Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменская область признана территорией виртуального гендерного равенства

Интернетом в регионе одинаково активно пользуются женщины и мужчины.

Образование, 13:00, 05 мая 2017,
Слушать новость
Тюменская область признана территорией виртуального гендерного равенства. Интернетом в регионе одинаково активно пользуются женщины и мужчины..

Такие данные позволило получить исследование «Виртуальное население России», проведенное московскими географами при финансовой поддержке Русского географического общества.

Исследователи проанализировали данные открытых профилей пользователей социальной сети «ВКонтакте» и выяснили, чем живет и дышит виртуальное население России. На сайте webcensus.ru можно узнать, в каком регионе зарегистрировано больше «мужских» и «женских аккаунтов», в каких субъектах страны люди предпочитают вовсе не указывать свой пол. Исследователи также выделили самые популярные виртуальные имена, выяснили, какие регионы можно назвать «самыми студенческими», узнали, куда переезжают и возвращаются ли на родину пользователи социальной сети.

-- Сначала мы использовали данные социальной сети «ВКонтакте» выборочно, собирая информацию об отдельных городах, – рассказывает руководитель проекта «Виртуальное население России» Алексей Яшунский. – Потом решили вместо удочки «ловить» траулером и провели полную выгрузку данных, на основе которых и составили атласы.

Как показало исследование, Тюменскую область можно назвать регионом виртуального гендерного равенства: пользователи, указавшие в качестве места проживания Тюменскую область, в равной степени регистрируют и «мужские» и «женские» аккаунты. Перевес мужчин незначительный: на 1000 аккаунтов мужскими является 521 страница. Ожидаемо активнее всего осваивают виртуальное пространство использовали от 14 до 43 лет, однако возрастной порог 60+ содержит свои сюрпризы. Тюменцев от 69 до 74 лет в соцсети совсем немного – 535, а вот аккаунтов с возрастом 74+ значительно больше – 2054.

Анализ открытых данных пользователей социальных сетей также позволяет оценить, какие имена наиболее популярны среди пользователей, рожденных в разные десятилетия. Например, в 1950-е тюменок чаще всего называли Татьянами, в 1960-е – Светланами (в других регионах, к слову, в эти годы чаще всего именовали Еленами), в 1970-е — Натальями, в 1980-е – Еленами, в 1990-е и 2000-е – Анастасиями. Среди мужских имен до 2000-х с переменным успехом доминируют то Александры, то Сергеи, пока на смену им не пришли Даниилы.

Разработанные географами атласы, рассказывающие о виртуальном населении России, также позволяют узнать, насколько дружелюбен тот ли иной регион, куда отправляются учиться студенты и как много школьников определилось с будущим вузом в том или ином субъекте РФ.

– Надеюсь, проект поможет людям понять, как и какую информацию можно брать из социальных сетей. Возможно, маркетологи и знали это без нас, но географам мы точно открыли глаза, – улыбается Алексей Яшунский.

Читайте также:

Бизнесмены устроят в Тюмени «Жару»

Тюменцам покажут город будущего

Такие данные позволило получить исследование «Виртуальное население России», проведенное московскими географами при финансовой поддержке Русского географического общества.

Исследователи проанализировали данные открытых профилей пользователей социальной сети «ВКонтакте» и выяснили, чем живет и дышит виртуальное население России. На сайте webcensus.ru можно узнать, в каком регионе зарегистрировано больше «мужских» и «женских аккаунтов», в каких субъектах страны люди предпочитают вовсе не указывать свой пол. Исследователи также выделили самые популярные виртуальные имена, выяснили, какие регионы можно назвать «самыми студенческими», узнали, куда переезжают и возвращаются ли на родину пользователи социальной сети.

-- Сначала мы использовали данные социальной сети «ВКонтакте» выборочно, собирая информацию об отдельных городах, – рассказывает руководитель проекта «Виртуальное население России» Алексей Яшунский. – Потом решили вместо удочки «ловить» траулером и провели полную выгрузку данных, на основе которых и составили атласы.

Как показало исследование, Тюменскую область можно назвать регионом виртуального гендерного равенства: пользователи, указавшие в качестве места проживания Тюменскую область, в равной степени регистрируют и «мужские» и «женские» аккаунты. Перевес мужчин незначительный: на 1000 аккаунтов мужскими является 521 страница. Ожидаемо активнее всего осваивают виртуальное пространство использовали от 14 до 43 лет, однако возрастной порог 60+ содержит свои сюрпризы. Тюменцев от 69 до 74 лет в соцсети совсем немного – 535, а вот аккаунтов с возрастом 74+ значительно больше – 2054.

Анализ открытых данных пользователей социальных сетей также позволяет оценить, какие имена наиболее популярны среди пользователей, рожденных в разные десятилетия. Например, в 1950-е тюменок чаще всего называли Татьянами, в 1960-е – Светланами (в других регионах, к слову, в эти годы чаще всего именовали Еленами), в 1970-е — Натальями, в 1980-е – Еленами, в 1990-е и 2000-е – Анастасиями. Среди мужских имен до 2000-х с переменным успехом доминируют то Александры, то Сергеи, пока на смену им не пришли Даниилы.

Разработанные географами атласы, рассказывающие о виртуальном населении России, также позволяют узнать, насколько дружелюбен тот ли иной регион, куда отправляются учиться студенты и как много школьников определилось с будущим вузом в том или ином субъекте РФ.

– Надеюсь, проект поможет людям понять, как и какую информацию можно брать из социальных сетей. Возможно, маркетологи и знали это без нас, но географам мы точно открыли глаза, – улыбается Алексей Яшунский.

Читайте также:

Бизнесмены устроят в Тюмени «Жару»

Тюменцам покажут город будущего



Создание межвузовского кампуса в Тюмени повысит конкурентоспособность региона в борьбе за кадры

19 апреля

В тюменских колледжах «Профессионалитета» пройдет День открытых дверей

19 апреля