Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как научить ребенка правильно вести себя с незнакомыми людьми

Как объяснить ребенку, что нельзя уходить с чужими людьми, принимать от них подарки, открывать неизвестным двери в квартиру? Часто дети знают правила, но все равно поддаются на уловки незнакомцев. Почему так происходит?

Слушать новость
Как научить ребенка правильно вести себя с незнакомыми людьми. Как объяснить ребенку, что нельзя уходить с чужими людьми, принимать от них подарки, открывать неизвестным двери в квартиру? Часто дети знают правила, но все равно поддаются на уловки незнакомцев. Почему так происходит?.

Отвечает детский психотерапевт ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница», руководитель кризисного молодежного центра Денис Култышев:

– Нужно объяснить ребенку, чем отличается родной человек от чужого. Мало кто из детей найдет отличие. Так происходит потому, что  в наши дома прочно вошли Интернет и телевидение. Зачастую герои мультфильмов, сериалов, «Бэтмены» всех мастей становятся детям близкими и понятными. Как часто детей воспитывают не родители, а супергерои с экранов телевизоров и мониторов?

Они приходят в дом в виде игрушек, наклеек, раскрасок, да чего угодно. В такой среде отличить чужих и своих детям становится сложно. Разве не родным становится тот, кого мы каждый день видим, кому сочувствуем, кого ждем?

В то же время дети в крупных городах не знают соседей, ребят во дворе. Им сложно подойти и познакомиться с играющими в песочнице детьми, предложить поиграть вместе с мячом. Зато малыши живо откликнутся на призыв погладить щенка в соседнем дворе или полистать новый журнал с популярными персонажами.

Дети хорошо знают историю мультипликационных героев и плохо знают историю своей семьи. Кто по профессии их дедушка, прадедушка? Что любила их прабабушка? Кем они были? Где жили? Чем занимались? Понятия семья, друзья растворяются, границы размываются.

Если подойти к ребенку и предложить посмотреть, к примеру, последнюю серию популярного мультфильма, подарить игрушку, угостить конфетой, то ребенок часто соглашается...

Задача родителей честно спросить себя: а кто ближе ребенку? С кем он проводит больше времени? Кто для него авторитет? И если таковыми оказываются вымышленные персонажи, это повод задуматься. Начните проводить с ребенком больше времени. Расскажите о его предках, родных и близких людях. Полистайте фотоальбомы. Восстановите теплую внутрисемейную связь.

И когда к ребенку, который четко разграничивает понятия «свой» и «чужой», подойдет с каким-либо предложением незнакомец, то  у ребенка обязательно сработает защитный механизм. Он не побежит за ним сломя голову под любым предлогом, а сначала оценит ситуацию. Почувствует, что перед ним чужой! Остановится, задумается и вспомнит родительские указания! И всегда мамы и папы должны отдавать себе отчет в том, что безопасность ребенка – первостепенная задача каждого ответственного родителя.

Опубликовано: газета №115(4650)

Читайте больше:

Как формируется социально не одобряемое поведение подростков?

Проконсультироваться у психолога тюменцы могут в соцсетях

Отвечает детский психотерапевт ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница», руководитель кризисного молодежного центра Денис Култышев:

– Нужно объяснить ребенку, чем отличается родной человек от чужого. Мало кто из детей найдет отличие. Так происходит потому, что  в наши дома прочно вошли Интернет и телевидение. Зачастую герои мультфильмов, сериалов, «Бэтмены» всех мастей становятся детям близкими и понятными. Как часто детей воспитывают не родители, а супергерои с экранов телевизоров и мониторов?

Они приходят в дом в виде игрушек, наклеек, раскрасок, да чего угодно. В такой среде отличить чужих и своих детям становится сложно. Разве не родным становится тот, кого мы каждый день видим, кому сочувствуем, кого ждем?

В то же время дети в крупных городах не знают соседей, ребят во дворе. Им сложно подойти и познакомиться с играющими в песочнице детьми, предложить поиграть вместе с мячом. Зато малыши живо откликнутся на призыв погладить щенка в соседнем дворе или полистать новый журнал с популярными персонажами.

Дети хорошо знают историю мультипликационных героев и плохо знают историю своей семьи. Кто по профессии их дедушка, прадедушка? Что любила их прабабушка? Кем они были? Где жили? Чем занимались? Понятия семья, друзья растворяются, границы размываются.

Если подойти к ребенку и предложить посмотреть, к примеру, последнюю серию популярного мультфильма, подарить игрушку, угостить конфетой, то ребенок часто соглашается...

Задача родителей честно спросить себя: а кто ближе ребенку? С кем он проводит больше времени? Кто для него авторитет? И если таковыми оказываются вымышленные персонажи, это повод задуматься. Начните проводить с ребенком больше времени. Расскажите о его предках, родных и близких людях. Полистайте фотоальбомы. Восстановите теплую внутрисемейную связь.

И когда к ребенку, который четко разграничивает понятия «свой» и «чужой», подойдет с каким-либо предложением незнакомец, то  у ребенка обязательно сработает защитный механизм. Он не побежит за ним сломя голову под любым предлогом, а сначала оценит ситуацию. Почувствует, что перед ним чужой! Остановится, задумается и вспомнит родительские указания! И всегда мамы и папы должны отдавать себе отчет в том, что безопасность ребенка – первостепенная задача каждого ответственного родителя.

Опубликовано: газета №115(4650)

Читайте больше:

Как формируется социально не одобряемое поведение подростков?

Проконсультироваться у психолога тюменцы могут в соцсетях