Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Музы весны: Муза общения

Искусствовед Наталья Паромова с детства стремилась изучать мир прекрасного и рассказывать о нем.

Общество, 13:39, 11 марта 2018,
Слушать новость
Музы весны: Муза общения. Искусствовед Наталья Паромова с детства стремилась изучать мир прекрасного и рассказывать о нем..

Что в музее главное? Многие скажут, что экспонаты, и будут правы. Но как важно не заплутать в мире прекрасного, не пробежать мимо тайны, которую скрывает портрет или скульптура. Конечно же, на помощь сотням и даже тысячам людей, переступивших порог музея, придет экскурсовод. Искусствовед, который приподнимет завесу веков, ответит на вопросы, заронит искру любви к творчеству. Наградой станет не только встреча с прекрасным, но и разговор с умным, добрым, образованным собеседником.

– Важно, чтобы люди, пришедшие в музей, не просто получали или считывали информацию, – говорит искусствовед музейного комплекса имени Ивана Словцова Наталья Паромова. – Картина или скульптура – это окно в мир, в душу художника, это отражение эпохи и времени. Мне нужно рассказать людям о том, что искусство родилось не случайно. Искусство – это познание человеком самого себя, познание жизни, но не через математический, физический и тому подобный анализ, а через образ, отражение времени. Самая интересная аудитория – маленькие дети! Кстати, все они рисуют, отражая мир, они – абстракционисты и сюрреалисты, так как видят мир иначе, чем взрослые. Детские вопросы самые сложные.

Первое притяжение искусства Наталья Паромова ощутила в четыре года, увидев Галину Уланову на экране, исполнявшую «Лебедя» Сен-Санса. Внезапно поняла, что существует нечто особое, возвышенное, чудесное. Цель – изучать мир прекрасного – Наталья поставила в школе. Проучившись заочно четыре года на филфаке Уральского университета имени Максима Горького в Свердловске, перевелась на второй курс искусствознания. Училась, работала библиотекарем в картинной галерее, водила экскурсии. Многое дали старшие сотрудники – Нели Шайхтдинова и Софья Плавинская. Большую школу прошла в Государственном Русском музее в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), где выпало счастье прожить три года. Это  и экскурсии, и блиц-анализы незнакомых произведений, и «разбор полетов», и, главное, мир прекрасного, о котором мечтала с детства. Свою судьбу, художника Бориса Паромова, она встретила, конечно же, на выставке картин в Тюмени.

В век коммуникации быть только экскурсоводом невозможно, современный мир требует больше общения, нужно делать программы и проводить мастер-классы, выездные мероприятия и лекции, налаживать связи с коллегами и средствами массовой информации. В этом каждодневном труде важно видеть главную миссию – изучать мир прекрасного и рассказывать о нем.

Опубликовано: газета №38(4573)

Читайте больше:

Тюменский школьник изобрел игру, обучающую английскому языку

Тюменские школьники удивили китайского профессора знанием языка

Что в музее главное? Многие скажут, что экспонаты, и будут правы. Но как важно не заплутать в мире прекрасного, не пробежать мимо тайны, которую скрывает портрет или скульптура. Конечно же, на помощь сотням и даже тысячам людей, переступивших порог музея, придет экскурсовод. Искусствовед, который приподнимет завесу веков, ответит на вопросы, заронит искру любви к творчеству. Наградой станет не только встреча с прекрасным, но и разговор с умным, добрым, образованным собеседником.

– Важно, чтобы люди, пришедшие в музей, не просто получали или считывали информацию, – говорит искусствовед музейного комплекса имени Ивана Словцова Наталья Паромова. – Картина или скульптура – это окно в мир, в душу художника, это отражение эпохи и времени. Мне нужно рассказать людям о том, что искусство родилось не случайно. Искусство – это познание человеком самого себя, познание жизни, но не через математический, физический и тому подобный анализ, а через образ, отражение времени. Самая интересная аудитория – маленькие дети! Кстати, все они рисуют, отражая мир, они – абстракционисты и сюрреалисты, так как видят мир иначе, чем взрослые. Детские вопросы самые сложные.

Первое притяжение искусства Наталья Паромова ощутила в четыре года, увидев Галину Уланову на экране, исполнявшую «Лебедя» Сен-Санса. Внезапно поняла, что существует нечто особое, возвышенное, чудесное. Цель – изучать мир прекрасного – Наталья поставила в школе. Проучившись заочно четыре года на филфаке Уральского университета имени Максима Горького в Свердловске, перевелась на второй курс искусствознания. Училась, работала библиотекарем в картинной галерее, водила экскурсии. Многое дали старшие сотрудники – Нели Шайхтдинова и Софья Плавинская. Большую школу прошла в Государственном Русском музее в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), где выпало счастье прожить три года. Это  и экскурсии, и блиц-анализы незнакомых произведений, и «разбор полетов», и, главное, мир прекрасного, о котором мечтала с детства. Свою судьбу, художника Бориса Паромова, она встретила, конечно же, на выставке картин в Тюмени.

В век коммуникации быть только экскурсоводом невозможно, современный мир требует больше общения, нужно делать программы и проводить мастер-классы, выездные мероприятия и лекции, налаживать связи с коллегами и средствами массовой информации. В этом каждодневном труде важно видеть главную миссию – изучать мир прекрасного и рассказывать о нем.

Опубликовано: газета №38(4573)

Читайте больше:

Тюменский школьник изобрел игру, обучающую английскому языку

Тюменские школьники удивили китайского профессора знанием языка