Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Деревенского мальчишку из Голышманово интересовала не техника, а культурология

С Иваном Кайновым я познакомилась в 2010 году, когда областной департамент образования и науки проводил конкурс радиоуроков молодых педагогов «Учитель на хорошей волне».

Образование, 09:46, 31 октября 2016,
Слушать новость
Деревенского мальчишку из Голышманово интересовала не техника, а культурология. С Иваном Кайновым я познакомилась в 2010 году, когда областной департамент образования и науки проводил конкурс радиоуроков молодых педагогов «Учитель на хорошей волне»..

Иван Васильевич, предметник тюменской гимназии № 83 (мировая художественная культура – изысканная наука) защищался одним из первых: рассказывал слушателям «Семерки» о «Дороге к Победе» – «чудесах нетленных», духовных ценностях, которые помогли советскому народу отстоять Родину.

И было удивительно: он, мой ровесник и практически земляк (между Бердюжским и Голышмановским районами 70 километров), не выбрал, как многие «вьюноши», удел блюстителя закона или банкира – в начале 2000-х это было чрезвычайно модно, а решил служить детям. Кстати, на том конкурсе Кайнов победил. Он всегда побеждает, хотя и движется без напора, но  с «предчувствием дороги».

Он родился в деревеньке Оськино на Голышмановской земле. С детства горел тягой к просвещению: собирал вокруг ребятишек помладше и рассказывал о том, что уже освоил самостоятельно. В девятом классе паренек написал, что «хочет выучиться на агронома, но стать учителем». Стал!

После Голышмановского педучилища вернулся в родную (малоперспективную в то время) школу. Брался за все: от музыки до рисования и даже физкультуры. Но самое главное – подбил коллег и ребят организовать Оськинский краеведческий музей, который работает и поныне.

После закрытия храма знаний преподавал в соседнем Евсино, участвовал во всех профконкурсах, к которым подходил по возрасту. Тогда-то дотошного и неугомонного «Ивана Василича» пригласили в тюменскую гимназию № 83 вести МХК. Из личных достижений того периода – разработка и внедрение авторской программы «Наш край сквозь призму мировой культуры». Не без помощи молодого учителя в региональную педагогику вошло понятие «краевая художественная культура». На каждом уроке Кайнов доказывал детям: Тюменская земля – духовно богатая!

Из городской школы перешел в совет молодых педагогов при региональном департаменте образования и науки. И тут развернулся в полную мощь: помогает вести социальные проекты «Университет правовых знаний», «Сохраним самое ценное», «Всероссийская педагогическая школа», выступает с докладами, сопровождает успешную молодежь на курсах повышения квалификации, форумах, конкурсах, учит коллег не стоять на месте, а продвигать свои полезные идеи, смотреть на мир ясными глазами и не забывать о духовной составляющей человеческой жизни. Сейчас Иван Васильевич еще  и ведущий специалист аппарата Тюменской межрегиональной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, один из помощников председателя Валентины Худяковой.

...Его трудно поймать в рабочем кабинете – постоянно в пути, все время занят. И все же до сих пор, хотя минуло 15 лет со дня первых уроков, размышляет: «Почему же деревенского мальчишку из глухомани интересовала не техника, не милицейские погоны, а культурология?»

Читать больше:

Ялуторовские школьники станут овощеводами и животноводами

Викуловских школьников научат пользоваться деньгами

Далее в сюжете: Тюменка сделала карьеру на лесопилке

Иван Васильевич, предметник тюменской гимназии № 83 (мировая художественная культура – изысканная наука) защищался одним из первых: рассказывал слушателям «Семерки» о «Дороге к Победе» – «чудесах нетленных», духовных ценностях, которые помогли советскому народу отстоять Родину.

И было удивительно: он, мой ровесник и практически земляк (между Бердюжским и Голышмановским районами 70 километров), не выбрал, как многие «вьюноши», удел блюстителя закона или банкира – в начале 2000-х это было чрезвычайно модно, а решил служить детям. Кстати, на том конкурсе Кайнов победил. Он всегда побеждает, хотя и движется без напора, но  с «предчувствием дороги».

Он родился в деревеньке Оськино на Голышмановской земле. С детства горел тягой к просвещению: собирал вокруг ребятишек помладше и рассказывал о том, что уже освоил самостоятельно. В девятом классе паренек написал, что «хочет выучиться на агронома, но стать учителем». Стал!

После Голышмановского педучилища вернулся в родную (малоперспективную в то время) школу. Брался за все: от музыки до рисования и даже физкультуры. Но самое главное – подбил коллег и ребят организовать Оськинский краеведческий музей, который работает и поныне.

После закрытия храма знаний преподавал в соседнем Евсино, участвовал во всех профконкурсах, к которым подходил по возрасту. Тогда-то дотошного и неугомонного «Ивана Василича» пригласили в тюменскую гимназию № 83 вести МХК. Из личных достижений того периода – разработка и внедрение авторской программы «Наш край сквозь призму мировой культуры». Не без помощи молодого учителя в региональную педагогику вошло понятие «краевая художественная культура». На каждом уроке Кайнов доказывал детям: Тюменская земля – духовно богатая!

Из городской школы перешел в совет молодых педагогов при региональном департаменте образования и науки. И тут развернулся в полную мощь: помогает вести социальные проекты «Университет правовых знаний», «Сохраним самое ценное», «Всероссийская педагогическая школа», выступает с докладами, сопровождает успешную молодежь на курсах повышения квалификации, форумах, конкурсах, учит коллег не стоять на месте, а продвигать свои полезные идеи, смотреть на мир ясными глазами и не забывать о духовной составляющей человеческой жизни. Сейчас Иван Васильевич еще  и ведущий специалист аппарата Тюменской межрегиональной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, один из помощников председателя Валентины Худяковой.

...Его трудно поймать в рабочем кабинете – постоянно в пути, все время занят. И все же до сих пор, хотя минуло 15 лет со дня первых уроков, размышляет: «Почему же деревенского мальчишку из глухомани интересовала не техника, не милицейские погоны, а культурология?»

Читать больше:

Ялуторовские школьники станут овощеводами и животноводами

Викуловских школьников научат пользоваться деньгами



Ранее в сюжете

Тюменские слабовидящие и слепые легко осваивают компьютер

29

Ольга Гуртовая верит, что детское движение переживет годы и века

29

Читайте также

16 школьников из Тюменской области сдали ЕГЭ на 100 баллов

08 июня

В Тюменской области 25 тысяч семей направили материнский капитал на обучение детей

08 июня