В Тюменской области внедряются новые виды медицинской помощи
Результаты, представленные Общественным советом при департаменте здравоохранения за 2016 год, подтверждают положительные изменения. Тюменский регион отмечен как ведущий среди других субъектов РФ в обеспечении доступности и безопасности медицинской помощи.
Об итогах ушедшего года и планах на 2017-й корреспондент газеты беседует с заместителем директора департамента здравоохранения Тюменской области Натальей Логиновой.
У кого что болит...
– Наталья Валерьевна, перемены в отрасли тюменского здравоохранения налицо. Одни более заметны, другие менее. Как считаете, в целом пациенты довольны?
– Индикатором качества нашей работы является количество обращений на горячую линию, которая создана департаментом здравоохранения Тюменской области, и обращения в адрес медицинских учреждений. Количество жалоб стало меньше. Это объективно говорит о том, что усилия не напрасны.
– С какими основными трудностями пришлось столкнуться тюменскому здравоохранению в 2016 году? Каковы цели и задачи на ближайшее время и на перспективу?
– Из основных трудностей я бы отметила то, что не всегда можем найти понимание и выстроить диалог с пациентами. В первую очередь это касается молодых родителей, часто не согласных с проведением вакцинации детей. Надо напомнить, что прививки, которые ставят в рамках национального календаря, позволяют значительно снизить риск заболеваний. А если ребенок все же заболеет, то сделанная прививка будет способствовать протеканию болезни в более легкой форме и избавит от тяжелых осложнений.
Есть категории граждан, которые отказываются от своевременного прохождения плановых медицинских осмотров, не посещают врача в рамках диспансеризации, нерегулярно принимают назначенные лекарственные препараты. Все это не идет на пользу здоровью пациентов.
Цели и задачи на перспективу... Прежде всего это повышение качества и доступности медицинской помощи. Особое внимание уделяем оказанию адресной и персонифицированной медицинской помощи лицам, которые проживают в отдаленных сельских территориях. Наша задача – сделать эту помощь доступной и на уровне той, которую может получить городской житель.
Высокие технологии
– Удалось ли ликвидировать очереди с увеличением квот на высокотехнологичные виды помощи?
– Высокотехнологичная помощь в медицине – один из приоритетов регионального здравоохранения. В Тюменской области оказываются практически все профили высокотехнологичной медицинской помощи: жители пользуются возможностями сердечно-сосудистой хирургии, нейрохирургии, онкологии, травматологии и ортопедии. Сохраняется некоторая очередность на оказание высокотехнологичной помощи, направленной на лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата, но она не такая большая, и в течение нескольких месяцев тот, кому показан данный вид лечения, ее получает.
– Какие виды высокотехнологичной помощи будут доступны для жителей региона в 2017 году? Расскажите о новом направлении – трансплантации органов.
– В Тюменской области растет число пациентов, которым оказывается высокотехнологичная медицинская помощь. Сейчас прирост составляет полторы-две тысячи человек в год. При этом используется возможность направления больных не только в областные медучреждения, но и в федеральные клиники для получения помощи по высоким технологиям. Что касается трансплантологии, предварительно проведена большая работа: закуплено необходимое оборудование, обучены специалисты, получены соответствующие лицензии. Этот вид помощи будет реализован врачами первой и второй областных клинических больниц.
– Огромную роль в совершенствовании системы здравоохранения Тюменской области без преувеличения играет первичная медико-санитарная помощь. Расскажите, какие мероприятия реализуются в этом направлении.
– Стараемся наладить работу участковой службы таким образом, чтобы она была максимально доступной по времени и видам помощи. Перестроили работу регистратур, открыли кабинеты неотложной и доврачебной помощи, выделили специалистов, которые могут оформить необходимые справки о состоянии здоровья и результатах проведенного обследования.
У пациентов есть возможность сдачи лабораторных анализов и прохождения инструментального обследования в течение всего дня, а не только в утренние часы, как привыкли многие. В поликлиниках работают кабинеты медико-социальной помощи, которые оказывают помощь пожилым пациентам и маломобильным гражданам, расширился спектр лечения больных в условиях дневных стационаров.
Безусловно, есть вопросы, которые требуют дальнейших решений и административных ресурсов. Сейчас работаем над новым проектом «Моя поликлиника», который учтет все возрастающую потребность жителей в новых видах помощи. Все эти меры направлены на то, чтобы пациент, обратившийся в поликлинику, в кратчайшие сроки получил квалифицированную помощь терапевта или педиатра, при необходимости – консультацию узкопрофильного специалиста, прошел обследование и своевременное лечение, а если потребуется, и направление на стационарное лечение.
Опубликовано: газета №34(4325)
Читайте больше:
За уникальный проект взялись тюменские инноваторы
Тюменские хирурги совершенствовали мастерство под руководством испанского специалиста