Как покупать товары в Интернете?
На что нужно обратить внимание потребителям, прежде чем заказывать товары в Интернете?
Отвечают специалисты Роспотребнадзора:
– Необходимо подробно ознакомиться с сайтом, на котором вы планируете приобрести товар. При этом стоит запомнить простые правила, на что нужно обратить внимание. В соответствии с обязательными требованиями покупателю должна быть предоставлена информация об основных потребительских свойствах товара и адресе продавца, месте изготовления, полном фирменном наименовании продавца, цене, условиях приобретения товара, его доставке, порядке оплаты. Зачастую бывает, что указано торговое наименование продавца, а сведения о том, кто является продавцом – предприниматель или юридическое лицо, – отсутствуют. Одно это уже должно насторожить покупателя, так как в случае, если вам будет передан товар ненадлежащего качества либо неподходящий по размеру, найти продавца и вернуть товар в такой ситуации будет весьма проблематично.
Много предложений по продаже товаров и услуг размещено в социальных сетях. Советую с осторожностью заказывать товары там. Как правило, предложения о продаже размещены физическими лицами, информация о продавце отсутствует. Если возникает конфликтная ситуация: товар ненадлежащего качества либо вас обманули и заказанный товар не пришел, кому вы станете предъявлять претензии?
Приведу пример: человек обратился в управление, он приобрел по объявлению в социальной сети «ВКонтакте» товар, перевел деньги на банковскую карту физического лица, однако оплаченный товар в оговоренный срок не поступил, на странице социальной сети «ВКонтакте» потребителя внесли в черный список. В результате у потребителя нет товара и возможности вернуть денежные средства. При рассмотрении обращения специалист управления не может сделать вывод о том, что имеются потребительские отношения, не может определить продавца в том качестве, в каком он определен в Законе о защите прав потребителей. Обращение гражданина перенаправлено в органы внутренних дел для рассмотрения вопроса о возможных признаках мошенничества со стороны неизвестных лиц. Рекомендую пользоваться проверенными сайтами, которые широко известны, существуют много лет, информация о них доступна потребителям.
Напоминаю, что с 2016 года существует государственный информационный ресурс «Защита прав потребителей», где размещается различная полезная информация, в том числе образцы документов: претензий, исковых заявлений, приводятся примеры различных спорных ситуаций, возникающих при приобретении товаров или оказании услуг, публикуется судебная практика и многое другое.
Опубликовано: газета №75(4366)
Читайте больше: