Кто главный потребитель услуг в аэропорту: разбираемся с Виктором Титаревым
Когда «АвиаПорт» запустил новый проект, Виктор Титарев с удовольствием принял в нем участие. Мероприятие затрагивало такую актуальную проблему, как внедрение новых возможностей для улучшения качества обслуживания клиентов в аэропортах.
Виктор Титарев считает, что такие задачи необходимо решать, ориентируясь на запросы клиентов. В интервью он решил разобраться, кто же является главным потребителем услуг в аэропорту.
Изменения рыночных отношений
Виктор Титарев подчеркнул, что на текущий момент ведущим в рыночных отношениях является потребитель. Если раньше приоритет был у главного оператора аэропорта, то сегодня все изменилось кардинальным образом. Перенеся эту модель на авиационную отрасль, получается, что производителем услуги выступает аэропорт. А вот в круг его клиентов входит очень много категорий, включая авиакомпании, различные власти, органы и прочее. От них в казну компании и поступает прибыль.
Основным источником дохода для аэропорта являются авиакомпании, после можно назвать арендаторов и пункты всевозможных услуг для пассажиров. Прибыль также поступает со стороны участников авиационной деятельности (Ground Handling, кейтеринг и прочее). Понятно, что основным покупателем услуг выступают авиакомпании. А кто тогда входит в число главных потребителей?
Какая роль отводится пассажирам
Пассажиры не относятся к категории покупателей в отношении к аэропорту. Все что им требуется, они приобретают у арендаторов, авиакомпаний и у кого-то еще. Получается, что пассажир не интересен аэропорту с точки зрения обогащения. Но на деле все оказывается иначе. Ведь не зря же аэропорты выделяют финансы на повышение качества обслуживания пассажиров. Ведутся работы по улучшению терминалов, инфраструктуры и других моментов.
Действительно, именно пассажир – главный потребитель услуг в аэропорту. Если у человека останутся положительные воспоминания о полете, он станет чаще пользоваться воздушным транспортом. Понимать это должны не только аэропорты столичного уровня, но и региональные и местные компании. Только тогда можно надеяться на значительные доходы.
*На правах рекламы