Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Инновационные технологии в банковской сфере: "за" и "против"

Технологии развиваются настолько стремительно, что пользователи не всегда успевают даже попользоваться и оценить появляющиеся новинки.

Общество, 08:44, 14 декабря 2017,
Слушать новость
Инновационные технологии в банковской сфере: "за" и "против". Технологии развиваются настолько стремительно, что пользователи не всегда успевают даже попользоваться и оценить появляющиеся новинки. .

Тем не менее, практически любому бизнесу инновации идут на пользу. Но не все банки стремятся виртуализироваться – несмотря на очевидные преимущества, подводные камни в таком переходе тоже имеются.

инновационные технологии в банковской сфере

Получить выгоду или сохранить верность традициям?

Переход на новые технологии поможет сократить расходы. Даже самое современное и надежное серверное оборудование обойдется дешевле, чем содержание полноценного филиала. Тем более что представительства в глубинках не выходят даже на самоокупаемость. Благодаря переходу в Интернет и на мобильный банкинг удастся существенно сократить штат сотрудников, расходы на содержание офисов и корпоративные коммуникации.

Но не все управляющие банками готовы взять на себя ответственность за принятие подобного решения. Любые инновации – это риск: никогда не знаешь, как повернется ситуация в будущем. А последние новости о Сергее Леонтьеве демонстрируют, что даже правильные решения иногда приводят к патовым ситуациям.

Вторая сторона вопроса – сами клиенты: не все из них готовы переходить на использование интернет-банкинга. Например, банки Великобритании уже давно пытаются сократить физические филиалы и максимально перейти на удаленное обслуживание. Но консервативные жители страны поднимают бурю возмущений. Некоторые банки даже внедрили такую услугу, как видео-чат с консультантом. Причиной боязни перехода в онлайн у потребителей могут служить не только традиционные взгляды. Имеет место и:

  • физическая невозможность освоить интернет-технологии (например, среди пожилого населения);
  • сомнения в безопасности;
  • боязнь оставить свои персональные данные в Сети;
  • нежелание взаимодействовать с бездушной системой.

Учитывая разнообразие целевой аудитории, которая пользуется банковскими услугами, разногласия неизбежны. Но уже сейчас положительный опыт крупных банков РФ показывает, что переход в онлайн пусть и постепенно, но захватит всю сферу.

инновационные технологии в банковской сфере

Вопрос безопасности

То тут, то там всплывают новости о киберпреступлениях и взломе очередного банка. Но многие не учитывают, что зачастую это связано вовсе не с переходом на новые технологии. В большинстве случаев причина именно в старых системах безопасности, которые разрабатывались еще десятилетия назад. В отличие от консерваторов банкиров, хакеры постоянно совершенствуются. Надежные в прошлом структуры сегодня очень уязвимы, а переход на новые технологии поможет модернизировать их защиту.

Тем не менее, практически любому бизнесу инновации идут на пользу. Но не все банки стремятся виртуализироваться – несмотря на очевидные преимущества, подводные камни в таком переходе тоже имеются.

инновационные технологии в банковской сфере

Получить выгоду или сохранить верность традициям?

Переход на новые технологии поможет сократить расходы. Даже самое современное и надежное серверное оборудование обойдется дешевле, чем содержание полноценного филиала. Тем более что представительства в глубинках не выходят даже на самоокупаемость. Благодаря переходу в Интернет и на мобильный банкинг удастся существенно сократить штат сотрудников, расходы на содержание офисов и корпоративные коммуникации.

Но не все управляющие банками готовы взять на себя ответственность за принятие подобного решения. Любые инновации – это риск: никогда не знаешь, как повернется ситуация в будущем. А последние новости о Сергее Леонтьеве демонстрируют, что даже правильные решения иногда приводят к патовым ситуациям.

Вторая сторона вопроса – сами клиенты: не все из них готовы переходить на использование интернет-банкинга. Например, банки Великобритании уже давно пытаются сократить физические филиалы и максимально перейти на удаленное обслуживание. Но консервативные жители страны поднимают бурю возмущений. Некоторые банки даже внедрили такую услугу, как видео-чат с консультантом. Причиной боязни перехода в онлайн у потребителей могут служить не только традиционные взгляды. Имеет место и:

  • физическая невозможность освоить интернет-технологии (например, среди пожилого населения);
  • сомнения в безопасности;
  • боязнь оставить свои персональные данные в Сети;
  • нежелание взаимодействовать с бездушной системой.

Учитывая разнообразие целевой аудитории, которая пользуется банковскими услугами, разногласия неизбежны. Но уже сейчас положительный опыт крупных банков РФ показывает, что переход в онлайн пусть и постепенно, но захватит всю сферу.

инновационные технологии в банковской сфере

Вопрос безопасности

То тут, то там всплывают новости о киберпреступлениях и взломе очередного банка. Но многие не учитывают, что зачастую это связано вовсе не с переходом на новые технологии. В большинстве случаев причина именно в старых системах безопасности, которые разрабатывались еще десятилетия назад. В отличие от консерваторов банкиров, хакеры постоянно совершенствуются. Надежные в прошлом структуры сегодня очень уязвимы, а переход на новые технологии поможет модернизировать их защиту.



Более 2 тысяч гектаров тюменского леса восстановили в 2024 году

26 ноября

Жители Омутинского района отправят три автомобиля в зону СВО

26 ноября