Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Ответы Владимира Якушева на вопросы народных избранников

После завершения отчета глава региона ответил на вопросы, поступившие от депутатов Тюменской областной Думы.

Слушать новость
Ответы Владимира Якушева на вопросы народных избранников. После завершения отчета глава региона ответил на вопросы, поступившие от депутатов Тюменской областной Думы. .

– Какие меры по повышению эффективности антикоррупционной работы осуществлялись правительством Тюменской области в 2017 году и что еще, на ваш взгляд, предстоит сделать для улучшения антикоррупционного климата в регионе?

– В этой работе идем по двум основным и очень важным направлениям. Первое – это перевод в электронную форму всего процесса предоставления государственных услуг, начиная с подачи гражданином заявления и заканчивая выдачей ему результата услуги. Отчетливо понимаем, что коррупциогенный фактор возникает там, где имеется прямой контакт между чиновником и гражданином, желающим получить госуслугу. Поэтому сеть многофункциональных центров, получившая развитие в Тюменской области, поможет в значительной степени снять этот фактор.

Второе направление – предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» через многофункциональные центры, а в Тюменской области работает тридцать таких центров. Они созданы в каждом городе и районе, организованы в целом 434 окна приема заявителей. В МФЦ в настоящее время предоставляется 216 услуг, из которых 56 федеральных, 110 региональных, 27 муниципальных и 23 – иные услуги.

В 2017 году в Тюменской области МФЦ приняли один миллион двести шесть тысяч заявлений, поэтому смело можем говорить о том, что данный подход востребован. Количество людей, которые приходят в многофункциональные центры с целью получить государственные и муниципальные услуги, только растет. В ряде муниципальных образований сеть МФЦ расширяется, поскольку видим, что достигнутого числа центров уже недостаточно. Увеличить количество центров требуется и в Тюмени, поэтому будем продолжать активно продвигаться в этом направлении.

Также хотел бы отметить, что  в отношении госслужащих исполнительными органами власти проводятся все проверки, предусмотренные законодательством в русле противодействия коррупции. Это проверка достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Это  и проверки соблюдения госслужащими запретов, ограничений и требований об урегулировании конфликтов интересов, а также осуществления контроля за их расходами.

В минувшем году появилось новое полномочие – по проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, представленных муниципальными депутатами. Проведено более трехсот таких проверок.

В целом тема борьбы с коррупцией является одной из основных, находящихся в зоне внимания правительства Тюменской области и всех федеральных структур. Продолжим совершенствовать практику этой борьбы.

– Вопрос об инвестициях Тюменской области в корпорацию «Развитие». Планируется ли в 2018 году Тюменской областью (без автономных округов) выделение средств для реализации проектов корпорации на территории региона?

– Да, действительно, взнос Тюменской области в корпорацию «Развитие» составляет 8 миллиардов 749 миллионов рублей, из которых основная часть, 7 миллиардов 88 миллионов рублей, направлена на финансирование работ по строительству объектов инфраструктуры, необходимой для функционирования системы трубопроводов Заполярье – Пурпе – Самотлор в рамках реализации шестистороннего соглашения, в котором также принимает участие компания «Транснефть». Остальные средства в размере одного миллиарда 561 миллиона рублей направлены на финансирование других проектов, реализуемых корпорацией «Развитие» – на Северный широтный ход. В основном средства направлены на строительство Надымского моста, подрядчик которого – компания «Мостострой-11» также присутствует в Тюменской области.

При подписании данного соглашения понимали важность и необходимость объектов, которые возводит компания «Транснефть». Вместе с тем и компания взяла на себя дополнительные обязательства по увеличению налогов, которые зачисляются во все три субъекта РФ – Тюменскую область, Югру и Ямал. За период действия этого соглашения получено налогов от  компании «Транснефть» в бюджет Тюменской области 23 миллиарда 200 миллионов рублей. Баланс доходов, как видим, в пользу Тюменской области, если сопоставить эти доходы и упомянутые расходы.

О важности нефтепроводов, строящихся «Транснефтью» к северным месторождениям, никто спорить не станет. Более того, Тюменская область, Югра и Ямал являются участниками программы «Сотрудничество». У нас реализуется множество программ совместно с автономными округами, Тюменская область получает часть налогов с тех территорий. Поэтому считаю естественным то, что Тюменская область должна участвовать в тех проектах развития, которые реализуются у наших северных соседей. Все наши совместные проекты вполне партнерские, к тому же приносят существенный экономический эффект, не говоря уже  о том, что большое количество людей с юга Тюменской области получили в северных субъектах РФ  рабочие места и работают там вахтовым методом. В целом должен отметить, что средства, вложенные Тюменской областью, дали большой финансовый эффект для бюджета региона.

– В Послании Тюменской областной Думе 2017 года вы обещали «ледяной душ» тем главам муниципалитетов, которые будут саботировать создание благоприятного инвестклимата и игнорировать нужды развития бизнеса. Достаточно ли правовых механизмов для такого «душа» и какие инициативы планируется принять по этому вопросу, например, назначать на должность глав ряда муниципалитетов представителей парламентской оппозиции?

– Должен подчеркнуть, что проводим конкурсы на замещение должностей сити-менеджеров муниципальных образований исходя из профессиональных качеств и опыта каждого из кандидатов – и невзирая на их «политическую принадлежность». В конкурсах всегда принимают и принимали участие кандидаты от всех парламентских партий, никто не ставил перед ними никаких барьеров. Другое дело, что кандидат на должность сити-менеджера должен обладать серьезным опытом управления в данной сфере, иметь четкую программу действий, которую поддержало бы большинство муниципальных депутатов в той или иной территории.

Что касается «холодного душа», то проводим постоянные, ежегодные рейтинги глав муниципальных образований. В этом году усовершенствовали систему рейтинга, проводя его  в открытом обсуждении с муниципалитетами региона. Каждый рейтинг, конечно же, имеет и свои недостатки в расчетах и методиках оценки, однако главами муниципальных образований эти принципы оценки деятельности были приняты. Место в рейтинге муниципалитетов – хороший стимул их властям для того, чтобы двигаться дальше, исправляя свои ошибки.

Есть неписаное правило, по которому глава администрации, занявшей последнее место в рейтинге, добровольно покидает место работы. Это своеобразный «общественный договор», который стараемся соблюдать. Так что «холодного душа» для глав муниципалитетов более чем достаточно, но стараемся работать все же не на основании каких-либо санкций к «провинившимся», а на понимании того, что все мы, и правительство области, и сити-менеджеры – единая команда. Задача правительства – всесторонняя помощь муниципальным властям. Правительство Тюменской области по отношению к муниципальным властям выступает как своеобразная консалтинговая компания, помогающая муниципалитетам более активно развиваться в экономическом пространстве.

– Предусмотрена ли областным правительством защита интересов областных предприятий, занимающихся производством зерна? Возможно ли введение экспортной квоты на реализацию зерна?  (Вопрос депутата Николая Бабина).

– Экспортная квота возможна, но дело в том, что Тюменская область географически расположена в середине России. Причем территориально находимся очень далеко от речных портов, через которые идет экспорт продукции. Надеемся, что с началом работы порта Сабетта через него начнется транспортировка не только сжиженного газа, но  и других товаров, в том числе зерна. Это будет порт общего назначения.

На данный момент без дополнительного субсидирования железнодорожного тарифа перевозки зерна в Новороссийск или Владивосток являются нерентабельными.

Вместе с тем уже не первый год  стараемся внедрять на аграрных производствах замкнутый цикл с тем чтобы развивать в том числе и животноводство, и максимально потреблять то зерно, что производится на тюменской территории. Все зависит от конкретной ситуации: если она станет критичной, думаю, найдем возможность поддержать местных сельхозтоваропроизводителей.

– Планируются ли  в Тюменской области дополнительные меры поддержки материнства и детства – в  частности, многодетных семей? Владимир Владимирович, видите ли вы в качестве одной из форм такой поддержки увеличение регионального материнского капитала для этих семей? (Вопрос депутата Глеба Турбина).

– Действительно, тема на сегодняшний день является одной из важных. Президент России не так давно высказал предложения по данному вопросу. На федеральном уровне формируется пакет предложений по мерам поддержки многодетных семей. С принятием решений на федеральном уровне и в Тюменской области будут приняты аналогичные нормы поддержки.

Увеличение доли регионального материнского капитала является одним из инструментов поддержки материнства и детства, и эта доля может быть увеличена. Вполне возможно, что этот инструмент будет предложен региональным правительством при рассмотрении всего пакета реализации мер такой поддержки на территории Тюменской области.

– Сегодня на заседании областной Думы принимается Закон «О мерах по развитию производства молочной продукции в Тюменской области». Закон будет действовать до конца текущего года, поэтому производителей молока, особенно фермеров, волнует вопрос: что будет дальше, после окончания действия закона? (Вопрос депутата Тамары Казанцевой).

– Ситуация с удешевлением на рынке молока, по оценкам экспертов в данной сфере, продлится еще год-полтора. Будем отслеживать тенденции рынка – в частности, смотреть, что станет происходить с ценой молока первого сорта. По оценкам, с 1 января следующего года поддержка молочных производств продолжится. Принятие Закона «О мерах по развитию производства молочной продукции в Тюменской области» вызвано прежде всего тем, чтобы оперативно получить ту законодательную базу, на основании которой возможно финансирование молочной отрасли в регионе. Позднее предложения по поддержке молочного производства будут еще более проработанными. Сейчас же, с принятием этого закона, выступаем как «скорая помощь» для предприятий, производящих молоко.

Более чем уверен, что ближе к концу текущего года, на заседании областной Думы в ноябре или декабре, будет внесен законопроект, предусматривающий дополнительные меры поддержки молочного производства в Тюменской области.

Подготовили Константин ЕЛИСЕЕВ и Евгения СУВОРОВА

Опубликовано: газета №68(4603)

Читайте больше:

Геннадий Чеботарев: «Результаты прошлого года - отличный задел на будущее»

Сергей Корепанов: «Тюменская область действительно в лидерах по регионам России»

– Какие меры по повышению эффективности антикоррупционной работы осуществлялись правительством Тюменской области в 2017 году и что еще, на ваш взгляд, предстоит сделать для улучшения антикоррупционного климата в регионе?

– В этой работе идем по двум основным и очень важным направлениям. Первое – это перевод в электронную форму всего процесса предоставления государственных услуг, начиная с подачи гражданином заявления и заканчивая выдачей ему результата услуги. Отчетливо понимаем, что коррупциогенный фактор возникает там, где имеется прямой контакт между чиновником и гражданином, желающим получить госуслугу. Поэтому сеть многофункциональных центров, получившая развитие в Тюменской области, поможет в значительной степени снять этот фактор.

Второе направление – предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» через многофункциональные центры, а в Тюменской области работает тридцать таких центров. Они созданы в каждом городе и районе, организованы в целом 434 окна приема заявителей. В МФЦ в настоящее время предоставляется 216 услуг, из которых 56 федеральных, 110 региональных, 27 муниципальных и 23 – иные услуги.

В 2017 году в Тюменской области МФЦ приняли один миллион двести шесть тысяч заявлений, поэтому смело можем говорить о том, что данный подход востребован. Количество людей, которые приходят в многофункциональные центры с целью получить государственные и муниципальные услуги, только растет. В ряде муниципальных образований сеть МФЦ расширяется, поскольку видим, что достигнутого числа центров уже недостаточно. Увеличить количество центров требуется и в Тюмени, поэтому будем продолжать активно продвигаться в этом направлении.

Также хотел бы отметить, что  в отношении госслужащих исполнительными органами власти проводятся все проверки, предусмотренные законодательством в русле противодействия коррупции. Это проверка достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Это  и проверки соблюдения госслужащими запретов, ограничений и требований об урегулировании конфликтов интересов, а также осуществления контроля за их расходами.

В минувшем году появилось новое полномочие – по проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, представленных муниципальными депутатами. Проведено более трехсот таких проверок.

В целом тема борьбы с коррупцией является одной из основных, находящихся в зоне внимания правительства Тюменской области и всех федеральных структур. Продолжим совершенствовать практику этой борьбы.

– Вопрос об инвестициях Тюменской области в корпорацию «Развитие». Планируется ли в 2018 году Тюменской областью (без автономных округов) выделение средств для реализации проектов корпорации на территории региона?

– Да, действительно, взнос Тюменской области в корпорацию «Развитие» составляет 8 миллиардов 749 миллионов рублей, из которых основная часть, 7 миллиардов 88 миллионов рублей, направлена на финансирование работ по строительству объектов инфраструктуры, необходимой для функционирования системы трубопроводов Заполярье – Пурпе – Самотлор в рамках реализации шестистороннего соглашения, в котором также принимает участие компания «Транснефть». Остальные средства в размере одного миллиарда 561 миллиона рублей направлены на финансирование других проектов, реализуемых корпорацией «Развитие» – на Северный широтный ход. В основном средства направлены на строительство Надымского моста, подрядчик которого – компания «Мостострой-11» также присутствует в Тюменской области.

При подписании данного соглашения понимали важность и необходимость объектов, которые возводит компания «Транснефть». Вместе с тем и компания взяла на себя дополнительные обязательства по увеличению налогов, которые зачисляются во все три субъекта РФ – Тюменскую область, Югру и Ямал. За период действия этого соглашения получено налогов от  компании «Транснефть» в бюджет Тюменской области 23 миллиарда 200 миллионов рублей. Баланс доходов, как видим, в пользу Тюменской области, если сопоставить эти доходы и упомянутые расходы.

О важности нефтепроводов, строящихся «Транснефтью» к северным месторождениям, никто спорить не станет. Более того, Тюменская область, Югра и Ямал являются участниками программы «Сотрудничество». У нас реализуется множество программ совместно с автономными округами, Тюменская область получает часть налогов с тех территорий. Поэтому считаю естественным то, что Тюменская область должна участвовать в тех проектах развития, которые реализуются у наших северных соседей. Все наши совместные проекты вполне партнерские, к тому же приносят существенный экономический эффект, не говоря уже  о том, что большое количество людей с юга Тюменской области получили в северных субъектах РФ  рабочие места и работают там вахтовым методом. В целом должен отметить, что средства, вложенные Тюменской областью, дали большой финансовый эффект для бюджета региона.

– В Послании Тюменской областной Думе 2017 года вы обещали «ледяной душ» тем главам муниципалитетов, которые будут саботировать создание благоприятного инвестклимата и игнорировать нужды развития бизнеса. Достаточно ли правовых механизмов для такого «душа» и какие инициативы планируется принять по этому вопросу, например, назначать на должность глав ряда муниципалитетов представителей парламентской оппозиции?

– Должен подчеркнуть, что проводим конкурсы на замещение должностей сити-менеджеров муниципальных образований исходя из профессиональных качеств и опыта каждого из кандидатов – и невзирая на их «политическую принадлежность». В конкурсах всегда принимают и принимали участие кандидаты от всех парламентских партий, никто не ставил перед ними никаких барьеров. Другое дело, что кандидат на должность сити-менеджера должен обладать серьезным опытом управления в данной сфере, иметь четкую программу действий, которую поддержало бы большинство муниципальных депутатов в той или иной территории.

Что касается «холодного душа», то проводим постоянные, ежегодные рейтинги глав муниципальных образований. В этом году усовершенствовали систему рейтинга, проводя его  в открытом обсуждении с муниципалитетами региона. Каждый рейтинг, конечно же, имеет и свои недостатки в расчетах и методиках оценки, однако главами муниципальных образований эти принципы оценки деятельности были приняты. Место в рейтинге муниципалитетов – хороший стимул их властям для того, чтобы двигаться дальше, исправляя свои ошибки.

Есть неписаное правило, по которому глава администрации, занявшей последнее место в рейтинге, добровольно покидает место работы. Это своеобразный «общественный договор», который стараемся соблюдать. Так что «холодного душа» для глав муниципалитетов более чем достаточно, но стараемся работать все же не на основании каких-либо санкций к «провинившимся», а на понимании того, что все мы, и правительство области, и сити-менеджеры – единая команда. Задача правительства – всесторонняя помощь муниципальным властям. Правительство Тюменской области по отношению к муниципальным властям выступает как своеобразная консалтинговая компания, помогающая муниципалитетам более активно развиваться в экономическом пространстве.

– Предусмотрена ли областным правительством защита интересов областных предприятий, занимающихся производством зерна? Возможно ли введение экспортной квоты на реализацию зерна?  (Вопрос депутата Николая Бабина).

– Экспортная квота возможна, но дело в том, что Тюменская область географически расположена в середине России. Причем территориально находимся очень далеко от речных портов, через которые идет экспорт продукции. Надеемся, что с началом работы порта Сабетта через него начнется транспортировка не только сжиженного газа, но  и других товаров, в том числе зерна. Это будет порт общего назначения.

На данный момент без дополнительного субсидирования железнодорожного тарифа перевозки зерна в Новороссийск или Владивосток являются нерентабельными.

Вместе с тем уже не первый год  стараемся внедрять на аграрных производствах замкнутый цикл с тем чтобы развивать в том числе и животноводство, и максимально потреблять то зерно, что производится на тюменской территории. Все зависит от конкретной ситуации: если она станет критичной, думаю, найдем возможность поддержать местных сельхозтоваропроизводителей.

– Планируются ли  в Тюменской области дополнительные меры поддержки материнства и детства – в  частности, многодетных семей? Владимир Владимирович, видите ли вы в качестве одной из форм такой поддержки увеличение регионального материнского капитала для этих семей? (Вопрос депутата Глеба Турбина).

– Действительно, тема на сегодняшний день является одной из важных. Президент России не так давно высказал предложения по данному вопросу. На федеральном уровне формируется пакет предложений по мерам поддержки многодетных семей. С принятием решений на федеральном уровне и в Тюменской области будут приняты аналогичные нормы поддержки.

Увеличение доли регионального материнского капитала является одним из инструментов поддержки материнства и детства, и эта доля может быть увеличена. Вполне возможно, что этот инструмент будет предложен региональным правительством при рассмотрении всего пакета реализации мер такой поддержки на территории Тюменской области.

– Сегодня на заседании областной Думы принимается Закон «О мерах по развитию производства молочной продукции в Тюменской области». Закон будет действовать до конца текущего года, поэтому производителей молока, особенно фермеров, волнует вопрос: что будет дальше, после окончания действия закона? (Вопрос депутата Тамары Казанцевой).

– Ситуация с удешевлением на рынке молока, по оценкам экспертов в данной сфере, продлится еще год-полтора. Будем отслеживать тенденции рынка – в частности, смотреть, что станет происходить с ценой молока первого сорта. По оценкам, с 1 января следующего года поддержка молочных производств продолжится. Принятие Закона «О мерах по развитию производства молочной продукции в Тюменской области» вызвано прежде всего тем, чтобы оперативно получить ту законодательную базу, на основании которой возможно финансирование молочной отрасли в регионе. Позднее предложения по поддержке молочного производства будут еще более проработанными. Сейчас же, с принятием этого закона, выступаем как «скорая помощь» для предприятий, производящих молоко.

Более чем уверен, что ближе к концу текущего года, на заседании областной Думы в ноябре или декабре, будет внесен законопроект, предусматривающий дополнительные меры поддержки молочного производства в Тюменской области.

Подготовили Константин ЕЛИСЕЕВ и Евгения СУВОРОВА

Опубликовано: газета №68(4603)

Читайте больше:

Геннадий Чеботарев: «Результаты прошлого года - отличный задел на будущее»

Сергей Корепанов: «Тюменская область действительно в лидерах по регионам России»