Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как покупать товары в Интернете?

На что нужно обратить внимание потребителям, прежде чем заказывать товары в Интернете?

Правопорядок, 15:28, 10 мая 2017,
Слушать новость
Как покупать товары в Интернете?. На что нужно обратить внимание потребителям, прежде чем заказывать товары в Интернете?.

Отвечают специалисты Роспотребнадзора:

– Необходимо подробно ознакомиться с сайтом, на котором вы планируете приобрести товар. При этом стоит запомнить простые правила, на что нужно обратить внимание. В соответствии с обязательными требованиями покупателю должна быть предоставлена информация об основных потребительских свойствах товара и адресе продавца, месте изготовления, полном фирменном наименовании продавца, цене,  условиях приобретения товара, его доставке, порядке оплаты. Зачастую бывает, что указано торговое наименование продавца, а сведения о том, кто является продавцом – предприниматель или юридическое лицо, – отсутствуют. Одно это уже должно насторожить покупателя, так как в случае, если вам будет передан товар ненадлежащего качества либо неподходящий по размеру, найти  продавца и вернуть товар в такой ситуации будет весьма проблематично.

Много предложений по продаже товаров и услуг размещено в социальных сетях. Советую с осторожностью заказывать товары там. Как правило, предложения о продаже размещены физическими лицами, информация о продавце отсутствует. Если возникает конфликтная ситуация: товар ненадлежащего качества либо вас обманули и заказанный товар не пришел, кому вы станете предъявлять претензии?

Приведу пример: человек обратился в управление, он приобрел по объявлению в социальной сети «ВКонтакте» товар, перевел деньги на банковскую карту физического лица, однако оплаченный товар в оговоренный срок не поступил, на странице социальной сети «ВКонтакте» потребителя внесли в черный список. В результате у потребителя нет товара и возможности вернуть денежные средства. При рассмотрении обращения специалист управления не может сделать вывод о том, что  имеются  потребительские отношения, не может определить продавца в том качестве, в каком он определен в Законе о защите прав потребителей. Обращение гражданина перенаправлено в органы внутренних дел для рассмотрения вопроса о возможных признаках мошенничества со стороны неизвестных лиц. Рекомендую пользоваться проверенными сайтами, которые широко известны, существуют много лет, информация о них доступна потребителям.

Напоминаю, что с 2016 года существует государственный информационный ресурс «Защита прав потребителей», где размещается различная полезная информация, в том числе образцы документов: претензий, исковых заявлений, приводятся примеры различных спорных ситуаций, возникающих при приобретении товаров или оказании услуг, публикуется судебная практика и многое другое.

Опубликовано: газета №75(4366)

Читайте больше:

Тюменских чиновников научат работать в Сети

Банковские карты: виды, правила использования, безопасность

Отвечают специалисты Роспотребнадзора:

– Необходимо подробно ознакомиться с сайтом, на котором вы планируете приобрести товар. При этом стоит запомнить простые правила, на что нужно обратить внимание. В соответствии с обязательными требованиями покупателю должна быть предоставлена информация об основных потребительских свойствах товара и адресе продавца, месте изготовления, полном фирменном наименовании продавца, цене,  условиях приобретения товара, его доставке, порядке оплаты. Зачастую бывает, что указано торговое наименование продавца, а сведения о том, кто является продавцом – предприниматель или юридическое лицо, – отсутствуют. Одно это уже должно насторожить покупателя, так как в случае, если вам будет передан товар ненадлежащего качества либо неподходящий по размеру, найти  продавца и вернуть товар в такой ситуации будет весьма проблематично.

Много предложений по продаже товаров и услуг размещено в социальных сетях. Советую с осторожностью заказывать товары там. Как правило, предложения о продаже размещены физическими лицами, информация о продавце отсутствует. Если возникает конфликтная ситуация: товар ненадлежащего качества либо вас обманули и заказанный товар не пришел, кому вы станете предъявлять претензии?

Приведу пример: человек обратился в управление, он приобрел по объявлению в социальной сети «ВКонтакте» товар, перевел деньги на банковскую карту физического лица, однако оплаченный товар в оговоренный срок не поступил, на странице социальной сети «ВКонтакте» потребителя внесли в черный список. В результате у потребителя нет товара и возможности вернуть денежные средства. При рассмотрении обращения специалист управления не может сделать вывод о том, что  имеются  потребительские отношения, не может определить продавца в том качестве, в каком он определен в Законе о защите прав потребителей. Обращение гражданина перенаправлено в органы внутренних дел для рассмотрения вопроса о возможных признаках мошенничества со стороны неизвестных лиц. Рекомендую пользоваться проверенными сайтами, которые широко известны, существуют много лет, информация о них доступна потребителям.

Напоминаю, что с 2016 года существует государственный информационный ресурс «Защита прав потребителей», где размещается различная полезная информация, в том числе образцы документов: претензий, исковых заявлений, приводятся примеры различных спорных ситуаций, возникающих при приобретении товаров или оказании услуг, публикуется судебная практика и многое другое.

Опубликовано: газета №75(4366)

Читайте больше:

Тюменских чиновников научат работать в Сети

Банковские карты: виды, правила использования, безопасность