растения тоже впадали в депрессию, двигались уныло, дела в это время не шли. Но проходила у солнечного Бога хандра, и с новой силой разбрызгивались в округе золотые капли солнечных лучей. И летели они до Земли, искрясь и переливаясь, создавая небывалую красоту в природе. Радость наполняла сердца живых существ. Все начинали двигаться, улыбаться, дела сами собой решались.
Поэтому встает наше Солнышко ни свет ни заря каждое утро и, чтобы ни случилось в мире, не зная устали, идет на любимую бессменную работу. Его бодрая поступь провозглашает начало нового дня…
С добрым утром, с добрым настроением, с добрыми делами вас, люди!
Олег Дребезгов (1954–2016)
■ Родился в Горьковской области, с 1975 года жил и работал в селе Казанское Тюменской области. Более четверти века трудился в районной газете «Наша жизнь», половину из них – редактором.
■ Несколько лет был пресс-секретарем главы района, затем снова вернулся в газету. В 2002 году принят в Союз писателей России. Руководил районным
литературным объединением.
■ Скоропостижно скончался весной 2016 года, оставив большое количество неопубликованных стихов.
***
В прошлое снова уходит мой день,
Время его паруса наполняет.
Мысли мои, как матросы, пеняют
На капитана, который печален, как тень.
Как я мечтал, что настанет пора
Гаваней тихих и мирных причалов.
Только отчизна нас снова на подвиг венчает,
Капает кровь с боевого опять топора.
***
Ранним утром,
сумрачным и гулким,
Бесприютным тянет сквозняком.
По пустым и стылым переулкам
Я, как волк, бреду особняком.
Ни друзей,
ни родины, ни флага,
Ни веселых песен по весне.
Знать, в пыли глубокого оврага
Суждено однажды сгинуть мне.
Мать-старушка
по привычке древней
Покачает скорбно головой.
И уедет в отчую деревню,
Где покосы поросли травой.
***
Обижаю тебя, обижаю
И молчаньем своим унижаю.
Ты от громкого крика немеешь,
Ты неправду сказать не умеешь.
Слышишь, к нам возвращается вьюга,
Так давай же обнимем друг друга.
***
Вижу я твой взгляд из зазеркалья,
Нет в нем ни обиды, ни любви.
Ты своей притворною печалью
Не томись и Бога не гневи.
Не рядись в одежды девы грешной,
Белой краской не бели виски,
Даже грех ты совершаешь спешно,
В промежутках приступов тоски.
Ты и в час прихода вечной ночи,
Под покровом смертной пелены,
Пуще рая истово захочешь
На себя взглянуть со стороны.
***
Рожденьем множатся грехи,
Страданьем пишутся стихи.
Душа поэта хороша,
Но за душою ни гроша.
Влачит он нищенский мешок:
«Купите, граждане, стишок!»
***
Совершилось, и сталось,
И ушло навсегда,
Вековую усталость
Нам несут холода.
Руку милой сжимая,
Чушь сплошную несу,
И, ресницы вздымая,
Ты роняешь слезу.
Я курю папиросу,
Все-то мне нипочем,
Ухожу по-матросски,
В дверь ударив плечом.
Жизнь под отчею сенью
Отбушует грозой.
По стеклу дождь осенний
Хлынет стылой слезой.
И захочется верить
Всем неправдам назло.
Жаль, заветные двери
Пеплом лет занесло.
Опубликовано: газета №170(4705)