Новую выставку в «Усадьбе Колокольниковых» украсил настоящий гримерный столик
Выставка «Весь мир – театр», устроенная к 160-летию Тюменской «драмы», обещает ежедневно, кроме понедельничного выходного, удивлять гостей экскурсиями и акциями. Апофеозом же станет «Музейная ночь» 19 мая, когда в декорациях экспозиции устроят незабываемый праздник.
Выставка небольшая, но очень насыщенная: в двух залах авторы проекта Евгений Бушаров и Анна Литовченко разместили около сотни предметов – часть их предоставил театр, а часть достали из музейных запасников. Самые серьезные экспонаты – четыре женских платья и два мужских костюма. Выставлено одеяние актрисы Татьяны Пестовой к спектаклю «Мирандолина» 1994 года. В согласии со стародавней постановкой – костюм маркиза де Фарлипополи, которого играл незабвенный Вениамин Панов. Два костюма отсылают зрителей к спектаклю «Черная панна Несвижа», один, самый современный, – к работе «Безумный день, или Женитьба Фигаро», еще один, к сожалению, не опознан.
Искусно выполненное театральное платье притягивает магнитом. Фото Юрия Комолова.
– Фотографии, личные вещи актеров, бутафория (например, дуэльные пистолеты, которые «участвовали» в спектакле «Мастер и Маргарита» 1988 года), стилизованная афишная тумба – все это украшает новую экспозицию, – рассказала заведующая музеем Гульнара Демчук. – Обычно в наших стенах посетителям не разрешают трогать вещи, но на театральной выставке запрет снят, для чего устроена и фотозона в виде уголка настоящей гримерной. На диванчики можно присесть, к платьям можно прикоснуться.
По целой витрине авторы отдали двум легендарным актрисам: Ксении Кривской и Нине Кардонской. Очень много театральных программок. В одной из них, адресованной спектаклю по пьесе горького «Последние», значится имя Петра Сергеевича Вельяминова, где он играл Леща.
Евгений Бушаров, специалист музея, всегда вдохновенно представляет выставочные проекты. Фото Юрия Комолова.
Видимо, заядлым театралам прошлых лет особо запомнилась детская сказка «Василиса Прекрасная» – сохранили афишу и даже нотную партитуру. Не забудем упомянуть о куске соли, что является оберегом тюменской труппы, и двух знаменитых мужах города: Кондратий Шешуков создал любительский театр (его портрет работы Ивана Калганова 1866 года украшает стену), а Андрей Текутьев поставил творческое дело на профессиональные рельсы.
Читайте также: