Как правильно эвакуировать внедорожник?
Особенности эвакуации внедорожника, о которых должен знать каждый владелец такого транспортного средства.
Брак, допущенный на производстве, несвоевременно пройденное техобслуживание, некачественно выполненный ремонт или внезапное ДТП – причин, способных вывести транспортное средство из строя, может быть масса даже в том случае, когда в его роли выступает надежный и мощный внедорожник. Стоит ли говорить о том, что чаще всего проблема застает его владельца прямо посередине дороги и в самый неожиданный момент, что сделает вызов эвакуационной службы попросту неизбежным.
Процесс вызова эвакуатора сегодня не представляет особых сложностей, независимо от района столицы, в котором внедорожник застала беда, достаточно просто всегда иметь при себе контакты проверенной службы. Отдельный вопрос: каким образом вызвать, например, дешевый эвакуатор в СЗАО Москвы, для того, чтобы эвакуировать внедорожник с места происшествия таким образом, чтобы ему это не принесло никакого вреда?
Можно ли эвакуировать внедорожник с помощью троса?
Для эвакуации легковых автомобилей чаще всего используется трос, и если смотреть на ситуацию с формальной точки зрения, то можно и внедорожники также отнести к числу «легковушек», однако, не стоит забывать, что конструкция у них совершенно иная и весят они тоже прилично.
Большинство внедорожников оснащены приводом 4х4, из-за чего в процессе вращения автомобиль может развернуться относительно трассы, что приводит к поломкам ходовой части и межосевого дифференциала.
В качестве еще одной причины отказаться от буксировки при помощи троса можно назвать наличие автоматической коробки передач, в частности, когда требуется вызвать эвакуатор в Теплый Стан и перевезти внедорожник после этого на дальнее расстояние, можно смело спрогнозировать, что шестерни АКПП придут в негодность уже через 50 километров подобной буксировки, так как без смазки они функционировать не могут.
Частичная погрузка на платформу – допустим ли такой вариант?
Не рекомендуется использовать для перевозки поврежденного внедорожника и такой распространенный метод эвакуации, как частичная погрузка на платформу по тем же причинам – возможный выход из строя межосевого дифференциала и АКПП. Только в том случае, когда никакого другого варианта, кроме частичной погрузки, попросту нет, важно предварительно надежно зафиксировать колеса транспортного средства, которым предстоит располагаться на платформе, а также включить зажигание, что позволит исключить выход из строя замка блокировки рулевого механизма и АКПП.
Только полная погрузка обеспечит безопасность!
Самым оптимальным вариантом для эвакуации внедорожника с места поломки или ДТП на дальние расстояния является его полная погрузка на платформу эвакуатора с помощью лебедки или манипулятора. После того, как, к примеру, прибудет эвакуатор в Куркино и внедорожник будет надежно зафиксирован на его платформе, его нужно в обязательном порядке поставить на ручной тормоз. Если внедорожник оснащен автоматической коробкой передач – следует установить режим парковки или оставить включенной первую передачу. Достаточно просто не забыть об этих тонкостях и соблюсти их в процессе эвакуации внедорожника для того, чтобы последний был доставлен на станцию техобслуживания в целости и сохранности.
В идеале тот эвакуатор, который используется для транспортировки внедорожника, должен быть изначально оборудован всем необходимым, включая платформу сдвижного типа, кран-манипулятор, специальные ремни для надежной фиксации, дополнительные тросы, которые также могут пригодиться в нестандартных ситуациях и др. Помимо этого, на платформе такого эвакуатор должны в обязательном порядке присутствовать специальные оповещающие знаки, по которым автомобилисты на дороге могли бы понять, что габариты перевозимого транспортного средства превышают общепринятые для легковых автомобилей.