Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Выборы по правилам

На вопросы избирателей, касающиеся текущего этапа кампании по выборам президента России, в интернет-студии редакции газеты «Тюменская область сегодня» ответил председатель областной избирательной комиссии Игорь Халин.

Слушать новость
Выборы по правилам. На вопросы избирателей, касающиеся текущего этапа кампании по выборам президента России, в интернет-студии редакции газеты «Тюменская область сегодня» ответил председатель областной избирательной комиссии Игорь Халин..

Предлагаем читателям фрагмент беседы, в котором обсуждаются особенности периода регистрации кандидатов и правила проведения агитационного этапа выборной кампании.

– Игорь Николаевич, как вы охарактеризуете нынешний период избирательной кампании, когда кандидаты уже сдали собранные в свою поддержку подписи избирателей и иные документы в ЦИК, но процесс их официальной регистрации еще не завершился?

– Точнее можно сказать об этом периоде как  о плавном переходе от одной стадии выборного процесса к последующей. Действительно, к 31 января 2018 года до 18.00 по московскому времени все те кандидаты, кто «остался в строю», должны были представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации необходимые документы, в том числе собранные в свою поддержку подписные листы с подписями избирателей. Центризбирком России в течение этой недели рассматривает вопросы, связанные с официальной регистрацией кандидатов. Иными словами, текущую неделю можно определить как стадию решения судьбы кандидатов на выборах президента Российской Федерации, стадию определения тех, чьи фамилии мы увидим в избирательных бюллетенях на выборах 18 марта 2018 года. Центризбирком не позднее 10 февраля примет соответствующее решение и укажет, что выдвинутые кандидаты (напомню, что сейчас их восемь человек) «прошли сито отбора», то есть представили подписи избирателей и другие необходимые документы, подтверждающие их образование, имущество, доходы и так далее). После принятия такого решения ЦИКа эти люди идут на выборы уже  в качестве не просто выдвинутых, а зарегистрированных кандидатов на должность президента Российской Федерации.

– Разъясните, пожалуйста, следующий вопрос: с какого момента кандидаты могут вести свои предвыборные кампании и осуществлять агитационную деятельность?

– Законодательство трактует данное обстоятельство следующим образом: кандидат начинает свою предвыборную кампанию с того момента, когда он принимает решение участвовать в выборах и баллотироваться на выборную должность. Закон также говорит о том, что кандидат может проводить агитационную деятельность с того дня, когда он  подал соответствующее заявление о выдвижении на выборы своей кандидатуры.

Однако необходимо иметь в виду несколько моментов. Во-первых, агитационная деятельность должна осуществляться именно в тех формах и теми способами, которые не запрещены законом – то есть без нарушений как норм права, так  и норм морали и нравственности.

Во-вторых, конечно же, кандидат не вправе размещать агитационные материалы на страницах прессы и в электронных средствах массовой коммуникации до на-ступления официального агитационного этапа в СМИ в ходе выборной кампании.

Поскольку зарегистрированные средства массовой коммуникации являются публичными каналами информирования, то есть имеющими большое число подписчиков, читателей, зрителей, слушателей, к ним применимы специальные требования законодательства. Закон четко указывает: раньше чем за 28 дней до дня голосования агитацией в любых СМИ заниматься нельзя. Так, на выборах 18 марта 2018 года агитационный период в прессе и электронных СМИ начинается 17 февраля.

Однако до этого периода кандидатам не возбраняется распространять собственные печатные материалы, организовать встречи с избирателями, проводить предвыборные собрания, выступать на массовых мероприятиях. Эти формы агитации разрешены законом с условием соблюдения необходимых норм: в частности, необходимости уведомления кандидатами (или их доверенными лицами) органов муниципальной, региональной властей о проведении таких мероприятий заранее – за установленное количество дней.

Беседовал Константин ЕЛИСЕЕВ

Опубликовано: газета №23(4558)

Читайте больше:

За выборами установят общественный контроль

Тюменским студентам выдали персональные пригласительные на выборы

Предлагаем читателям фрагмент беседы, в котором обсуждаются особенности периода регистрации кандидатов и правила проведения агитационного этапа выборной кампании.

– Игорь Николаевич, как вы охарактеризуете нынешний период избирательной кампании, когда кандидаты уже сдали собранные в свою поддержку подписи избирателей и иные документы в ЦИК, но процесс их официальной регистрации еще не завершился?

– Точнее можно сказать об этом периоде как  о плавном переходе от одной стадии выборного процесса к последующей. Действительно, к 31 января 2018 года до 18.00 по московскому времени все те кандидаты, кто «остался в строю», должны были представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации необходимые документы, в том числе собранные в свою поддержку подписные листы с подписями избирателей. Центризбирком России в течение этой недели рассматривает вопросы, связанные с официальной регистрацией кандидатов. Иными словами, текущую неделю можно определить как стадию решения судьбы кандидатов на выборах президента Российской Федерации, стадию определения тех, чьи фамилии мы увидим в избирательных бюллетенях на выборах 18 марта 2018 года. Центризбирком не позднее 10 февраля примет соответствующее решение и укажет, что выдвинутые кандидаты (напомню, что сейчас их восемь человек) «прошли сито отбора», то есть представили подписи избирателей и другие необходимые документы, подтверждающие их образование, имущество, доходы и так далее). После принятия такого решения ЦИКа эти люди идут на выборы уже  в качестве не просто выдвинутых, а зарегистрированных кандидатов на должность президента Российской Федерации.

– Разъясните, пожалуйста, следующий вопрос: с какого момента кандидаты могут вести свои предвыборные кампании и осуществлять агитационную деятельность?

– Законодательство трактует данное обстоятельство следующим образом: кандидат начинает свою предвыборную кампанию с того момента, когда он принимает решение участвовать в выборах и баллотироваться на выборную должность. Закон также говорит о том, что кандидат может проводить агитационную деятельность с того дня, когда он  подал соответствующее заявление о выдвижении на выборы своей кандидатуры.

Однако необходимо иметь в виду несколько моментов. Во-первых, агитационная деятельность должна осуществляться именно в тех формах и теми способами, которые не запрещены законом – то есть без нарушений как норм права, так  и норм морали и нравственности.

Во-вторых, конечно же, кандидат не вправе размещать агитационные материалы на страницах прессы и в электронных средствах массовой коммуникации до на-ступления официального агитационного этапа в СМИ в ходе выборной кампании.

Поскольку зарегистрированные средства массовой коммуникации являются публичными каналами информирования, то есть имеющими большое число подписчиков, читателей, зрителей, слушателей, к ним применимы специальные требования законодательства. Закон четко указывает: раньше чем за 28 дней до дня голосования агитацией в любых СМИ заниматься нельзя. Так, на выборах 18 марта 2018 года агитационный период в прессе и электронных СМИ начинается 17 февраля.

Однако до этого периода кандидатам не возбраняется распространять собственные печатные материалы, организовать встречи с избирателями, проводить предвыборные собрания, выступать на массовых мероприятиях. Эти формы агитации разрешены законом с условием соблюдения необходимых норм: в частности, необходимости уведомления кандидатами (или их доверенными лицами) органов муниципальной, региональной властей о проведении таких мероприятий заранее – за установленное количество дней.

Беседовал Константин ЕЛИСЕЕВ

Опубликовано: газета №23(4558)

Читайте больше:

За выборами установят общественный контроль

Тюменским студентам выдали персональные пригласительные на выборы