Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Техническое обслуживание коммерческого транспорта: когда менять масло?

Коммерческий транспорт эксплуатируется ежедневно. В таком режиме нагрузка на узлы и агрегаты повышается, ускоряется их износ.

Общество, 09:55, 11 сентября 2017,
Слушать новость
Техническое обслуживание коммерческого транспорта: когда менять масло?. Коммерческий транспорт эксплуатируется ежедневно. В таком режиме нагрузка на узлы и агрегаты повышается, ускоряется их износ. .

У каждого производителя автомобилей установлен собственный регламент ТО. Как правило, транспортные средства проходят техническое обслуживание через каждые 10 тысяч километров пробега. В ряде случаев ТО проводится чаще.

Масло Mobil Delvac MX Extra 10W-40

В каких случаях нужно проводить ТО чаще?

При эксплуатации коммерческих автомобилей в сложных условиях – высокая запыленность, размытые грунтовые дороги, критические температуры, езда по неровностям, спуски в карьеры – ТО проводится внепланово, как только автомобиль переходит в нормальный режим работы.

Агрессивный стиль вождения резко сокращает срок службы масла. В этом случае моторное масло и другие расходники меняются через каждые 5 тысяч километров пробега.

Ежегодная профилактика необходима транспорту, если он используется реже, чем раз в день. Конденсат в двигателе смешивается с продуктами сгорания и образует серную кислоту. При длительных простоях снижается давление в системе и температура масла.

Какие работы включает ТО?

Техобслуживание включает:

  • замену масла, топливных и воздушных фильтров, тормозной жидкости;
  • проверку работоспособности основных систем и механизмов;
  • их ремонт или замену при необходимости.

Своевременное прохождение ТО – обязательное условие официальных дилеров. При его нарушении коммерческий транспорт снимается с гарантии. Каждый производитель рекомендует владельцам использовать конкретные расходные материалы. Отступление от этого правила – еще одна причина для отказа в гарантийном обслуживании.

На что влияет качество расходных материалов?

Качество расходных материалов и комплектующих напрямую влияет на работоспособность транспортного средства, скорость износа двигателя, коробки передач и других узлов.

Рассмотрим на конкретном примере. Трансмиссионное масло, как и моторное, имеет разную степень вязкости и текучести при разных температурных режимах. Оно классифицируется как летнее, зимнее и всесезонное. Для каждого сезона – свой тип масла.

Условия эксплуатации также важны. Есть группа масел для коробок передач, работающих в легких, средних, суровых и очень сложных условиях. Попытка сэкономить на расходном материале приводит к «вою» КПП и редуктора заднего моста, их преждевременному выходу из строя.

Регулярная замена масла в моторе не менее важна, так как в процессе эксплуатации автомобиля присадки разрушаются непрерывно – на картере двигателя образуются отложения, а под воздействием окислительных процессов меняется вязкость и кислотность масла – оно не защищает мотор от перегрева и загрязнений.

Какие моторные масла использовать?

Ответ однозначный – рекомендованные производителем или качественные аналоги с высокими эксплуатационными характеристиками. Для грузовых автомобилей, укомплектованных европейскими, американскими и японскими двигателями подходит синтетическое масло Delvac MX Extra 10W-40 . Оно имеет допуски Renault Trucks, MAN, Volvo и других известных производителей, подходит для дизельных, бензиновых, турбодизельных моторов. Также важно иметь дело с проверенными поставщиками масел, давно работающими на рынке, вот например. Иначе можно купить фальсификат, который навредит технике.

Синтетические масла Mobil разработаны для легкого запуска и защиты двигателей при температуре ниже -25-30 градусов. Полусинтетические всесезонные масла высокого качества выпускает компания LUKOIL, а минеральные хорошо представлены в линейке немецкого производителя Shell.

Водители не должны забывать, что отечественный бензин и дороги далеки от западноевропейских норм. Не стоит увлекаться увеличенными пробегами между заменами расходных материалов – эффективнее их сократить.

У каждого производителя автомобилей установлен собственный регламент ТО. Как правило, транспортные средства проходят техническое обслуживание через каждые 10 тысяч километров пробега. В ряде случаев ТО проводится чаще.

Масло Mobil Delvac MX Extra 10W-40

В каких случаях нужно проводить ТО чаще?

При эксплуатации коммерческих автомобилей в сложных условиях – высокая запыленность, размытые грунтовые дороги, критические температуры, езда по неровностям, спуски в карьеры – ТО проводится внепланово, как только автомобиль переходит в нормальный режим работы.

Агрессивный стиль вождения резко сокращает срок службы масла. В этом случае моторное масло и другие расходники меняются через каждые 5 тысяч километров пробега.

Ежегодная профилактика необходима транспорту, если он используется реже, чем раз в день. Конденсат в двигателе смешивается с продуктами сгорания и образует серную кислоту. При длительных простоях снижается давление в системе и температура масла.

Какие работы включает ТО?

Техобслуживание включает:

  • замену масла, топливных и воздушных фильтров, тормозной жидкости;
  • проверку работоспособности основных систем и механизмов;
  • их ремонт или замену при необходимости.

Своевременное прохождение ТО – обязательное условие официальных дилеров. При его нарушении коммерческий транспорт снимается с гарантии. Каждый производитель рекомендует владельцам использовать конкретные расходные материалы. Отступление от этого правила – еще одна причина для отказа в гарантийном обслуживании.

На что влияет качество расходных материалов?

Качество расходных материалов и комплектующих напрямую влияет на работоспособность транспортного средства, скорость износа двигателя, коробки передач и других узлов.

Рассмотрим на конкретном примере. Трансмиссионное масло, как и моторное, имеет разную степень вязкости и текучести при разных температурных режимах. Оно классифицируется как летнее, зимнее и всесезонное. Для каждого сезона – свой тип масла.

Условия эксплуатации также важны. Есть группа масел для коробок передач, работающих в легких, средних, суровых и очень сложных условиях. Попытка сэкономить на расходном материале приводит к «вою» КПП и редуктора заднего моста, их преждевременному выходу из строя.

Регулярная замена масла в моторе не менее важна, так как в процессе эксплуатации автомобиля присадки разрушаются непрерывно – на картере двигателя образуются отложения, а под воздействием окислительных процессов меняется вязкость и кислотность масла – оно не защищает мотор от перегрева и загрязнений.

Какие моторные масла использовать?

Ответ однозначный – рекомендованные производителем или качественные аналоги с высокими эксплуатационными характеристиками. Для грузовых автомобилей, укомплектованных европейскими, американскими и японскими двигателями подходит синтетическое масло Delvac MX Extra 10W-40 . Оно имеет допуски Renault Trucks, MAN, Volvo и других известных производителей, подходит для дизельных, бензиновых, турбодизельных моторов. Также важно иметь дело с проверенными поставщиками масел, давно работающими на рынке, вот например. Иначе можно купить фальсификат, который навредит технике.

Синтетические масла Mobil разработаны для легкого запуска и защиты двигателей при температуре ниже -25-30 градусов. Полусинтетические всесезонные масла высокого качества выпускает компания LUKOIL, а минеральные хорошо представлены в линейке немецкого производителя Shell.

Водители не должны забывать, что отечественный бензин и дороги далеки от западноевропейских норм. Не стоит увлекаться увеличенными пробегами между заменами расходных материалов – эффективнее их сократить.



Александр Моор рассказал о риске подтопления деревни в Ишимском районе

18 апреля

Как изменилась ситуация на реках Тюменской области к вечеру 18 апреля

18 апреля