Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Аж заколосились!

Рассказ Светланы МАНДРАШОВА, г. Тюмень

Слушать новость
Аж заколосились!. Рассказ Светланы МАНДРАШОВА, г. Тюмень.

В класс вошла седая старушка – Ангелина Львовна.

– Здравствуйте, детки, – лас-ково пропел ангел Ангелина, – я буду преподавать у вас русский язык. Я научу вас любить ваши ошибки.

– А зачем их любить? – не понял Петя.

– Какой славный любознательный мальчик, – Ангелина Львовна потрепала его по голове. – Полюбишь – запомнишь. Запомнишь – не повторишь.

После первого диктанта Ангелина Львовна принесла мешочек с зерном. Все сосчитали свои ошибки, набрали зернышек по их количеству, прорастили и поставили на школьное окно.

Вскоре появились веселые всходы. Каждый знал, где растет его «девачка», «арбус», «сюрприс» и другие ошибки.

– Какая прелесть! Аж заколосились! – Ангелина Львовна нежно гладила зелень.

На следующий диктант она принесла билет в цирк.

– Он достанется тому, кто не сделает ни одной ошибки, – сказала старушка.

Все старались.

– У нас нет ошибок! – закричали после диктанта Катя Иванова, два Сережи и Петя Брусничкин.

У Кати оказалось 5 ошибок, у Сережи 10 и 15.

– А я вообще не люблю цирк! Я встал полить нашу зелень, – сказал Петя.

Так узнали простую истину: мало запомнить прежние ошибки, надо суметь не сделать новые.

– А если будут еще ошибки? – спросил Петя.

– Мы кролика заведем, – успокоила Ангелина Львовна.

Летом Петя поехал с папой к дедушке Грише в деревню. Они нашли его  в поле.

– Какая прелесть! Аж заколосились! – дедушка нежно гладил зелень.

– Дедушка, ты учился у Ангелины Львовны? – подозрительно спросил Петя.

– Да! – обрадовался дед.

– Ты успел в жизни сделать столько ошибок?! – ахнул Петя, глядя на поле ржи.

– А ты поживи с мое! – горделиво ответил дед, и глаза его молодо сверкнули.

Они нарвали зелени и пошли кормить кроликов.

В класс вошла седая старушка – Ангелина Львовна.

– Здравствуйте, детки, – лас-ково пропел ангел Ангелина, – я буду преподавать у вас русский язык. Я научу вас любить ваши ошибки.

– А зачем их любить? – не понял Петя.

– Какой славный любознательный мальчик, – Ангелина Львовна потрепала его по голове. – Полюбишь – запомнишь. Запомнишь – не повторишь.

После первого диктанта Ангелина Львовна принесла мешочек с зерном. Все сосчитали свои ошибки, набрали зернышек по их количеству, прорастили и поставили на школьное окно.

Вскоре появились веселые всходы. Каждый знал, где растет его «девачка», «арбус», «сюрприс» и другие ошибки.

– Какая прелесть! Аж заколосились! – Ангелина Львовна нежно гладила зелень.

На следующий диктант она принесла билет в цирк.

– Он достанется тому, кто не сделает ни одной ошибки, – сказала старушка.

Все старались.

– У нас нет ошибок! – закричали после диктанта Катя Иванова, два Сережи и Петя Брусничкин.

У Кати оказалось 5 ошибок, у Сережи 10 и 15.

– А я вообще не люблю цирк! Я встал полить нашу зелень, – сказал Петя.

Так узнали простую истину: мало запомнить прежние ошибки, надо суметь не сделать новые.

– А если будут еще ошибки? – спросил Петя.

– Мы кролика заведем, – успокоила Ангелина Львовна.

Летом Петя поехал с папой к дедушке Грише в деревню. Они нашли его  в поле.

– Какая прелесть! Аж заколосились! – дедушка нежно гладил зелень.

– Дедушка, ты учился у Ангелины Львовны? – подозрительно спросил Петя.

– Да! – обрадовался дед.

– Ты успел в жизни сделать столько ошибок?! – ахнул Петя, глядя на поле ржи.

– А ты поживи с мое! – горделиво ответил дед, и глаза его молодо сверкнули.

Они нарвали зелени и пошли кормить кроликов.