Школьники Тюменского района представили свои идеи научным экспертам и бизнесменам
Ребята участвуют в проекте «Шаг в будущее».
В то время, как учителя, воспитатели, мастера производственного обучения, школьные и детсадовские психологи со всего региона на площадках Тюмени выясняли, кто из них достоин хрустального пеликана (в рамках 26-го профессионального конкурса «Педагог года»), ученики тоже не грустили… Так, например, школьники Тюменского муниципального района с 4-го по 11-й классы трудились на научном форуме молодых исследователей «Шаг в будущее». Во многих территориях это мероприятие уже завершилось, более того, в Москву на Всероссийский этап успешно съездила областная команда, а в «столичном районе» – только собирают «урожай» дипломов за научные разработки от молодежи.
Форум «зрел» к юбилею
Если в прошлые годы районный «Шаг в будущее» проходил в Новотарманской школе, то в этом сезоне умников и умниц собрали в селе Успенка. Новотарманцы в стороне, конечно, не остались: старт любимого мероприятия они поддержали в онлайн-режиме. На открытие конференции с панельной дискуссией и выставкой «Юбилейными дорогами» гостей пригласили в Успенский Дом культуры «Родник». Выступления школяров по секциям прошли в местном храме знаний. Добавим, что на заочный тур форума было заявлено 96 работ, но до публичной защиты жюри допустило только 79.
– Наш форум качественно меняется год от года. Сейчас – две новые секции. Одна, краеведческого направления, посвящена 95-летию Тюменского района. Вторая ориентирована на юных аграриев. Более того, оценивать работы участников пригласили экспертов, имеющих отношение к науке и бизнесу. Интересная находка – панельная дискуссия – живой диалог опытных наставников с начинающими исследователями, – отметила заместитель главы Тюменского района Ольга Зимина.
В ходе дискуссии представители образовательной сферы делились мнениями по поводу того, когда лучше начинать заниматься наукой и обязательно ли для этого жить в большом городе… Здесь хочется выделить директора Кулаковской школы Андрея Ионова. Андрей Васильевич убежден, что прежде нужно говорить не про город-деревню, а про образовательную среду – только она, формируемая родителями, учителями, правильными книгами, умными разговорами, научит ребенка мыслить!
Учитель Боровской школы Юлия Рудакова: «С датчиками «Мультилаба» можно проводить интересные лабораторные работы по биологии, химии, физике». Фото Ирины Никитиной.
А вот и яркий пример: Екатерина Дорогина, сельская девчонка, девятиклассница из Каменской школы, победила на XX областном «Шаге» с работой «Влияние физических нагрузок на успешность в учебной деятельности подростка» и успешно выступила с этим же докладом в Москве.
Идей много – смелость нужна
Выставку «Юбилейными дорогами» для конференции оформили ученики из десяти школ района. Как ни крути, но это были больше фантазийные проекты – реализовать их ребята пока не берутся, им важно заявить лишь идею. Но, право слово, нужно идти до конца, ведь «зачин» вполне жизнеспособен.
Нынешние выпускники Онохинской школы Артем Байрамов и Маргарита Ковальчук свой «храм знаний», который вскоре оставят, мечтают превратить в технопарк. Сейчас он в виде макета – с миниатюрными тематическими рекреациями, малюсенькими человечками… Ученики Горьковской школы тоже мечтают превратить учебные стены в «зону комфорта, развития и красоты». Ремонт тут провели в 2012 году, а вот на прилегающую территорию сил не хватило.
– Мы решили взять дело в свои руки и спроектировали пять уличных зон. В «Лесопосадке» с домиком лесника можно проводить уроки по окружающему миру, географии, биологии. Для купания летом и катания на коньках зимой – открытый бассейн. Хочется устроить «Лужайку туриста», а также спортивную площадку и возвести уютное здание под названием «Страницы нашей истории» – школьному музею 30 лет, он настолько разросся, что требует отдельного угла, – рассказали представители Горьковки.
Коллектив Переваловской школы подготовил туристический маршрут «Тропинками открытий». Старшеклассники убеждены, что показывать гостям в этом населенном пункте есть что: памятник купцу первой гильдии, меценату Прокопию Подаруеву (он основал Перевалово), действующий храм Николая Чудотворца, старый Екатерининский тракт… К объектам с видным прошлым ученики планируют добавить современный «пункт» – лыжную базу, которая пока есть мечта. Чтобы ее осуществить, они, если смелости наберутся, пойдут к застройщику гольф-поселка на въезде в село – вдруг его заинтересует развитие туризма в регионе.
…Наука должна быть не только в головах в виде мечтаний. Ее смысл – в воплощении здравых идей. В стремлении их осуществить. Как, например, это удалось девятикласснице Боровской школы Таисии Кулаковой и ее учителю по биологии Юлии Рудаковой. С помощью прибора «Мультилаб» они определяли степень загрязненности воды озера Андреевское по показателю биохимического потребления кислорода. И хотя оценку пробам исследователи вывели удовлетворительную (3,3), но по классификации Андреевское все же можно отнести к чистым водоемам. Вот вам замысел, а вот практическая польза.
Читайте также:
Полсотни тюменцев стали отличниками «Тотального диктанта»
Тюменский школьник может войти в национальную сборную России по естествознанию