Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменец Владимир Мальцев участвует в строительстве космодрома

Хочу познакомить вас  с человеком мира, который любит круто менять свою жизнь. Уж не знаю, на что ориентируется: звезды, луну, магнитные поля. В школе большинство ребят воспринимали его как комика. Я почему-то была уверена, что он пойдет в медицину вслед за мамой, уважаемым в Бердюжье специалистом.

Общество, 15:34, 24 февраля 2017,
Слушать новость
Тюменец Владимир Мальцев участвует в строительстве космодрома. Хочу познакомить вас  с человеком мира, который любит круто менять свою жизнь. Уж не знаю, на что ориентируется: звезды, луну, магнитные поля. В школе большинство ребят воспринимали его как комика. Я почему-то была уверена, что он пойдет в медицину вслед за мамой, уважаемым в Бердюжье специалистом..

А он как геодезист исколесил не только юг и север Тюменской области, но и отметился во многих точках России. В августе 2016 года Владимир приехал на космодром Восточный. Сейчас сопровождает строительство городка Циолковский.

личное дело

Владимир МАЛЬЦЕВ, специалист по сопровождению строительства, геодезист в ООО «СпецМонтажУниверсал». Родился и вырос в Бердюжье. Окончил Бердюжскую среднюю школу и Тюменскую государственную архитектурно-строительную академию по направлению «Городской кадастр». Участвовал в строительстве социальных и стратегических объектов по всей России. Сейчас строит город Циолковский на Дальнем Востоке.

Мой герой – не только юморист (что он только не выдает экспромтом?!), но  и философ. Правда! Разговаривать с ним о жизни, рассуждать, обсуждать – по душе. И гордость распирает: Вовка на космодроме, чуток проехать по трассе, Амур преодолеть, и вот он, Китай. Итак, говорим о пути в профессию.

– В вузе ты выбрал городской кадастр. Почему?

– Мало кто  в 17-18 лет осознает, чем  в действительности хочет заниматься. Строительство, конечно, нравилось с детства. Помню, нас тогда притягивали стройки в селе – мимо не могли пройти, чтобы не залезть… Кадастр мне посоветовали. Попал во второй набор в истории академии. В начале двухтысячных в Тюменской области, честно скажу, специалистов по адекватной оценке земли было немного. Поступил. После третьего курса пошел на практику в земельный комитет (сейчас это департамент имущественных отношений) – ежедневно занимался документами и постепенно понимал, что не то это, не то… Практику так  и не закончил – поехал в Бердюжье и устроился в БТИ, а там впервые съездил на съемку объекта – очень понравилось. Кадастр в то время считался перспективной работой, но кабинетной. Получив диплом, выбрал другое и не пожалел.

– Геодезию? А как научился?

– Да, геодезию. Научился легко: спрашивал – отвечали – схватывал на ходу. И уже тогда почувствовал, что попал в свою колею: пару дней посидишь в офисе с бумагами, потом помотаешься по региону, с людьми познакомишься, много всего узнаешь. Мы  и в болотах тонули, и замерзали. Спешил везде побывать: после институтов многие проваливаются в некую инертность, а я торопился воспользоваться этим временем по максимуму, чтобы зацепиться за жизнь в городе. А чтобы зацепиться, нужно вкалывать.

– Где ты отметился, «наследил» в своей работе?

– Строил несколько газопроводов, нефтеперекачивающую станцию в Сковородино на Дальнем Востоке, стадионы в Голышманово и Увате, жилые дома. В поселке Самбург на Крайнем Севере делал съемку. Сейчас в каком бы направлении ни ехал – будь то Тобольский тракт, дорога на Екатеринбург или Омск – вспоминается: и тут работал, и там работал…

– А как ты попал на космодром?

– Во-первых, сменил работу. Компания «СпецМонтажУниверсал», с которой сотрудничал раньше, собирала команду ответственных парней. Видимо, соответствовал требованиям – меня позвали, и снова развернул судьбу на 180 градусов. В город Циолковский, который будет обслуживать космодром Восточный, впервые приехал в августе прошлого года. Там все другое: природа, воздух, люди, образ жизни. Четырехчасовая разница во времени дает о себе знать. От Тюмени эти места отделяет почти шесть тысяч километров.

Раньше городок – военный, закрытый – назывался Углегорском. Во время «холодной войны» он был «щитом» для СССР в случае нападений со стороны Востока. В тамошних шахтах разместили стратегические ракеты, но распустили легенду про добываемый уголь. Когда Союз распался и Байконур остался за Казахстаном, приняли решение, что именно эта местность географически наиболее удачно подходит для российского космодрома. Там  и стартовая площадка была, правда, маленькая. Сейчас ее расширяют.

– Чем конкретно занимаешься?

– Сейчас – сопровождением строительного процесса. Проектные институты делают съемку, готовят проекты объектов, а мы в реальном режиме показываем строителям, что, как  и где нужно возводить. Это  и многоэтажные жилые дома, очень привлекательные, больницы, садики, школы, стадионы – генплан там довольно интересный. Первый квартал заселен. Думаю, стройка еще на два года растянется.

– Ты доволен тем, что видишь в итоге?

– Иногда, особенно если погода плохая, приходишь на объект, и ничего не клеится, не получается: основание засыпаешь, а оно плывет… Но спасает слаженная командная работа. Одиночкам, тем, которые говорят «я кардиолог, и пятки не лечу», то есть не хотят помочь, подменить, не выдержать. Мы все часто делаем работу друг за друга, и никто никогда не возмущается, не предъявляет.

– Никогда бы не подумала, что ты будешь как перекати-поле…

– Скучно сидеть на одном месте, и плюсов в этом направлении для меня больше. Когда начал учиться в академии, попал в компанию геодезистов и захотел стать похожим на них. Все мои друзья – оттуда. Ничего не прогнозирую на десятилетия вперед. Пока просто жду очередной полуторамесячной смены – на космодром, а за ней – очередного полуторамесячного отпуска в Тюмени. Понял одно: если по утрам с удовольствием иду на работу, значит нашел то, что искал.

От автора. 15 февраля Мальцев снова умчался в Циолковский. Романтика: поездом от Тюмени до Екатеринбурга, потом шесть часов на самолете до Благовещенска, далее 200 километров на такси до места назначения. Стройка в эту вахту закипит в удвоенном ритме – весна ведь, а с ней  и общее рабочее настроение уже другое.

Опубликовано: газета №31(4322)

А он как геодезист исколесил не только юг и север Тюменской области, но и отметился во многих точках России. В августе 2016 года Владимир приехал на космодром Восточный. Сейчас сопровождает строительство городка Циолковский.

личное дело

Владимир МАЛЬЦЕВ, специалист по сопровождению строительства, геодезист в ООО «СпецМонтажУниверсал». Родился и вырос в Бердюжье. Окончил Бердюжскую среднюю школу и Тюменскую государственную архитектурно-строительную академию по направлению «Городской кадастр». Участвовал в строительстве социальных и стратегических объектов по всей России. Сейчас строит город Циолковский на Дальнем Востоке.

Мой герой – не только юморист (что он только не выдает экспромтом?!), но  и философ. Правда! Разговаривать с ним о жизни, рассуждать, обсуждать – по душе. И гордость распирает: Вовка на космодроме, чуток проехать по трассе, Амур преодолеть, и вот он, Китай. Итак, говорим о пути в профессию.

– В вузе ты выбрал городской кадастр. Почему?

– Мало кто  в 17-18 лет осознает, чем  в действительности хочет заниматься. Строительство, конечно, нравилось с детства. Помню, нас тогда притягивали стройки в селе – мимо не могли пройти, чтобы не залезть… Кадастр мне посоветовали. Попал во второй набор в истории академии. В начале двухтысячных в Тюменской области, честно скажу, специалистов по адекватной оценке земли было немного. Поступил. После третьего курса пошел на практику в земельный комитет (сейчас это департамент имущественных отношений) – ежедневно занимался документами и постепенно понимал, что не то это, не то… Практику так  и не закончил – поехал в Бердюжье и устроился в БТИ, а там впервые съездил на съемку объекта – очень понравилось. Кадастр в то время считался перспективной работой, но кабинетной. Получив диплом, выбрал другое и не пожалел.

– Геодезию? А как научился?

– Да, геодезию. Научился легко: спрашивал – отвечали – схватывал на ходу. И уже тогда почувствовал, что попал в свою колею: пару дней посидишь в офисе с бумагами, потом помотаешься по региону, с людьми познакомишься, много всего узнаешь. Мы  и в болотах тонули, и замерзали. Спешил везде побывать: после институтов многие проваливаются в некую инертность, а я торопился воспользоваться этим временем по максимуму, чтобы зацепиться за жизнь в городе. А чтобы зацепиться, нужно вкалывать.

– Где ты отметился, «наследил» в своей работе?

– Строил несколько газопроводов, нефтеперекачивающую станцию в Сковородино на Дальнем Востоке, стадионы в Голышманово и Увате, жилые дома. В поселке Самбург на Крайнем Севере делал съемку. Сейчас в каком бы направлении ни ехал – будь то Тобольский тракт, дорога на Екатеринбург или Омск – вспоминается: и тут работал, и там работал…

– А как ты попал на космодром?

– Во-первых, сменил работу. Компания «СпецМонтажУниверсал», с которой сотрудничал раньше, собирала команду ответственных парней. Видимо, соответствовал требованиям – меня позвали, и снова развернул судьбу на 180 градусов. В город Циолковский, который будет обслуживать космодром Восточный, впервые приехал в августе прошлого года. Там все другое: природа, воздух, люди, образ жизни. Четырехчасовая разница во времени дает о себе знать. От Тюмени эти места отделяет почти шесть тысяч километров.

Раньше городок – военный, закрытый – назывался Углегорском. Во время «холодной войны» он был «щитом» для СССР в случае нападений со стороны Востока. В тамошних шахтах разместили стратегические ракеты, но распустили легенду про добываемый уголь. Когда Союз распался и Байконур остался за Казахстаном, приняли решение, что именно эта местность географически наиболее удачно подходит для российского космодрома. Там  и стартовая площадка была, правда, маленькая. Сейчас ее расширяют.

– Чем конкретно занимаешься?

– Сейчас – сопровождением строительного процесса. Проектные институты делают съемку, готовят проекты объектов, а мы в реальном режиме показываем строителям, что, как  и где нужно возводить. Это  и многоэтажные жилые дома, очень привлекательные, больницы, садики, школы, стадионы – генплан там довольно интересный. Первый квартал заселен. Думаю, стройка еще на два года растянется.

– Ты доволен тем, что видишь в итоге?

– Иногда, особенно если погода плохая, приходишь на объект, и ничего не клеится, не получается: основание засыпаешь, а оно плывет… Но спасает слаженная командная работа. Одиночкам, тем, которые говорят «я кардиолог, и пятки не лечу», то есть не хотят помочь, подменить, не выдержать. Мы все часто делаем работу друг за друга, и никто никогда не возмущается, не предъявляет.

– Никогда бы не подумала, что ты будешь как перекати-поле…

– Скучно сидеть на одном месте, и плюсов в этом направлении для меня больше. Когда начал учиться в академии, попал в компанию геодезистов и захотел стать похожим на них. Все мои друзья – оттуда. Ничего не прогнозирую на десятилетия вперед. Пока просто жду очередной полуторамесячной смены – на космодром, а за ней – очередного полуторамесячного отпуска в Тюмени. Понял одно: если по утрам с удовольствием иду на работу, значит нашел то, что искал.

От автора. 15 февраля Мальцев снова умчался в Циолковский. Романтика: поездом от Тюмени до Екатеринбурга, потом шесть часов на самолете до Благовещенска, далее 200 километров на такси до места назначения. Стройка в эту вахту закипит в удвоенном ритме – весна ведь, а с ней  и общее рабочее настроение уже другое.

Опубликовано: газета №31(4322)