Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Опытный капитан Тобольского речного порта отметил 70-летие

Кимран Айданов на флоте человек не случайный, с детства мечтал ходить по волнам родного Иртыша. Он родился и вырос на берегу реки в деревне Иштаманы, где было принято встречать приходящие из города пароходы. 

Общество, 16:03, 03 июля 2017,
Слушать новость
Опытный капитан Тобольского речного порта отметил 70-летие. Кимран Айданов на флоте человек не случайный, с детства мечтал ходить по волнам родного Иртыша. Он родился и вырос на берегу реки в деревне Иштаманы, где было принято встречать приходящие из города пароходы. .

– Когда в деревню приходил речной трамвай из Тобольска, весь народ от мала до велика собирался на берегу. Это для нас был праздник! – вспоминает Кимран Мухометович.

Но из всех деревенских пацанов только он исполнил детскую мечту. После окончания школы поступил в речное училище.

Отслужив в Советской армии, в июне 1969 года устроился на работу в Тобольский речной порт, где трудится и по сей день. За без малого полвека приходилось работать на разных судах, но первый паровой пароход «Лоцман» помнит до сих. Многому научился молодой речник у своего первого капитана, участника Великой Отечественной войны, орденоносца Михаила Александровича Клочкова. От него Кимран Мухометович усвоил флотскую дисциплину, чего потом стал требовать и от своих подчиненных.

Молодого, ответственного и целеустремленного рулевого заметило руководство, и уже через два года работы на флоте исполнилась детская мечта – Кимран Айданов стал капитаном речного трамвая.

Своим родным он считает речной буксир-тягач. В годы освоения Севера по воде возили песок, щебень на вновь осваиваемые территории.

– Мы самыми первыми из всех рейдовых стали ходить с двумя баржами. За один рейс перевозили пять с половиной тысяч тонн грузов, – рассказывает капитан.

Приходилось ходить на небольшом теплоходе, предназ-наченном для работы на реке, в Обскую губу, а это уже почти море, к тому же суровое, северное, с ветрами и штормами. Профессионализм капитана в том, чтобы в любой, даже самой сложной ситуации сохранить команду и судно. Не было в арсенале речников тогда эхолотов, навигаторов, но капитан Айданов поставленные задачи всегда выполнял и выполняет четко и в срок.

Мечтал капитан, чтобы и сыновья продолжили его дело. Ильяс и Руслан получили флотскую профессию рулевого моториста. Младший сын вместе с отцом отработал на флоте пять лет.

– Из Руслана хороший капитан бы вышел, но сейчас молодежь на флоте не держится, и дело не в трудностях, – с сожалением говорит Кимран Мухометович.

Кимран Айданов из тех немногих людей, кто  о деньгах думает в последнюю очередь. Главное – идея и романтика, а этого на флоте хоть отбавляй.

– Каждую работу надо любить, уважать свой труд, тогда и работается лучше.

На реке такая благодать: солнце встает, птицы начинают просыпаться… А осенью как красиво! – восхищается капитан.

Пошел сорок девятый год его работы в Тобольском речном порту. Последние лет восемь после каждой навигации говорит, что пора уходить на заслуженный отдых, но ближе к весне снова ждет ледохода и вооружения судна. Не отпускает его речной флот.

Опубликовано: газета №116(4407)

Читайте больше:

Олег Гузенко: «Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим»

Тюменские онкологи применяют новые методы лечения лимфомы

– Когда в деревню приходил речной трамвай из Тобольска, весь народ от мала до велика собирался на берегу. Это для нас был праздник! – вспоминает Кимран Мухометович.

Но из всех деревенских пацанов только он исполнил детскую мечту. После окончания школы поступил в речное училище.

Отслужив в Советской армии, в июне 1969 года устроился на работу в Тобольский речной порт, где трудится и по сей день. За без малого полвека приходилось работать на разных судах, но первый паровой пароход «Лоцман» помнит до сих. Многому научился молодой речник у своего первого капитана, участника Великой Отечественной войны, орденоносца Михаила Александровича Клочкова. От него Кимран Мухометович усвоил флотскую дисциплину, чего потом стал требовать и от своих подчиненных.

Молодого, ответственного и целеустремленного рулевого заметило руководство, и уже через два года работы на флоте исполнилась детская мечта – Кимран Айданов стал капитаном речного трамвая.

Своим родным он считает речной буксир-тягач. В годы освоения Севера по воде возили песок, щебень на вновь осваиваемые территории.

– Мы самыми первыми из всех рейдовых стали ходить с двумя баржами. За один рейс перевозили пять с половиной тысяч тонн грузов, – рассказывает капитан.

Приходилось ходить на небольшом теплоходе, предназ-наченном для работы на реке, в Обскую губу, а это уже почти море, к тому же суровое, северное, с ветрами и штормами. Профессионализм капитана в том, чтобы в любой, даже самой сложной ситуации сохранить команду и судно. Не было в арсенале речников тогда эхолотов, навигаторов, но капитан Айданов поставленные задачи всегда выполнял и выполняет четко и в срок.

Мечтал капитан, чтобы и сыновья продолжили его дело. Ильяс и Руслан получили флотскую профессию рулевого моториста. Младший сын вместе с отцом отработал на флоте пять лет.

– Из Руслана хороший капитан бы вышел, но сейчас молодежь на флоте не держится, и дело не в трудностях, – с сожалением говорит Кимран Мухометович.

Кимран Айданов из тех немногих людей, кто  о деньгах думает в последнюю очередь. Главное – идея и романтика, а этого на флоте хоть отбавляй.

– Каждую работу надо любить, уважать свой труд, тогда и работается лучше.

На реке такая благодать: солнце встает, птицы начинают просыпаться… А осенью как красиво! – восхищается капитан.

Пошел сорок девятый год его работы в Тобольском речном порту. Последние лет восемь после каждой навигации говорит, что пора уходить на заслуженный отдых, но ближе к весне снова ждет ледохода и вооружения судна. Не отпускает его речной флот.

Опубликовано: газета №116(4407)

Читайте больше:

Олег Гузенко: «Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим»

Тюменские онкологи применяют новые методы лечения лимфомы



Тюменские бойцы в зоне СВО вывели технику из-под ударов дронов

28 марта

В Тюменской области прогнозируют резкое похолодание и гололед

28 марта