Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Вышел в свет Тюменский краеведческий ежегодник «Большое городище»

Ежегодник под названием «Большое городище», выпущенный редактором-издателем Юрием Мандрикой, посвящен светлой памяти талантливого журналиста и краеведа Валерия Белобородова, организатора и автора регионального журнала «Югра», краеведческого сборника «Подорожник».

Культура, 13:50, 21 января 2017,
Слушать новость
Вышел в свет Тюменский краеведческий ежегодник «Большое городище». Ежегодник под названием «Большое городище», выпущенный редактором-издателем Юрием Мандрикой, посвящен светлой памяти талантливого журналиста и краеведа Валерия Белобородова, организатора и автора регионального журнала «Югра», краеведческого сборника «Подорожник»..

Первая глава ежегодника «Memoria» открывается воспоминаниями издателя – «Тропинкой одинокого Старика» (Валерий Белобородов на пути к Образцу). «Номер практически готов к сдаче в печать. Обставленные под прощальное слово страницы не дают мне покоя. Ибо он был огромной частью моей жизни. Мы советовались. Он мне помогал. Словом. Идеей. Материалом для очередного выпуска. Поддерживал всем, чем можно, в трудную минуту... Отдельным его работам безудержно завидовал, правда, не по-черному. До уровня, который все время поддерживал Старик в своих изысканиях, я подняться никогда не мог, да и не пытался конкурировать с краеведом. Я в отличие от него не нашел своего героя».

КОМПЕТЕНТНО

Валерий БЕЛОБОРОДОВ,

журналист, краевед:

– Несмотря на отдельные яркие факты, краеведение на протяжении целых десятилетий находилось на периферии общественной жизни. С подъемом общественной активности второй половины 1980-х годов стало возвращаться и осознание достоинства провинции, желание увидеть «необщее выражение лица» каждого ее уголка.

А вот как работал Валерий Белобородов, которого Юрий Мандрика называет Учителем с большой буквы. «Как-то он дал мне адрес деревеньки, что в Тверской области. Там жил старичок, которому надо было помочь слазить на чердак сарая, где хранились материалы, принадлежавшие тобольскому агроному Н.Л. Скалозубову. Как об этом владельце краеведческих сокровищ стало известно ему, не знаю. У Учителя были свои тайны». И наконец: «Он тащил за собой этот проклятый воз краеведения, выполняя молчаливое обещание, данное обществу. Он чувствовал себя перед ним в долгу...»

В книгу также вошел предполагаемый диалог с подвижником краеведения, подготовленный Татьяной Пуртовой. «Несмотря на отдельные яркие факты, краеведение на протяжении целых десятилетий находилось на периферии общественной жизни. С подъемом общественной активности второй половины 1980-х годов стало возвращаться и осознание достоинства провинции, желание увидеть «необщее выражение лица» каждого ее уголка». Обострилась потребность в восстановлении связи времен, в неотредактированной истории», – говорит в интервью Валерий Константинович.

В Тюменский краеведческий ежегодник вошли такие материалы, как «Жизнь, права и обычаи остяков по реке Сосьве Березовского района» Нины Лискевич, «Биографические очерки врачевателей Тюмени. Век XIX» Юрия Зотина, «Первые годы кинематографа в Тюмени» Льва Боярского и другие.

Опубликовано: газета №8(4299)

Читайте больше:

Тюменцам представят книги Маши Трауб и Дины Рубиной

Ненецкая писательница Анна Неркаги стала «Легендой века»

Первая глава ежегодника «Memoria» открывается воспоминаниями издателя – «Тропинкой одинокого Старика» (Валерий Белобородов на пути к Образцу). «Номер практически готов к сдаче в печать. Обставленные под прощальное слово страницы не дают мне покоя. Ибо он был огромной частью моей жизни. Мы советовались. Он мне помогал. Словом. Идеей. Материалом для очередного выпуска. Поддерживал всем, чем можно, в трудную минуту... Отдельным его работам безудержно завидовал, правда, не по-черному. До уровня, который все время поддерживал Старик в своих изысканиях, я подняться никогда не мог, да и не пытался конкурировать с краеведом. Я в отличие от него не нашел своего героя».

КОМПЕТЕНТНО

Валерий БЕЛОБОРОДОВ,

журналист, краевед:

– Несмотря на отдельные яркие факты, краеведение на протяжении целых десятилетий находилось на периферии общественной жизни. С подъемом общественной активности второй половины 1980-х годов стало возвращаться и осознание достоинства провинции, желание увидеть «необщее выражение лица» каждого ее уголка.

А вот как работал Валерий Белобородов, которого Юрий Мандрика называет Учителем с большой буквы. «Как-то он дал мне адрес деревеньки, что в Тверской области. Там жил старичок, которому надо было помочь слазить на чердак сарая, где хранились материалы, принадлежавшие тобольскому агроному Н.Л. Скалозубову. Как об этом владельце краеведческих сокровищ стало известно ему, не знаю. У Учителя были свои тайны». И наконец: «Он тащил за собой этот проклятый воз краеведения, выполняя молчаливое обещание, данное обществу. Он чувствовал себя перед ним в долгу...»

В книгу также вошел предполагаемый диалог с подвижником краеведения, подготовленный Татьяной Пуртовой. «Несмотря на отдельные яркие факты, краеведение на протяжении целых десятилетий находилось на периферии общественной жизни. С подъемом общественной активности второй половины 1980-х годов стало возвращаться и осознание достоинства провинции, желание увидеть «необщее выражение лица» каждого ее уголка». Обострилась потребность в восстановлении связи времен, в неотредактированной истории», – говорит в интервью Валерий Константинович.

В Тюменский краеведческий ежегодник вошли такие материалы, как «Жизнь, права и обычаи остяков по реке Сосьве Березовского района» Нины Лискевич, «Биографические очерки врачевателей Тюмени. Век XIX» Юрия Зотина, «Первые годы кинематографа в Тюмени» Льва Боярского и другие.

Опубликовано: газета №8(4299)

Читайте больше:

Тюменцам представят книги Маши Трауб и Дины Рубиной

Ненецкая писательница Анна Неркаги стала «Легендой века»