Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Профессор ТюмГУ Наталья Дворцова о влиянии труда канадского философа на современное общение

В ряду громких юбилеев 2017 года трудно не заметить юбилей одной из самых известных книг ХХ века, заглавие которой стало нарицательным для мира книг и читающих людей. Речь идет о книге канадского философа Маршалла Маклюэна «Галактика Гутенберга».

Культура, 14:48, 05 июля 2017,
Слушать новость
Профессор ТюмГУ Наталья Дворцова о влиянии труда канадского философа на современное общение. В ряду громких юбилеев 2017 года трудно не заметить юбилей одной из самых известных книг ХХ века, заглавие которой стало нарицательным для мира книг и читающих людей. Речь идет о книге канадского философа Маршалла Маклюэна «Галактика Гутенберга»..

О том, чем эта книга интересна сегодня, Александр Батюшкин побеседовал с Натальей Дворцовой, профессором Тюменского государственного университета, руководителем магистерской программы «Проектирование и управление в сфере медиакоммуникаций».

– Наталья Петровна, действительно ли «Галактика Гутенберга» нужна современному человеку?

– «Галактика Гутенберга» Маршалла Маклюэна, вышедшая 55 лет тому назад и посвященная последним пяти векам европейской истории, когда доминантой культуры становится привычная нам печатная книга, обратила человечество к истине древней, но сегодня ставшей чрезвычайно актуальной: культура – это система коммуникаций.

Само понятие коммуникации – общения, обмена смыслами или информацией – старо, как мир, но в условиях цифровой революции, во многом предсказанной Маршаллом Маклюэном, получило новое понимание. Все чаще мы слышим слово «медиакоммуникации», которое для большинства современников справедливо связано с миром Интернета, социальных сетей, смартфонов, планшетов, электронных книг, журналов, созданных по технологии дополненной реальности.

Маршалл Маклюэн сегодня воспринимается как образец университетского профессора (большую часть жизни он преподавал в университете Торонто в Канаде), книги которого получили мировую известность и во многом изменили сознание людей.

– Но медиакоммуникации, особенно в последнее время, доставляют людям немало хлопот.

– Причем проблемы эти растут в геометрической прогрессии. У всех на слуху понятие кибератак, вирусов-вымогателей, история отношений Роскомнадзора и мессенджера Telegram и т.п. Не могу не вспомнить амбициозный проект создания универсальной библио-теки Google Books  по оцифровке всех 130 млн. книг, созданных в мире. Проект приостановлен из-за нерешенности правовых проблем.

– Ученые Тюменского университета связаны с решением проблем современных медиакоммуникаций?

– Вот уже год в ТюмГУ открыта магистерская программа «Проектирование и управление в сфере медиакоммуникаций». ТюмГУ был вторым после Высшей школы экономики университетом в стране, где появилась программа по направлению подготовки «Медиа-коммуникации».

Нам очень понравилась идея профессора И.М. Дзялошинского, руководителя магистерской программы Высшей школы экономики, о том, что медиакоммуникаторы – это архитекторы медиапространства. Согласившись с этим, мы тем не менее пошли своим путем. Для нас принципиально важен общий и студентов и преподавателей исследовательский проект, посвященный медийному/цифровому ландшафту региона, его структуре, типам коммуникации, особенностям медиапотребления.

Для нас, кроме того, важны понятия креативной экономики, креативных медийных практик, города как креативного пространства. Сейчас наши магистранты защищают свои первые медийные проекты, темы их разнообразны: онлайн-школа, видеоблоги как форма продвижения бизнеса, онлайн-практики современного телевидения, продюсирование спортивных медиапроектов и другие. Мы надеемся, что через в год в Тюмени появится новое поколение профессионалов – поколение медийной революции.

Опубликовано: газета №118(4409)

Читайте больше:

В Тюмени открылась выставка картин Айвазовского

Красную Шапочку в Тобольске представили в стиле «Селфи»

О том, чем эта книга интересна сегодня, Александр Батюшкин побеседовал с Натальей Дворцовой, профессором Тюменского государственного университета, руководителем магистерской программы «Проектирование и управление в сфере медиакоммуникаций».

– Наталья Петровна, действительно ли «Галактика Гутенберга» нужна современному человеку?

– «Галактика Гутенберга» Маршалла Маклюэна, вышедшая 55 лет тому назад и посвященная последним пяти векам европейской истории, когда доминантой культуры становится привычная нам печатная книга, обратила человечество к истине древней, но сегодня ставшей чрезвычайно актуальной: культура – это система коммуникаций.

Само понятие коммуникации – общения, обмена смыслами или информацией – старо, как мир, но в условиях цифровой революции, во многом предсказанной Маршаллом Маклюэном, получило новое понимание. Все чаще мы слышим слово «медиакоммуникации», которое для большинства современников справедливо связано с миром Интернета, социальных сетей, смартфонов, планшетов, электронных книг, журналов, созданных по технологии дополненной реальности.

Маршалл Маклюэн сегодня воспринимается как образец университетского профессора (большую часть жизни он преподавал в университете Торонто в Канаде), книги которого получили мировую известность и во многом изменили сознание людей.

– Но медиакоммуникации, особенно в последнее время, доставляют людям немало хлопот.

– Причем проблемы эти растут в геометрической прогрессии. У всех на слуху понятие кибератак, вирусов-вымогателей, история отношений Роскомнадзора и мессенджера Telegram и т.п. Не могу не вспомнить амбициозный проект создания универсальной библио-теки Google Books  по оцифровке всех 130 млн. книг, созданных в мире. Проект приостановлен из-за нерешенности правовых проблем.

– Ученые Тюменского университета связаны с решением проблем современных медиакоммуникаций?

– Вот уже год в ТюмГУ открыта магистерская программа «Проектирование и управление в сфере медиакоммуникаций». ТюмГУ был вторым после Высшей школы экономики университетом в стране, где появилась программа по направлению подготовки «Медиа-коммуникации».

Нам очень понравилась идея профессора И.М. Дзялошинского, руководителя магистерской программы Высшей школы экономики, о том, что медиакоммуникаторы – это архитекторы медиапространства. Согласившись с этим, мы тем не менее пошли своим путем. Для нас принципиально важен общий и студентов и преподавателей исследовательский проект, посвященный медийному/цифровому ландшафту региона, его структуре, типам коммуникации, особенностям медиапотребления.

Для нас, кроме того, важны понятия креативной экономики, креативных медийных практик, города как креативного пространства. Сейчас наши магистранты защищают свои первые медийные проекты, темы их разнообразны: онлайн-школа, видеоблоги как форма продвижения бизнеса, онлайн-практики современного телевидения, продюсирование спортивных медиапроектов и другие. Мы надеемся, что через в год в Тюмени появится новое поколение профессионалов – поколение медийной революции.

Опубликовано: газета №118(4409)

Читайте больше:

В Тюмени открылась выставка картин Айвазовского

Красную Шапочку в Тобольске представили в стиле «Селфи»