×
В социальных сетях
В печатной версии

История владелицы ресторанной федерации «Вкус 72» Алены Картышкиной

18.09.2018
17:15
История владелицы ресторанной федерации «Вкус 72» Алены Картышкиной. Алена Картышкина – директор и собственник ресторанной федерации «Вкус 72». В ее компанию входят банкетный ресторан Vintage, несколько караоке-залов, центр выездного обслуживания, сеть корпоративных кафе.. Алена имеет опыт открытия заведений за рубежом: в мае 2017 года в Праге был открыт караоке-клуб AvenЮ (запуск проекта от поиска площадки до открытия занял всего месяц). На сегодняшний день АvenЮ в Праге продан по франшизе партнерам. Из 20 лет трудового стажа 15 лет наша героиня проработала в ресторанном бизнесе. Алена философски и со знанием дела замечает: «Бизнес – это не про деньги, совсем не про деньги...» А про что тогда? Эта фраза, как и многие другие афоризмы, пополнила ее личную коллекцию после полугодового обучения в Московской школе управления Сколково, которую Алена закончила весной 2018 года. – Алена, расскажите о своем пути к ресторанной федерации «Вкус 72». – Мой путь до «Вкус 72» – настоящая история Золушки. Жила в деревне Фадюшиной Камышловского района Свердловской области. С детства меня тянуло в творчество. Когда чуть подросла, взяли на полставки культ-организатором в наш сельский Дом культуры, а в 18 лет предложили должность директора. Да, такая у меня первая запись в трудовой книжке. Денег, конечно, не хватало, поэтому бралась за любую работу: помогала во время посевной и уборочной, доила коров… При этом не переставала мечтать. Даже тогда я понимала, что мое призвание – это совсем другое, что жизнь многогранна и нужно брать от нее все, что тебе нужно. В 21 год уехала в Тюмень. Искала работу, ходила по городским домам культуры. Той зарплаты, которую предлагали, не хватило бы даже на съем квартиры. И вот судьба подкинула настоящий шанс: устроилась официантом в первую на тот момент кофейню «МаксиМ». Руководитель сети Лариса Невидайло меня заметила и поддержала. Она уже тогда видела, что я все схватываю на лету: успешно сдала проверку на знание меню, быстро установила контакт с гостями, постоянно получала большие чаевые. Через четыре месяца Лариса Кирилловна перевела администратором в кофейню в Тюменской филармонии, а потом назначила управляющей рестораном «Моцарт», где я проработала четыре года. Тогда и выросли мои амбиции. В итоге ушла создавать с нуля ресторанную федерацию «Вкус 72» наемным директором. Семь лет работала в этой должности, потом нашла инвесторов и выкупила проект у собственников. Уже три года являюсь собственником всей ресторанной федерации. – Замечательная история успеха! А зачем вам школа управления Сколково понадобилась? – Академик Щедровицкий заявляет, что история человечества не может рассматриваться в отрыве от истории менеджмента, от феномена развития и тренировки предпринимательской гибкости. С другой стороны, без собственного развития предпринимателю вообще сложно «встроиться» в рынок, в постоянно меняющиеся процессы…  И я решила: для того чтобы учиться менеджменту, нужно выходить за пределы привычного мира. Сначала прошла курсы мини-МВА в «Русской школе управления». Полные учебные программы на полтора-два года не для меня: очень сложно вырваться, оставить дело. Потом узнала про Сколково и для начала поехала на один из мастер-классов. В первую поездку познакомилась с Елизаветой Хлыниной, на тот момент дизайнером учебной программы всей Школы. Когда прочитала отзывы бизнесменов с предыдущих учебных потоков, то решилась на полугодовое обучение в практикуме № 13. – То есть главное – иметь желание учиться? А попасть в набор вообще легко?  – Казалось, что возьмут меня сразу, но после первого же собеседования получила предложение немного подтянуть свои знания самостоятельно перед поступлением на практикум. И это при том, что обучение в школе управления Сколково недешевое удовольствие. Можно выиграть образовательный грант, но эта история не про меня. Так прошла дополнительный финансовый тренинг, почитала специальную литературу, посмотрела специальные фильмы. Потом еще раз съездила на собеседование и, к счастью, попала в команду. На практикуме № 13 нас было 60 человек. Все участники, даже люди с миллиардными оборотами в бизнесе, поставлены в равные условия: все – самые обычные школьники, только взрослые. Обучение выстраивается таким образом: ты находишься там, в кампусе, неделю. Потом возвращаешься домой с кучей домашних заданий, все выполняешь, внедряешь в бизнес и через две недели едешь на межмодульную сессию. В финале ты должен защитить свой бизнес-проект. Все обучение в Школе управления строится на нескольких образовательных процессах, причем многое проходит в формате игры. – Что вы вынесли из полугодового обучения? Есть результат? – Модераторы, лекторы Сколково «переупаковали» мой бизнес и «расшатали» меня саму. Мне показали, где что не так, и объяснили, почему за счет своих лучших личных качеств все может быть по-другому. Расширили горизонты. Сейчас дело только за мной: применить знания на практике. На свое дело я смотрю теперь не в рамках одной компании, а в рамках рынка – федерального, зарубежного... – А общение, связи, парт-нерство? – Все знания при желании всегда можно почерпнуть из книг, на индивидуальных консультациях… Но Сколково мне дало невероятное количество контактов! Знаю, что если попрошу «одноклассников» о помощи, услышат и помогут. Там я познакомилась с людьми, которые готовы инвестировать в мой бизнес – возникло доверие к проекту, с которым защищалась. – Планируете вернуться за новой порцией знаний? – Возвращаться туда можно и нужно. Но есть золотое правило: учись – делай – учись. Я столько привезла из школы управления, но сначала нужно все опробовать на месте, поэтому в ближайший год точно не поеду. А вообще в Сколково отличная система лояльности для выпускников: приезжай на бесплатные мастер-классы, на разборы ситуаций; лекторы и модераторы открыты – советуйся, сколько требуется. – Вы говорили о «перестройке» бизнеса после обучения. Грядут перемены? – Бизнес-план прописан до 2025 года: планирую открыть 60 точек караоке-клуба в России и за рубежом. В сентябре снова лечу в Прагу для отладки процессов, дальше держим путь на Дрезден. Да, страшновато. Если устану, разрешу себе остановиться. В Тюмени, для тюменцев хочется оставаться лучшими, а для этого нужно много работать. Опубликовано: газета №167(4702) Читайте больше: На капитальный ремонт круговой дамбы в Увате потребуется 190 млн рублей Тюменский СУП «продегустируют» более 1 200 молодых предпринимателей (ВИДЕО)
Алена Картышкина – директор и собственник ресторанной федерации «Вкус 72». В ее компанию входят банкетный ресторан Vintage, несколько караоке-залов, центр выездного обслуживания, сеть корпоративных кафе.

Алена имеет опыт открытия заведений за рубежом: в мае 2017 года в Праге был открыт караоке-клуб AvenЮ (запуск проекта от поиска площадки до открытия занял всего месяц). На сегодняшний день АvenЮ в Праге продан по франшизе партнерам.

Из 20 лет трудового стажа 15 лет наша героиня проработала в ресторанном бизнесе. Алена философски и со знанием дела замечает: «Бизнес – это не про деньги, совсем не про деньги...» А про что тогда? Эта фраза, как и многие другие афоризмы, пополнила ее личную коллекцию после полугодового обучения в Московской школе управления Сколково, которую Алена закончила весной 2018 года.

– Алена, расскажите о своем пути к ресторанной федерации «Вкус 72».

– Мой путь до «Вкус 72» – настоящая история Золушки. Жила в деревне Фадюшиной Камышловского района Свердловской области. С детства меня тянуло в творчество. Когда чуть подросла, взяли на полставки культ-организатором в наш сельский Дом культуры, а в 18 лет предложили должность директора. Да, такая у меня первая запись в трудовой книжке. Денег, конечно, не хватало, поэтому бралась за любую работу: помогала во время посевной и уборочной, доила коров… При этом не переставала мечтать. Даже тогда я понимала, что мое призвание – это совсем другое, что жизнь многогранна и нужно брать от нее все, что тебе нужно.

В 21 год уехала в Тюмень. Искала работу, ходила по городским домам культуры. Той зарплаты, которую предлагали, не хватило бы даже на съем квартиры. И вот судьба подкинула настоящий шанс: устроилась официантом в первую на тот момент кофейню «МаксиМ». Руководитель сети Лариса Невидайло меня заметила и поддержала. Она уже тогда видела, что я все схватываю на лету: успешно сдала проверку на знание меню, быстро установила контакт с гостями, постоянно получала большие чаевые. Через четыре месяца Лариса Кирилловна перевела администратором в кофейню в Тюменской филармонии, а потом назначила управляющей рестораном «Моцарт», где я проработала четыре года. Тогда и выросли мои амбиции. В итоге ушла создавать с нуля ресторанную федерацию «Вкус 72» наемным директором. Семь лет работала в этой должности, потом нашла инвесторов и выкупила проект у собственников. Уже три года являюсь собственником всей ресторанной федерации.

– Замечательная история успеха! А зачем вам школа управления Сколково понадобилась?

– Академик Щедровицкий заявляет, что история человечества не может рассматриваться в отрыве от истории менеджмента, от феномена развития и тренировки предпринимательской гибкости. С другой стороны, без собственного развития предпринимателю вообще сложно «встроиться» в рынок, в постоянно меняющиеся процессы… 

И я решила: для того чтобы учиться менеджменту, нужно выходить за пределы привычного мира. Сначала прошла курсы мини-МВА в «Русской школе управления». Полные учебные программы на полтора-два года не для меня: очень сложно вырваться, оставить дело. Потом узнала про Сколково и для начала поехала на один из мастер-классов. В первую поездку познакомилась с Елизаветой Хлыниной, на тот момент дизайнером учебной программы всей Школы. Когда прочитала отзывы бизнесменов с предыдущих учебных потоков, то решилась на полугодовое обучение в практикуме № 13.

– То есть главное – иметь желание учиться? А попасть в набор вообще легко? 

– Казалось, что возьмут меня сразу, но после первого же собеседования получила предложение немного подтянуть свои знания самостоятельно перед поступлением на практикум.

И это при том, что обучение в школе управления Сколково недешевое удовольствие. Можно выиграть образовательный грант, но эта история не про меня. Так прошла дополнительный финансовый тренинг, почитала специальную литературу, посмотрела специальные фильмы. Потом еще раз съездила на собеседование и, к счастью, попала в команду. На практикуме № 13 нас было 60 человек. Все участники, даже люди с миллиардными оборотами в бизнесе, поставлены в равные условия: все – самые обычные школьники, только взрослые. Обучение выстраивается таким образом: ты находишься там, в кампусе, неделю. Потом возвращаешься домой с кучей домашних заданий, все выполняешь, внедряешь в бизнес и через две недели едешь на межмодульную сессию. В финале ты должен защитить свой бизнес-проект. Все обучение в Школе управления строится на нескольких образовательных процессах, причем многое проходит в формате игры.

– Что вы вынесли из полугодового обучения? Есть результат?

– Модераторы, лекторы Сколково «переупаковали» мой бизнес и «расшатали» меня саму. Мне показали, где что не так, и объяснили, почему за счет своих лучших личных качеств все может быть по-другому. Расширили горизонты. Сейчас дело только за мной: применить знания на практике. На свое дело я смотрю теперь не в рамках одной компании, а в рамках рынка – федерального, зарубежного...

– А общение, связи, парт-нерство?

– Все знания при желании всегда можно почерпнуть из книг, на индивидуальных консультациях… Но Сколково мне дало невероятное количество контактов! Знаю, что если попрошу «одноклассников» о помощи, услышат и помогут. Там я познакомилась с людьми, которые готовы инвестировать в мой бизнес – возникло доверие к проекту, с которым защищалась.

– Планируете вернуться за новой порцией знаний?

– Возвращаться туда можно и нужно. Но есть золотое правило: учись – делай – учись. Я столько привезла из школы управления, но сначала нужно все опробовать на месте, поэтому в ближайший год точно не поеду.

А вообще в Сколково отличная система лояльности для выпускников: приезжай на бесплатные мастер-классы, на разборы ситуаций; лекторы и модераторы открыты – советуйся, сколько требуется.

– Вы говорили о «перестройке» бизнеса после обучения. Грядут перемены?

– Бизнес-план прописан до 2025 года: планирую открыть 60 точек караоке-клуба в России и за рубежом. В сентябре снова лечу в Прагу для отладки процессов, дальше держим путь на Дрезден. Да, страшновато. Если устану, разрешу себе остановиться. В Тюмени, для тюменцев хочется оставаться лучшими, а для этого нужно много работать.

Опубликовано: газета №167(4702)

Читайте больше:

На капитальный ремонт круговой дамбы в Увате потребуется 190 млн рублей

Тюменский СУП «продегустируют» более 1 200 молодых предпринимателей (ВИДЕО)

871Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Специалисты центров занятости Тюменской области ведут активную работу по развитию самозанятости, особенно в сельских районах, где рабочих мест не хватает.
На встрече с журналистами губернатор Александр Моор рассказал о перспективах сохранения компании.
Приоритетные профессии им предлагают выбрать центры занятости населения.
Такой факт привел министр строительства и ЖКХ РФ Владимир Якушев.
Региональные власти и ведущие производители отправились с бизнес-миссией в Баку.
Такое мнение высказал губернатор Тюменской области Александр Моор.
Малый и средний бизнес в семнадцатый раз поборется за право называться лучшим.
Опрос
По вашему мнению, гордость Тюменской области - это:
люди
история
экономика
дороги
нефть и газ
природа
архитектурные объекты
горячие источники
все перечисленное

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное