Результаты исследования рынка микрокредитования за первое полугодие 2017 года
Аналитики МФК Займер провели исследование оценки поисковых предпочтений граждан, которые интересуются рынком микрокредитования.
Исследование проводилось на основании интернет-запросов в Yandex и Google, которые россияне вводили в первом полугодии 2017 года. С полными результатами исследования можно ознакомиться на финансовом портале Zaim.com.
Динамика запросов за первое полугодие не была стабильной. В январе и феврале граждане вводили в поисковики 1,64 и 1,66 миллионов запросов, связанных с МФО. В марте этот показатель увеличился на 15% и составил 1,93 миллиона. Аналитики МФК Займер связывают это с сезонностью и разделению МФО на МФК и МКК.
Лидирует по количеству запросов бренд Екапуста, с ним связано 1,12 миллионов запросов за первые полгода 2017 года. Второе место занимает Минимен с результатом в 1,11 млн., третья строчка у Займера с показателем 1,09 млн. Именно на эти компании приходится треть всех запросов россиян в интернете. Это лидирующие организации.
Во вторую группу вошли Езаем, Кредито24, Домашние Деньги, Веббанкир, Мигкредит, Быстроденьги, СМС Финанс и Честное Слово. На эти кредитные организации приходится 47,7% от всех онлайн-запросов, связанных с брендами МФО. Третья группа не такая большая, в нее входят 7 МФК, на которые приходится 18,4% всех запросов. К последней выделенной группе МФК относятся 6 компаний, на долю которых приходится менее 1% запросов.
Динамика пользовательских предпочтений постоянно меняется, но тройка лидирующих компаний остается неизменной. Речь об МФК Займер, Екаруста и Манимен. Их показатели существенно отрываются от показателей всех остальных микрофинансовых компаний.
Аналитики отмечают, что в период с начала 2017 года и по июнь месяц наблюдалось стабильное повышение интересов граждан к компании Екапуста. В январе на этот бренд приходилось около 150 000 запросов, а к июню эта цифра увеличилась до 200 000. Доля этой МФК выросла с 9% до 10%.
Организация Езаем несколько сдала свои позиции в течение полугода. Если в январе к ней относилось почти 150 000 интернет-запросов, то к июню показатель упал до 130 000. Также аналитики отмечают динамику колебаний интереса граждан к компании Кредито24. Если в январе к ней относилось 100 000 запросов, то в апреле показатель увеличился на 50% до 150 000, а к июню уменьшился до 130 тысяч. Такая динамика говорит о гибкости рынка и о постоянном изменении мнения граждан.
По материалам Zaim.com