Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Любители экстрима проводят под Тюменью гонки на внедорожниках

В Тюмени есть сообщество людей, которые любят гонки на джипах. Как и на каких условиях можно принять участие в соревнованиях? Какие требования предъявляются к технике?

Слушать новость
Любители экстрима проводят под Тюменью гонки на внедорожниках. В Тюмени есть сообщество людей, которые любят гонки на джипах. Как и на каких условиях можно принять участие в соревнованиях? Какие требования предъявляются к технике?.

Чтобы ответить на ваш вопрос, корреспонденты издания пообщались с тюменцем Вячеславом Ястребовым , который увлекается внедорожным спортом с 2006 года, а с 2007 года участвует во внедорожных соревнованиях. В 2009 году Вячеслав решил заняться организацией и проведением таких соревнований. Начиналось все с дружеских «покатушек», в которых участвовало от трех до семи машин, но со временем увлечение вылилось в полноценные соревнования. Теперь Вячеслав с товарищами каждый месяц проводит чемпионат городского уровня под названием «Понарошку-трофи», в котором участвует несколько десятков машин.

– Вячеслав, почему у гонок такое название?

– Начиналось все с любительского уровня, поэтому и взяли такое смешное название. Тогда в Тюмени присутствовали серьезные клубы, которые позиционировали себя как официальные спортивные автоклубы. Необычное название закрепилось, и менять его сейчас нет смысла, хотя теперь наши соревнования носят серьезный характер.

– Большую часть участников по-прежнему составляют любители?

– Профессионалы – люди, которые ездят на официальные соревнования, проводимые под эгидой Российской автомобильной федерации, в которых может принять участие не каждый желающий. Гонщик должен получить спортивную лицензию федерации, автомобиль – соответствовать жестким требованиям федерации, в которых регламентируется чуть ли не каждая гайка. Если говорить о таких профессионалах, то в Тюмени их можно пересчитать по пальцам. Они есть, но их очень мало.

Поэтому почти все участники наших соревнований – любители. И их сотни! В среднем на каждые состязания приезжает по 20–30 машин. Не все могут участвовать в мероприятии каждый месяц. Но если собрать всех участников за год, будут сотни людей.

– На каких автомобилях можно участвовать в соревнованиях? Есть ли какие-либо технические ограничения?

– Основное требование – автомобиль должен быть полноприводным. Далее уже идет градация по категориям, которых в наших соревнованиях четыре. Первая категория – стандартные стоковые автомобили без каких-либо внедорожных переделок. Это может быть и «Шевроле-нива», и «Тойота-лендкрузер». Во второй уже разрешено ставить на автомобили  грязевые колеса. В третью входят автомобили с лебедкой, но колеса не должны превышать 33 дюйма. В четвертой категории ограничений по инженерным наработкам нет вообще – можно ставить две лебедки, колеса в человеческий рост и так далее.

– Первая группа, наверное, самая многочисленная?

– Как ни странно, нет. Люди, которые приезжают на трофи-рейды, помимо этого увлекаются рыбалкой, охотой и со временем ставят на машины лебедки и грязевые колеса. Получается, что как минимум они попадают в самую многочисленную – третью категорию, имеющую максимальное количество участников.

– Где проходят соревнования?

– В одном и том же месте проводить соревнования смысла нет, потому что участникам будет неинтересно после второго-третьего заезда. Конечно,  стараемся организовать их в разных местах. Чемпионат проходит в пригороде Тюмени, в Тюменском районе. Находим леса с интересным рельефом, где есть овраги, речки, ручьи, раскисшие от грязи лесовозные дороги, которые сложно преодолеть. И каждый раз – разные леса. Иногда повторяемся, но не чаще чем раз в год. Например, 22 апреля гонка прошла там же, где год назад.

– Какова обычно протяженность трассы?

– Всегда разная. Зимой стараемся делать трассы компактными, потому что по целине не могут ехать почти все машины. Находим местность площадью примерно 3 на 5 км, используемую рыбаками или охотниками, с более или менее утоптанными дорогами, и стараемся сделать на ней контрольные пункты. Летом абсолютно не ограничены в пространстве – можем сделать перегон длиной 30 км из одной деревни в другую через определенный лесной массив, а можем определить для соревнований участок леса 10 на 10 км, где очень много разветвленных дорог. Контрольные точки расположены по краям этого квадрата, и с помощью средств навигации ребята пытаются до них добраться.

– Победитель получает приз?

– В первую очередь участие приносит удовольствие. Как говорят участвующие в соревнованиях ребята, прежде всего мы едем за экстримом и яркими впечатлениями. Организаторы, конечно, готовят дипломы, медали и кубки. Благодарим наших спонсоров и партнеров, отмечаем их поддержку. Увлечение затратное, поэтому стараемся, чтобы участники получали призы и награды.

– Большинство участвует в гонках постоянно?

– Гонки – штука заразная и так сильно затягивает, что если приехал на трофи-рейд один раз, уже заболел. Начинаешь об этом все время думать, тюнинговать автомобиль, вкладывать в него деньги, покупать навигаторы, смотреть видеоролики и разбираться, как проезжать препятствия.

– Соблюдаете ли технику безопасности, ведь могут быть вне-штатные ситуации?

– В автоспорте должны быть ремни, шлемы и другие средства безопасности. У нас не скоростной спорт, но тоже довольно опасный. В профессиональных гонках в автомобиле должен быть каркас безопасности, а все участники – обязательно в шлемах, иметь огнетушитель. У нас любительские соревнования, поэтому требования немного проще.

Конечно, рекомендуем заменить аптечку, иметь светоотражающий жилет, не переступать через натянутый трос лебедки и не находиться в радиусе разлета порванного троса. Всегда поддерживаем терпящие бедствие экипажи. Такое бывает часто: машина заезжает в болото и ломается. У всех участников есть телефоны организаторов, они связываются и сообщают о проблеме. Организаторы как минимум проводят эвакуацию людей. Джиперское братство не позволяет кого-то где-то бросить – участники на 2–4 машинах едут и вытаскивают застрявших. Привязывают бревно вместо отвалившегося колеса и привозят машину в лагерь.

– Что посоветуете начинающим?

– Самое главное, не нужно бояться и думать, что участие в гонках – дело невероятно сложное. Новичкам участники всегда рады. Если есть вопросы – всегда подскажут и помогут советом. Что касается технической части, прежде всего нужен автомобиль-внедорожник, желательно такой, который не жалко поцарапать. Необходимо также иметь минимальный внедорожный набор – трос, топор, лопату, которые помогут выбраться из грязной колеи, а также средства навигации и фотоаппарат.

Задача состоит в том, чтобы с помощью средств навигации найти контрольную точку – табличку на дереве, которое стоит в сложном для доступа месте, за ручьем или на возвышенности. Нужно подогнать автомобиль к контрольной точке так близко, чтобы можно было дотянуться от автомобиля до таблички рукой. Камера нужна для того, что запечатлеть этот миг. На финише организаторы просматривают фотографии и определяют победителей.

Опубликовано: газета №75(4366)

Читайте больше:

ГИБДД Тюмени проводит занятия для водителей-дачников

Тюменская область попала в топ-30 городов по уровню продаж авто

Чтобы ответить на ваш вопрос, корреспонденты издания пообщались с тюменцем Вячеславом Ястребовым , который увлекается внедорожным спортом с 2006 года, а с 2007 года участвует во внедорожных соревнованиях. В 2009 году Вячеслав решил заняться организацией и проведением таких соревнований. Начиналось все с дружеских «покатушек», в которых участвовало от трех до семи машин, но со временем увлечение вылилось в полноценные соревнования. Теперь Вячеслав с товарищами каждый месяц проводит чемпионат городского уровня под названием «Понарошку-трофи», в котором участвует несколько десятков машин.

– Вячеслав, почему у гонок такое название?

– Начиналось все с любительского уровня, поэтому и взяли такое смешное название. Тогда в Тюмени присутствовали серьезные клубы, которые позиционировали себя как официальные спортивные автоклубы. Необычное название закрепилось, и менять его сейчас нет смысла, хотя теперь наши соревнования носят серьезный характер.

– Большую часть участников по-прежнему составляют любители?

– Профессионалы – люди, которые ездят на официальные соревнования, проводимые под эгидой Российской автомобильной федерации, в которых может принять участие не каждый желающий. Гонщик должен получить спортивную лицензию федерации, автомобиль – соответствовать жестким требованиям федерации, в которых регламентируется чуть ли не каждая гайка. Если говорить о таких профессионалах, то в Тюмени их можно пересчитать по пальцам. Они есть, но их очень мало.

Поэтому почти все участники наших соревнований – любители. И их сотни! В среднем на каждые состязания приезжает по 20–30 машин. Не все могут участвовать в мероприятии каждый месяц. Но если собрать всех участников за год, будут сотни людей.

– На каких автомобилях можно участвовать в соревнованиях? Есть ли какие-либо технические ограничения?

– Основное требование – автомобиль должен быть полноприводным. Далее уже идет градация по категориям, которых в наших соревнованиях четыре. Первая категория – стандартные стоковые автомобили без каких-либо внедорожных переделок. Это может быть и «Шевроле-нива», и «Тойота-лендкрузер». Во второй уже разрешено ставить на автомобили  грязевые колеса. В третью входят автомобили с лебедкой, но колеса не должны превышать 33 дюйма. В четвертой категории ограничений по инженерным наработкам нет вообще – можно ставить две лебедки, колеса в человеческий рост и так далее.

– Первая группа, наверное, самая многочисленная?

– Как ни странно, нет. Люди, которые приезжают на трофи-рейды, помимо этого увлекаются рыбалкой, охотой и со временем ставят на машины лебедки и грязевые колеса. Получается, что как минимум они попадают в самую многочисленную – третью категорию, имеющую максимальное количество участников.

– Где проходят соревнования?

– В одном и том же месте проводить соревнования смысла нет, потому что участникам будет неинтересно после второго-третьего заезда. Конечно,  стараемся организовать их в разных местах. Чемпионат проходит в пригороде Тюмени, в Тюменском районе. Находим леса с интересным рельефом, где есть овраги, речки, ручьи, раскисшие от грязи лесовозные дороги, которые сложно преодолеть. И каждый раз – разные леса. Иногда повторяемся, но не чаще чем раз в год. Например, 22 апреля гонка прошла там же, где год назад.

– Какова обычно протяженность трассы?

– Всегда разная. Зимой стараемся делать трассы компактными, потому что по целине не могут ехать почти все машины. Находим местность площадью примерно 3 на 5 км, используемую рыбаками или охотниками, с более или менее утоптанными дорогами, и стараемся сделать на ней контрольные пункты. Летом абсолютно не ограничены в пространстве – можем сделать перегон длиной 30 км из одной деревни в другую через определенный лесной массив, а можем определить для соревнований участок леса 10 на 10 км, где очень много разветвленных дорог. Контрольные точки расположены по краям этого квадрата, и с помощью средств навигации ребята пытаются до них добраться.

– Победитель получает приз?

– В первую очередь участие приносит удовольствие. Как говорят участвующие в соревнованиях ребята, прежде всего мы едем за экстримом и яркими впечатлениями. Организаторы, конечно, готовят дипломы, медали и кубки. Благодарим наших спонсоров и партнеров, отмечаем их поддержку. Увлечение затратное, поэтому стараемся, чтобы участники получали призы и награды.

– Большинство участвует в гонках постоянно?

– Гонки – штука заразная и так сильно затягивает, что если приехал на трофи-рейд один раз, уже заболел. Начинаешь об этом все время думать, тюнинговать автомобиль, вкладывать в него деньги, покупать навигаторы, смотреть видеоролики и разбираться, как проезжать препятствия.

– Соблюдаете ли технику безопасности, ведь могут быть вне-штатные ситуации?

– В автоспорте должны быть ремни, шлемы и другие средства безопасности. У нас не скоростной спорт, но тоже довольно опасный. В профессиональных гонках в автомобиле должен быть каркас безопасности, а все участники – обязательно в шлемах, иметь огнетушитель. У нас любительские соревнования, поэтому требования немного проще.

Конечно, рекомендуем заменить аптечку, иметь светоотражающий жилет, не переступать через натянутый трос лебедки и не находиться в радиусе разлета порванного троса. Всегда поддерживаем терпящие бедствие экипажи. Такое бывает часто: машина заезжает в болото и ломается. У всех участников есть телефоны организаторов, они связываются и сообщают о проблеме. Организаторы как минимум проводят эвакуацию людей. Джиперское братство не позволяет кого-то где-то бросить – участники на 2–4 машинах едут и вытаскивают застрявших. Привязывают бревно вместо отвалившегося колеса и привозят машину в лагерь.

– Что посоветуете начинающим?

– Самое главное, не нужно бояться и думать, что участие в гонках – дело невероятно сложное. Новичкам участники всегда рады. Если есть вопросы – всегда подскажут и помогут советом. Что касается технической части, прежде всего нужен автомобиль-внедорожник, желательно такой, который не жалко поцарапать. Необходимо также иметь минимальный внедорожный набор – трос, топор, лопату, которые помогут выбраться из грязной колеи, а также средства навигации и фотоаппарат.

Задача состоит в том, чтобы с помощью средств навигации найти контрольную точку – табличку на дереве, которое стоит в сложном для доступа месте, за ручьем или на возвышенности. Нужно подогнать автомобиль к контрольной точке так близко, чтобы можно было дотянуться от автомобиля до таблички рукой. Камера нужна для того, что запечатлеть этот миг. На финише организаторы просматривают фотографии и определяют победителей.

Опубликовано: газета №75(4366)

Читайте больше:

ГИБДД Тюмени проводит занятия для водителей-дачников

Тюменская область попала в топ-30 городов по уровню продаж авто



Что делать, если машина повредилась сильным ветром

30 апреля

Водителей просят отказаться от поездок по трассе Тюмень – Омск через Абатский район

28 апреля