Тюменская область признана территорией виртуального гендерного равенства
Интернетом в регионе одинаково активно пользуются женщины и мужчины.
Такие данные позволило получить исследование «Виртуальное население России», проведенное московскими географами при финансовой поддержке Русского географического общества.
Исследователи проанализировали данные открытых профилей пользователей социальной сети «ВКонтакте» и выяснили, чем живет и дышит виртуальное население России. На сайте webcensus.ru можно узнать, в каком регионе зарегистрировано больше «мужских» и «женских аккаунтов», в каких субъектах страны люди предпочитают вовсе не указывать свой пол. Исследователи также выделили самые популярные виртуальные имена, выяснили, какие регионы можно назвать «самыми студенческими», узнали, куда переезжают и возвращаются ли на родину пользователи социальной сети.
-- Сначала мы использовали данные социальной сети «ВКонтакте» выборочно, собирая информацию об отдельных городах, – рассказывает руководитель проекта «Виртуальное население России» Алексей Яшунский. – Потом решили вместо удочки «ловить» траулером и провели полную выгрузку данных, на основе которых и составили атласы.
Как показало исследование, Тюменскую область можно назвать регионом виртуального гендерного равенства: пользователи, указавшие в качестве места проживания Тюменскую область, в равной степени регистрируют и «мужские» и «женские» аккаунты. Перевес мужчин незначительный: на 1000 аккаунтов мужскими является 521 страница. Ожидаемо активнее всего осваивают виртуальное пространство использовали от 14 до 43 лет, однако возрастной порог 60+ содержит свои сюрпризы. Тюменцев от 69 до 74 лет в соцсети совсем немного – 535, а вот аккаунтов с возрастом 74+ значительно больше – 2054.
Анализ открытых данных пользователей социальных сетей также позволяет оценить, какие имена наиболее популярны среди пользователей, рожденных в разные десятилетия. Например, в 1950-е тюменок чаще всего называли Татьянами, в 1960-е – Светланами (в других регионах, к слову, в эти годы чаще всего именовали Еленами), в 1970-е — Натальями, в 1980-е – Еленами, в 1990-е и 2000-е – Анастасиями. Среди мужских имен до 2000-х с переменным успехом доминируют то Александры, то Сергеи, пока на смену им не пришли Даниилы.
Разработанные географами атласы, рассказывающие о виртуальном населении России, также позволяют узнать, насколько дружелюбен тот ли иной регион, куда отправляются учиться студенты и как много школьников определилось с будущим вузом в том или ином субъекте РФ.
– Надеюсь, проект поможет людям понять, как и какую информацию можно брать из социальных сетей. Возможно, маркетологи и знали это без нас, но географам мы точно открыли глаза, – улыбается Алексей Яшунский.
Читайте также: